Слайд 1
Презентацию подготовила
Воспитатель виражной группы
Детского сада «Энже»
г. Заинска
Зайцева Анджелла Михайловна
«Загадка рядом
с зарядкой»
Слайд 2
Одновременно с такими значимыми
для человека понятиями, как «жизнь»
и «смерть»,
в далекой древности
сформировалось и понятие
«здоровье».
И здоровье определялось как нормальное состояние организма, при котором правильно действуют все органы. С развитием общества и различных наук это понятие наполнилось новым содержанием, а определение «здоровый» стали соотносить с образом жизни человека, его духовным развитием и психическим состоянием.
Во всех программах дошкольного возраста
большое внимание уделяется физкультурно –
оздоровительной работе, в том числе
организации двигательного режима.
Слайд 3 Однако, наши дети не всегда имеют
возможности для проявления
достаточной двигательной
активности,
она все больше ограничивается
созданными условиями:
Замкнутым пространством группы в д/саду
Запретами взрослых: не лезь, не беги, не испачкайся…
Увеличением продолжительности
познавательных занятий с преоблада-
нием статических поз, просмотр
телепередач, компьютерные игры.
Слайд 4 Для создания оптимального
двигательного режима,
способствующего полному
физическому развитию и
укреплению здоровья
воспитанников,
используются разнообразные формы
двигательной деятельности.
Слайд 6 Загадку нужно отгадать и можно
показать. Различные образно-игровые
движения развивают:
способность
к импровизации,
слуховое внимание,
мышление,
творческую фантазию
память.
Слайд 7 Несложные задания раскрывают
понятный детям образ и способствуют
развитию умения творчески
передавать
характер,
повадки,
жесты изображаемого животного
Слайд 8
Такие упражнения
развивают:
силу,
ловкость,
координацию движений,
умение ориентироваться в пространстве,
соблюдать темп и ритм,
ощущать тяжесть или легкость определенного упражнения – в зависимости от задания (например, мишка – это тяжело, бабочка – это легко).
Слайд 9 С учетом всего вышесказанного педагогу
необходимо творчески подходить к организации
занятий, заранее самому
разучить
подражательные движения, готовить картинки с изображением зверушек, рассказать об их повадках, о том, где (в каких странах) они живут, подбирать фонограммы (негромкая ритмичная музыка, записи шумовых эффектов, в том числе звукоподражаний), которые дети должны имитировать, например кваканье лягушек, мяуканье кошки, рычанье медведя
и т.д.
Слайд 10Бабочка
Над цветком порхает, пляшет,
Веером
узорным машет –
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел
Легкий бег на носках, руки в стороны, плавно поднимать их высоко вверх- опускать вниз.
Слайд 11Медведь
Летом бродит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он
спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Ходьба на внешней стороне стоп, руки широко расставлены в стороны, шаги медленные, неуклюжие, наклоны в разные стороны.
Слайд 12Цыплята
Желтые комочки
Легкие, как вата
Бегают за квочкой
Кто это?
Ходьба на пятках с ритмичными
движениями рук в стороны.
Слайд 13Заяц
Прыг-скок, прыг-скок
Длинное ушко – белый бок
Прыжки на двух ногах с продвижением
вперед. Руки согнуты перед грудью, кисти рук опущены вниз.
Слайд 14Воробей
К ребячьей скамейке слетаются
С ребячьих ладошек питаются
Им нравятся хлебные
крошки
И очень не нравятся кошки
Наклониться вперед, руки отвести назад, делать движения, имитирующие клевание зернышек.
Слайд 15 По мере усвоения заданий
дети могут сами по
очереди
загадывать веселые и
забавные загадки и
выполнять зарядку.
Спасибо!