Презентация, доклад Якутский чабыргах и нонсенс английского лимерика

Содержание

Цель работы: создание условий для реализации межъязыковых связей в образовательном пространстве учащихся средней общеобразовательной школы.

Слайд 1Якутский чабыргах и нонсенс английского лимерика
Авторы работы:
Николаева Наталья, Петрякова Татьяна,

5 Г кл.,
Цыбульская Ксения, Кошевой Илья, 5 Б кл.,
Михайлова Леана, Васильева Оливия, Петрова Кюнней,5 В кл.
МБОУ СОШ № 26, г. Мирный РС (Я)
Научные руководители:
Бахмутченко Г. В. , учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 26, г.Мирный (Я) Никульчикова К.С., учитель английского языка МБОУ СОШ № 26, г. Мирный РС (Я)
Якутский чабыргах и нонсенс английского лимерикаАвторы работы: Николаева Наталья, Петрякова Татьяна, 5 Г кл.,Цыбульская Ксения, Кошевой Илья,

Слайд 2Цель работы:

создание условий для реализации межъязыковых связей в образовательном пространстве

учащихся средней общеобразовательной школы.
Цель работы: создание условий для реализации межъязыковых связей в образовательном пространстве учащихся средней общеобразовательной школы.

Слайд 3Задачи исследования:
Выяснить историю происхождения термина лимерик.
Изучить и сравнить переводы лимериков на

русский и якутский языки;
Разработать рекомендации по переводу лимериков на русский и якутский языки;
Разработать рекомендации по переводу чабыргахов на английский и русский языки.
Задачи исследования:Выяснить историю происхождения термина лимерик.Изучить и сравнить переводы лимериков на русский и якутский языки;Разработать рекомендации по

Слайд 4Гипотеза исследования:
Предположим, что переводами чабыргахов и лимериков может заниматься обычный ученик.

В случае удачных попыток можно даже печатать их в школьных изданиях и познавательной литературе.
Гипотеза исследования:Предположим, что переводами чабыргахов и лимериков может заниматься обычный ученик. В случае удачных попыток можно даже

Слайд 5Актуальность исследования
В случае удачных попыток можно даже печатать их в школьных

и учебных изданиях , познавательной литературе.

Актуальность исследованияВ случае удачных попыток можно даже печатать их в школьных и учебных изданиях , познавательной литературе.

Слайд 6Практическая значимость работы
Собранные материалы могут быть использованы на уроках якутского и

английского языка и в авторском сборнике под названием «Юмор в Якутии и Англии»

Практическая значимость работыСобранные материалы могут быть использованы на уроках якутского и английского языка и в авторском сборнике

Слайд 7Анкетирование

Анкетирование

Слайд 8Лимерик – особая стихотворная форма, состоящая из единственной 5- строчной строфы

и налагающая довольно жесткие ограничения на схему рифмовки, метрику и сюжет.

Лимерик – особая стихотворная форма, состоящая из единственной 5- строчной строфы и налагающая довольно жесткие ограничения на

Слайд 9Содержание лимерика
1 строка: Сообщается имя (или признак) героя стихотворения и его

местожительство;
2 строка: Сообщается о том, чем герой занимался;
3-4 строка: Разъяснение причин либо последствий этих занятий;
5 строка: Мораль, при этом строка должна словно эхо, полуповторять строку 1 и содержать какой-нибудь оценочный эпитет
Содержание лимерика1 строка: Сообщается имя (или признак) героя стихотворения и его местожительство;2 строка: Сообщается о том, чем

Слайд 10«Отец лимерика»
Основоположником литературного лимерика считают английского поэта Эдварда Лира, который называл

свои лимерики нонсенса и («бессмыслицами»).
В 1864 году вышел в свет поэтический сборник Э. Лира, знаменитый на весь мир. После смерти Лира «Книги бессмыслиц» стали издаваться ежегодно.
«Отец лимерика»Основоположником литературного лимерика считают английского поэта Эдварда Лира, который называл свои лимерики нонсенса и («бессмыслицами»). В

Слайд 11Сравнение переводов лимерика В. Кузьмина и Петряковой Татьяны
Перевод Петряковой Татьяны:
Во

Франции старая дама однажды,
Давала утятам уроки танцев,
Но, как бы она ни старалась,
Ей, мало что удавалось,
Огорчили даму утята,
Танцуя неловко как-то.
Сравнение переводов лимерика  В. Кузьмина и Петряковой Татьяны Перевод Петряковой Татьяны:Во Франции старая дама однажды,Давала утятам

Слайд 12Лингвистическое исследование
В газете мы представили лимерики собственного сочинения и объявили конкурс

«Сочиняем сами». Конкурс подразумевал сочинение лимериков на русском языке.

Лингвистическое исследованиеВ газете мы представили лимерики собственного сочинения и объявили конкурс «Сочиняем сами». Конкурс подразумевал сочинение лимериков

Слайд 13Исследование чабыргаха
Once a young lady Ann Wanted to make a cake She went

to the barn Just some flour to take But fell dorn and awfully Oh,poor young lady Ann.
Исследование чабыргахаOnce a young lady Ann					Wanted to make a cake				She went to the barn				Just some flour to

Слайд 14Лимерики собственного сочинения
Однажды на урок природы
Кошку особой породы
Мы принесли и забыли,
Что

дома к уроку учили
И по паре схватили по
закону природы

Once at the lesson of nature,
We brought the pedigree creature,
We brought the cat and forgot
And many bad marks we have got
That is the Law of nature

Однажды молодая Леди
Приехала к нам на мопеде
И тихо сказала:
«Как я устала»
Ах, бедная, бедная Леди

Once a young Lady
Came to us by bike with a small Teddy
And she softly said:
“I am very upset”
Oh, poor young Lady

Лимерики собственного сочиненияОднажды на урок природыКошку особой породыМы принесли и забыли,Что дома к уроку учили И по

Слайд 15Чабыргах
Сатирико-юмористический жанр якутской народной поэзии. Главное назначение чабыргаха-смешное описание какой-нибудь стороны

народного быта, издевка и обличение отрицательных явлений действительности.Часто в них высмеиваются глупость, жадность,часто направлен против угнетателей народа – баев и тойонов. Здесь уж не добродушная ирония, а злая сатира, резко осуждающая угнетателей.Одним из распространенных видов чабыргаха является складка об уведенном и услышанном.Также есть детские игровые (считалки). Основным назначением чабыргахов- считалок является воспитание и обучение детей.
ЧабыргахСатирико-юмористический жанр якутской народной поэзии. Главное назначение чабыргаха-смешное описание какой-нибудь стороны народного быта, издевка и обличение отрицательных

Слайд 16Чабыргах-лимерик
Аана
Алаадьылаары,
Арыылаан
Аьатаары,
Ампааргаааьаары,
Ааны
Аьаары:
-Аа!
Айака!
Аата!
Ааммыт
Ааныттан
Аьаллыбат,
Абатындаа!-диэтэ
Аа-дьуохаамта.
Чабыргах-считалка
Арыылаабыт араналаабыт анды сымыыта биир,
Арыылаабыт араналаабыт анды сымыыта икки,
Арыылаабыт араналаабыт анды

сымыыта ус….. и т.д.;

Чабыргах-пословица

Мундууруйа,
Солууруйа,
Бухаарыйа,
Собооруйа,
Хаспооруйа,
Кистээрийэ.
 
Гальяна свари в ведре, а карпа спрячь в чулан.
 
A crucian cook in the bucket, and a carp hide in the barn.

Чабыргах-лимерикАанаАлаадьылаары,АрыылаанАьатаары,Ампааргаааьаары,АаныАьаары:-Аа!Айака!Аата!АаммытАаныттанАьаллыбат,Абатындаа!-диэтэАа-дьуохаамта.Чабыргах-считалкаАрыылаабыт араналаабыт анды сымыыта биир,Арыылаабыт араналаабыт анды сымыыта икки,Арыылаабыт араналаабыт анды сымыыта ус….. и т.д.;Чабыргах-пословицаМундууруйа,Солууруйа,Бухаарыйа,Собооруйа,Хаспооруйа,Кистээрийэ. Гальяна свари в

Слайд 17Мы уверены, что ученики могут самостоятельно создавать лимерики на основе английских

оригиналов, дополняя содержание и структуру новыми персонажами и событиями. Это мы наблюдали в ходе работы, в которой рассмотрели теорию лимерика и чабыргаха, проанализировали их содержание и форму. Разработали рекомендации по переводу.
Выдвинутые гипотезы полностью подтвердились.
В дальнейшем исследовательскую работу продолжим более глубоким изучением юмористического жанра народов Севера.
Мы уверены, что ученики могут самостоятельно создавать лимерики на основе английских оригиналов, дополняя содержание и структуру новыми

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть