Слайд 1«Где моя мама»
ООО «Счастливое детство» «Детский сад Капитошка»
(мультимедийная разработка
непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи»
в группе раннего возраста от 1 до 2 лет).
Воспитатель: Михайлова Мария Викторовна.
г.Сургут
Слайд 2
Цель: Расширять у детей активный словарь, развивать речевое общение со взрослыми и
сверстниками.
Задачи:
Обучающая: Побуждать детей соотносить названия детенышей животных с названиями самих животных и закрепить это в их речевой продукции (кошка — котенок, заяц — зайчонок, медведь — медвежонок, лиса — лисенок).
Развивающая: Развивать правильное звукоподражание у детей.
Воспитательная: Воспитывать заботливое отношение к животным.
Слайд 3
Задачи интегрируемых областей:
Социально-коммуникативное развитие-развивать игровую деятельность, воспитать бережное отношение к животным
и друг другу.
Речевое развитие-активизировать словарь, развивать связанную речь детей.
Художественно-эстетическое развитие-развивать творческое воображения, умения воспринимать стихотворные тексты, внимательно слушать музыку и двигаться под музыку.
Физическое развитие-совершенствовать двигательные навыки.
Слайд 4
Предполагаемый результат- Научить детей называть детенышей животных с названиями самих животных
и закрепить в их речевой продукций.
Виды деятельности- игровая, музыкальная, речевая, двигательная.
Формы организации совместной деятельности-игровые и сюрпризные моменты, ситуативный разговор, проговаривания слов детьми, поощрение, беседа, физкультминутка.
Предварительная работа
- рассматривание иллюстрации о животных,
-беседа о животных.
Слайд 5
Оборудования для НОД
-Мольберт
Материал для НОД
-Кукла Таня
-Игрушки животных: кошка-котенок, лиса-лисенок, заяц-зайчонок, медведь-медвежонок.
Слайд 6Ход непосредственно образовательной деятельности
1.Психологический настрой.
Для создания теплой дружеской атмосферы с
детьми была проведена игра-приветствие «Здравствуйте ребятки, которая способствовала психологическому и позитивному настрою в группе, и доброжелательному отношению друг другу.
Здравствуйте ребятки!
Здравствуйте ладошки хлоп,хлоп,хлоп,
Здравствуйте глазки- миг, миг, миг.
Здравствуйте носик- биг, биг, биг.
Здравствуйте щечки -плюх, плюх,
Пухленькие щечки-плюх, плюх.
Здравствуйте губки,
Здравствуйте ребятки всем привет,
Слайд 7
3.Основная часть.
Сюрпризным моментом стал для детей приход куклы Тани, она хочет
нам рассказать, как мама заботятся о ней.
Слайд 82.Организационный момент
В организационном моменте было предложена детям рассмотреть картинку которую принесла
кукла Таня ,она хочет рассказать как мама заботятся о ней. Были заданы вопросы детям от куклы Тани Ваши мамы тоже заботятся о вас?(да).Мамы вас купают?(да).Вот такие слова при этом говорят «Водичка, водичка, умой мое личико», давайте вместе проговорим эти слова.
Слайд 9
4.Восприятие и усвоение нового
В основной части непосредственной образовательной деятельности предложила детям
посмотреть, что к нам пришли еще и животные со своими детенышами , что у животных тоже есть свои детки. Ребята посмотрите у кошки есть котенок, у зайца есть зайка, а у лисы есть лисенок, у медведя есть медвежонок. Животные пришли не одни а со своими детками, они тоже ухаживают за своими детками и ваши мамы ухаживают за вами. Гладят своих деток по головке. Кормят своих деток. Умывают своих деток. Оберегают своих деток.
Слайд 10
4.Динамическая пауза
Для предотвращения психологического и физического переутомления у детей, была проведена
физкультминутка «Животные». Ребята наши гости животные хотят с нами поиграть. Как котята у нас ходят(на коленочке встали, и как котята идем по кругу, а теперь встали и как лисички хитренькие хвостиками виляем, а теперь как зайки скок, скок, и как медведь косалапый идем по кругу.
Слайд 11
Заключительная часть
Подведения итогов основной части НОД стала игра, кукла Таня и
животные предложили детям поиграть под музыку «Я пеку, пеку, пеку».
Слайд 12
2.Обобщающая беседа.
В заключительной части было проведено обобщение полученных знаний. Кто приходил
сегодня в гости?( кукла Таня и животные со своими детками). У животных тоже есть детки?( да).Мамы тоже о них заботятся?(да).Как и наши мамы заботятся о нас?(да).Мамы как заботятся о нас?(купают, гуляют,одевают,так же и животные заботятся о своих детках. Это позволила детям развивать внимание, речь, мышление и память.