Презентация, доклад Задачи на учебный год в старшей группе по программе ДЕТСТВО для родительского собрания

Содержание

Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе.

Слайд 1


Слайд 2Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе.

Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе.

Слайд 3С 1 января 2014 года действует Федеральный государственный образовательный стандарт Дошкольного

образования (ФГОС ДО утвержден 14 ноября 2013г. Приказ Минобрнауки РФ №1155 от 17.10.2013 г.
Стандарт - совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования.
С 1 января 2014 года действует Федеральный государственный образовательный стандарт Дошкольного образования (ФГОС ДО утвержден 14 ноября

Слайд 4Ключевой результат внедрения стандарта – поддержка разнообразия ребёнка:
инициативности;
самостоятельности;
уверенности в

себе;
воображения;
физического развития;
волевых усилий;
любознательности;
интереса ребенка.
Ключевой результат внедрения стандарта – поддержка разнообразия ребёнка:  инициативности;самостоятельности;уверенности в себе;воображения;физического развития;волевых усилий;любознательности;интереса ребенка.

Слайд 5В ФГОС ДО - главное не результат, а условия!

ФГОС ДО направлен

на образование и развитие ребенка, через
игру и другую понятную, доступную детям деятельность.

*ФГОС ДО ориентирует на сохранение здоровья, обеспечение
безопасности и воспитание здорового образа жизни ребенка.
И что это значит?
*  Ваш ребёнок уникален! Он находится в счастливой поре детства, которая сама по себе самоценна, как этап развития маленького человека. Педагог, бережно поддерживая вашего малыша, даёт возможность ему развиваться, и при том быть счастливым!

В ФГОС ДО - главное не результат, а условия!ФГОС ДО направлен на образование и развитие ребенка, через

Слайд 8Социально – коммуникативное развитие:
Усвоение норм и ценностей;
Общение и взаимодействие

со взрослыми и сверстниками;
Развитие самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции;
Развитие социального и эмоционального интеллекта;
Формирование позитивных установок к труду и творчеству;
Становление основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Социально – коммуникативное развитие: Усвоение норм и ценностей; Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками; Развитие самостоятельности,

Слайд 9Познавательное развитие:
Развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации.
Формирование познавательных действий, становление сознания.


Развитие воображения и творческой активности.
Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Познавательное развитие: Развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации.Формирование познавательных действий, становление сознания. Развитие воображения и творческой активности. Формирование

Слайд 10Речевое развитие:
Овладение речью как средством общения и культуры;
Обогащение активного

словаря;
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
Развитие речевого творчества;
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
Знакомство с книжной культурой; детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Речевое развитие: Овладение речью как средством общения и культуры; Обогащение активного словаря; Развитие связной, грамматически правильной диалогической

Слайд 11Художественно - эстетическое развитие:
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений

искусства;
Становление эстетического отношения к окружающему миру;
Формирование элементарных представлений о видах искусства;
Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
Реализация самостоятельной творческой деятельности.
Художественно - эстетическое развитие: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства;Становление эстетического отношения к окружающему миру;Формирование

Слайд 12Физическое развитие:
Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации, гибкости,

равновесия, крупной и мелкой моторики;
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
Овладение подвижными играми с правилами;
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
Становление ценностей здорового образа жизни.
Физическое развитие: Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации, гибкости, равновесия, крупной и мелкой моторики;Формирование начальных

Слайд 13 Психологические особенности детей старшего возраста

Психологические особенности детей старшего возраста

Слайд 14Возраст 5 – 6лет можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке

закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции.
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире.

Возраст 5 – 6лет можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все

Слайд 15Внимания
Памяти
Мышления
Воображения
Этот период называют сензитивным (чувствительным) для развития всех познавательных процессов:


ВниманияПамяти МышленияВоображенияЭтот период называют сензитивным (чувствительным) для развития всех познавательных процессов:

Слайд 16Ведущая потребность этого возраста – потребность в общении, как со взрослым,

так и со сверстником. Взрослый – источник информации, собеседник. Со сверстниками происходит углубление интереса как к партнеру по играм, предпочтении в общении. Преобладание ровного оптимистичного настроения.

Ведущая потребность этого возраста – потребность в общении, как со взрослым, так и со сверстником. Взрослый –

Слайд 17Начинает формироваться произвольное внимание. Объем-8-10предметов, удерживает внимание 15 – 20 минут.
Происходит

развитие целенаправленного запоминания. Объем памяти 5-7предметов из 10,3-4действия, формируется логическое мышление, развивается творческое воображение. Способ познания - самостоятельная деятельность, экспериментирование, объект познания - предметы и явления непосредственно не воспринимаемые, нравственные нормы.

Начинает формироваться произвольное внимание. Объем-8-10предметов, удерживает внимание 15 – 20 минут.Происходит развитие целенаправленного запоминания. Объем памяти 5-7предметов

Слайд 18Новообразования возраста

Новообразования возраста

Слайд 19Для развития познавательных процессов ребенка хорошо играть в словесные игры, конструктор

хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме – образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину.
Развивают все анализаторы – зрительные, логические, словесные – различные логические таблицы. Например, игра «Четвертый лишний»

Для развития познавательных процессов ребенка хорошо играть в словесные игры, конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным

Слайд 20«Разложи по порядку»
Здесь ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую

закономерность и обосновать.






«Кто наблюдательней»
Ребенку дается таблица-упражнение на память, где могут быть нарисованы предметы и их схематичное изображение – символы. Дается некоторое время на запоминание, затем ребенок должен вспомнить последовательность и воспроизвести табличку так, как должно быть.

«Разложи по порядку»  Здесь ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать. «Кто наблюдательней»

Слайд 21Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие,

расширение кругозора. И все игры, направленные на это дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер. Обоснуй. У детей много неосознанной информации в голове, порой разложить по полочкам ее они не могут. И задача взрослых им в этом помочь.
Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные

Слайд 22Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к

себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослым и взрослым или взрослым и ребенком. Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.
Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически

Слайд 23Каков должен быть выпускник ДОУ?
любящий свой народ, свой край и свою

Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный , активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и для окружающих образа жизни.
Каков должен быть выпускник ДОУ?любящий свой народ, свой край и свою Родину;уважающий и принимающий ценности семьи и

Слайд 24Будут ли учиться дошкольники как в школе?
Ребенок должен учиться через игры.
Через

игру, экспериментирование,
общение дети знакомятся с окружающим
миром.
При этом главное не надвинуть на
дошкольное образование формы школьной
жизни.
Будут ли учиться дошкольники как в школе?Ребенок должен учиться через игры.Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с

Слайд 25Дорогие мама и папы! Теперь вы знаете какая большая и серьезная

работа предстоит нам в этом году! И для того чтобы она была интересной для всех и плодотворной, нам просто необходима Ваша помощь! Поэтому мы очень просим Вас быть внимательными к нашим повседневным заботам, интересоваться нашими делами, не отказывать в посильной помощи. И тогда обязательно преодолеем все препятствия и станем самыми-самыми лучшими!
Дорогие мама и папы! Теперь вы знаете какая большая и серьезная работа предстоит нам в этом году!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть