Слайд 1«Я – учитель здоровья.»
Творческая презентация
Слайд 2Москаленко
Елена
Ивановна
Учитель начальных классов МОБУ СОШ№27
Дата рождения: 10.06.1968г.
Образование
– Высшее.
Стаж-28л
Почетный работник общего образования Российской Федерации
Ветеран труда
Слайд 3Тема: Быть здоровым – жить в радости.
Цель: сохранение и укрепление здоровья
учащихся, обеспечение эмоционального благополучия.
Слайд 4Цитата
« Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то,
во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно.»
Академик Н.М. Амосов.
Слайд 5http://aida.ucoz.ru
Рациональная организация учебного процесса
Здоровье-сберегающая среда урока
Гигиеничес-кие условия в классе
Учёт зоны работоспо-собности
Чередование
видов учебной деятельности
Внедрение инновационных технологий
Дозированное
домашнее
задание
Позитивный
эмоциональный
настрой
Физкультминутки
и динамические
паузы
Слайд 6Здоровьесберегающие технологии в школе и оздоровительные мероприятия.
Слайд 7Здоровье начинается с личной гигиены. К ней относится- чистота тела и
полости рта.
Слайд 8Несколько энергичных упражнений прогонят сон, вовлекут в работу важные органы организма.
Начинаем утро с зарядки в 7:50 утра под музыку.
Слайд 9Если хочешь быть здоров- закаляйся!
Закаливание- профилактика ОРЗ, физкультура круглый год на
свежем воздухе.
Слайд 11НЕТ – вредным привычкам, только здоровый образ жизни.
Слайд 12Снимем напряжение. Пальчиковая гимнастика.
Ладошка – это солнышко,
А пальчики лучи.
Поёт о солнце
скворушка,
Кричат о нём грачи.
Слайд 13
Чтобы не потерять внимание детей на протяжении всего урока, необходимо соблюдать
фазы урока. Физминутка, проведённая когда уже устали, не спасёт. Даже в 4 классе мои ученики с удовольствием проводят физминутки.
Слайд 14Дыхательная гимнастика.
Я ветер сильный, я, лечу,
Лечу, куда хочу,
Хочу – налево посвищу,
Могу
подуть на право,
Могу подуть вверх – в облака,
И разгоню я их пока.
Слайд 15Чтоб здоровым быть,
Учите вы заранее,
Что всем необходимо
Полезное питание.
100% горячее питание.
Слайд 17Тетрадь добрых слов.
…Сережа! Ты замечательный друг, учишься хорошо и помогаешь другим.
Спасибо!
Слайд 18Блиц – опрос
Соблюдаете ли вы режим дня?
Что способствует полноценному сну?
Почему витамины
должны входить в рацион питания школьника?
Какой вред приносит организму увлечение табаком и алкоголем?
Что надо соблюдать чтобы быть здоровым?
Слайд 19Мы говорим нет вредным привычкам
Слайд 20Вместе весело здоровье укрепляем.
Слайд 21Рекомендации для родителей.
Растим здоровых детей.
Разговаривайте со своим ребёнком о необходимости беречь
собственное здоровье.
Собственным примером демонстрируйте своему ребёнку уважительное отношение к собственному здоровью.
Слайд 22
Не позволяйте ребёнку выполнять режим дня от случая к случаю.
Если ребенок
болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет – не препятствуйте ему.
Посещайте вместе с ребенком спортивные мероприятия и праздники.
Слайд 24Бывайте вместе с детьми на воздухе, участвуйте в его играх и
забавах…
Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья…
Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое-то упражнение не так…
Слайд 25Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.
Не ждите, что здоровье
само придет к вам. Идите вместе со своим ребенком к нему на встречу!
Слайд 27Аутотренинг
Гимнастический комплекс человека:
Я – человек! Всегда готов протянуть руку помощи.
Легко нагнуться
к малому и слабому.
Подставить плечо помощи.
Обернуться к отставшему.
Перепрыгнуть через усталость и боль.
Бороться с собственной тенью.
Пронести через всю жизнь дружбу и любовь к ближнему.
Дотянуться до мечты.
Глубоко вздохнуть по несбывшемуся.
И вдохнув победить.
И повторить весь комплекс опять и сначала до победы.
Слайд 28
Внедрение в обучение здоровьесберегающих технологий ведет к снижению показателей заболеваемости детей,
улучшению психологического климата в детском коллективе. Учителю легче и интереснее работать, поскольку
исчезает проблема учебной дисциплины, открывается простор для его педагогического творчества.
Можно с уверенностью утверждать, что здоровьесберегающее обучение:
направлено на обеспечение физического и психического здоровья учащихся;
приводит к повышению мотивации учебной деятельности,
предотвращению усталости и утомляемости,
приросту учебных достижений;
Достигается через учет особенностей класса, благоприятного психологического фона на уроке, использование приемов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу.
Благодаря здоровьесберегающим технологиям ,мои ученики дважды стали победителями конкурса «Неделя пятёрок».
Мои ребята не пропускают
уроки без уважительной
причины и болеют намного
реже, чем раньше.
Во 2 четверти пропущенных уроков не было.
Мониторинг состояния здоровья учащихся за 3 четверть 2016г.
Мониторинг состояния здоровья учащихся 2 класса «А» МОБУ СОШ № 27 за 1 четверть 2015г.
В 4 четверти пропущенных уроков не было.
Слайд 30Ожидаемые результаты
http://aida.ucoz.ru
Обучающиеся научатся:
осознанно вести здоровый образ жизни, заботиться о поддержании
здоровья
соблюдать на оптимальном уровне правила личной гигиены и режима дня
взаимодействовать со сверстниками в ходе двигательной деятельности
Слайд 31Девиз в работе
« В каждом ребёнке-солнце,
только дайте ему светиться»
( Сократ.)
Слайд 32Здоровье – главное богатство человека.
Будьте здоровы!
Слайд 33http://aida.ucoz.ru
Источники ресурсов
Звонок http://pu31.1mcg.ru/data/images/documents/12/188.png
Доктор Айболит http://wiki.iteach.ru/images/f/f2/E6019b306966.jpg
Смайлик http://cs319621.userapi.com/u97570594/a_d14adfd2.jpg
Мудрая сова http://kolobok154.edusite.ru/images/p9_sova.jpg
Эмблема http://lib.podelise.ru/tw_files2/urls_11/6/d-5913/5913_html_f499936.png
Изуткин Д.А.
Формирование здорового образа жизни – Советское здравоохранение № 11, 1984
Слайд 34Литература
М М Безруких «Все цвета, кроме чёрного.»- М.,Просвещение,2010
Беннет Стив
«365 игр для детей и взрослых.»-М.,Мир книги,2006 .
«Здоровье детей»-№5, 2012
Бойко Е.А. Физкультурная минутка, динамические упражнения для детей 6-10 лет.- М.,2008
Геращенко А.В. Здоровьесберегающие общеобразовательные технологии в р аботе учителя //Начальная школа. 2007. №6.
Зеньковский В.В.Психология детства.-М.,1995
Каралашвили Е.А.Растем играя.-М.,2001
Кудрявцев Р.,Егоров Б. Развивающая педагогика оздоровления.-М., Линка-пресс,2000
Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком.-М.,1990
Н.М. Назарова Н.М. Специальная педагогика, Учебное пособие. - М, АСАDEMА, 2000
Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологический игры и упражнения.-М.,1998