Презентация, доклад Задачи, формы, методы и приемы нравственно-патриотического воспитания в детском саду

Содержание

  Нравственно- патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В него входит две составляющие: нравственное воспитание и патриотическое воспитание. Нравственное воспитание – целенаправленное систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение детей, формирующее у них моральные качества, убежденность

Слайд 1
Консультация

«Задачи, формы, методы и приемы нравственно-патриотического воспитания в детском саду»

Кукушкина Анастасия Львовна
Калачевой Татьяны Павловны

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №178»

Консультация«Задачи, формы, методы и приемы нравственно-патриотического воспитания в детском саду»

Слайд 2  Нравственно- патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В него входит

две составляющие: нравственное воспитание и патриотическое воспитание. Нравственное воспитание – целенаправленное систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение детей, формирующее у них моральные качества, убежденность в значимости нравственных норм.
Патриотическое воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к истокам культуры нашего общества, пробуждения любви к родному краю, воспитания уважения и любви к своей семье, преданности Отечеству. Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе.
  Нравственно- патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В него входит две составляющие: нравственное воспитание и патриотическое

Слайд 3Задачи по нравственно –патриотическому воспитанию
Воспитание у ребёнка любви и привязанности к

семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу.
Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому.
Воспитание уважения к труду.
Развитие интереса к русским традициям и промыслам.
Формирование элементарных знаний о правах человека.
Расширение представлений о городах России.
Знакомство детей с символами государства.
Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.
Формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам.
Задачи по нравственно –патриотическому воспитаниюВоспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной

Слайд 4Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию

Система работы  по нравственно-патриотическому воспитанию

Слайд 5 История
Традиции
Достопримечательности
Памятники
Люди
РОДНОЙ ГОРОД

История ТрадицииДостопримечательности Памятники ЛюдиРОДНОЙ ГОРОД

Слайд 6Формировать любовь к родному городу, Родине,
интерес

к его прошлому и настоящему.
2. Воспитывать чувство гордости за жителей города и
страны, ответственность за все, что происходит в
городе и стране, сопричастность к этому, уважение к своим землякам.
3. Развивать эмоционально-ценностное отношение к
городу и Родине.
4. Формировать интерес к произведениям писателей,
композиторов, художников, в работах которых
отражены история, культура, природа и быт людей.

ЗАДАЧИ

Формировать любовь к родному городу, Родине,     интерес к его прошлому и настоящему.2.

Слайд 7Воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к

пониманию, что их город — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:
повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие делают машины и т.д.);
везде соблюдаются трудовые и боевые традиции;
проявляют заботу о благосостоянии народа, о детях;
повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;
люди берегут и охраняют природу;
всех российских людей объединяет любовь к своей стране.
Воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город — частица

Слайд 8Основные принципы работы

« Позитивный центризм» ( отбор

наиболее актуальных для ребёнка этого возраста знаний)
Непрерывность и преемственность педагогического процесса
Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок.
Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.
Принцип маятника ( Изучая историю своей улицы, дети связывают её с историей своего района, города, и наоборот, знакомясь с другими городами, они возвращаются к истории своего района и улицы)
Систематическое изложение материала идёт от близкого и понятного к более сложному.
Принцип спирали ( когда дети , возвращаясь к тем или иным вопросам, событиям, фактам из года в год , углубляют свои познания)
Основные принципы работы   « Позитивный центризм» ( отбор наиболее актуальных для ребёнка этого возраста знаний)Непрерывность

Слайд 9Организация работы

Организация работы

Слайд 10МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
•Консультации
Семинары
Педагогические советы
Самообразование
Курсы повышения квалификации

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА•КонсультацииСеминарыПедагогические советыСамообразованиеКурсы повышения квалификации

Слайд 11РАБОТА С ДЕТЬМИ
• Образовательная деятельность, имеющая цель дать детям конкретные представления о

Родине на основе непосредственного восприятия (наблюдения, экскурсии, целевые прогулки) или опосредованно (рассказы воспитателя, чтение художественных произведений).
• Образовательная деятельность, способствующая, углублению и систематизации знаний детей (беседы, дидактические игры).
• Образовательная деятельность, во время которой дети используют полученные знания и выражают свое отношение к явлениям общественной жизни (изобразительная деятельность, творческое рассказывание).

РАБОТА С ДЕТЬМИ•	Образовательная деятельность, имеющая цель дать детям конкретные представления о Родине на основе непосредственного восприятия (наблюдения,

Слайд 13Целевые прогулки и экскурсии.
Наблюдения.
Объяснения воспитателя в сочетании с показом и наблюдениями

детей.
Беседы о родном городе и Родине.
Разучивание песен и стихов о Родине, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.
Использование иллюстраций, диафильмов, детских произведений.
Ознакомление с произведениями народного творчества.
Обогащение и стимулирование детского творчества.
Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ

Целевые прогулки и экскурсии.Наблюдения.Объяснения воспитателя в сочетании с показом и наблюдениями детей.Беседы о родном городе и Родине.Разучивание

Слайд 15РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
• Уголки родного края
Изготовление макетов
Развивающие игры
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм
Фотоальбомы,

иллюстрации
Художественная и познавательная литература
Мини-музеи

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА• Уголки родного краяИзготовление макетов Развивающие игрыАтрибуты к сюжетно-ролевым играмФотоальбомы, иллюстрацииХудожественная и познавательная литератураМини-музеи

Слайд 16Взаимодействие с социумом

Взаимодействие с социумом

Слайд 17Содержательный
представления ребенка
об окружающем мире
Эмоционально-побудительный
эмоционально-положительные
чувства ребенка
к окружающему миру
Деятельностный
отражение отношения


к миру
в деятельности

О культуре народа, его традициях, народном творчестве
О природе родного края и страны и деятельности человека в природе
Об истории страны, отраженной в названиях улиц, памятниках
о символике родного города и страны (герб, гимн, флаг)

Любовь и чувство привязанности к родной семье и дому
Интерес к жизни родного города и страны
Гордость за достижения своей страны
Уважение к культуре и традициям народа, к историческому прошлому
Восхищение народным творчеством
Любовь к родной природе, к родному языку
Уважение к человеку-труженику и желание принимать посильное участие в труде

Труд
Игра
Продуктивная деятельность
Музыкальная деятельность
Познавательная деятельность

Содержательныйпредставления ребенка об окружающем миреЭмоционально-побудительныйэмоционально-положительные чувства ребенка к окружающему мируДеятельностныйотражение отношения к миру в деятельности О культуре

Слайд 18« В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что

воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитания». К.Д. Ушинский

Эти слова в полной мере относятся к воспитанию интереса и любви к родному городу и родной стране.
« В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого

Слайд 192 младшая группа:
Дать первые представления о родной стране (название родного

города, поселка). Знакомить с родной культурой, с изделиями (игрушками) народных мастеров.
Побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке).
Средняя группа:
Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного города (поселка), его достопримечательностях.
Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках.
Рассказывать детям о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики).

ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ

2 младшая группа: Дать первые представления о родной стране (название родного города, поселка). Знакомить с родной культурой,

Слайд 20Старшая группа:
Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Продолжать

формировать интерес к «малой Родине». Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край.
Формировать представление о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная
многонациональная страна. Рассказать детям о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна.
Подготовительная группа:
Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.
Углублять и уточнять представления о Родине — России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.
Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.
Расширять представления о Москве — главном городе, столице России.
Продолжать расширять знания о государственных праздниках.
Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. 
Старшая группа:Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Рассказывать

Слайд 22СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть