Презентация, доклад Я - отрядный вожатый

Содержание

Центр дневного пребывания «Дружба» при МБОУ СОШ №1 с. Юмагузино муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеообразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 с. Юмагузино

МР Кугарчинский район Республики Башкортостан

Республиканский конкурс «Я – отрядный вожатый»
Номинация: «Организация отдыха детей и их оздоровление в лагере с дневным пребыванием детей »
Авторы проекта: Цырулина Лариса Сергеевна – начальник ЦДП «Дружба»
Каразбаева Альбина Яркаевна –
старшая вожатая

с. Юмагузино, 2019 г.

Муниципальное бюджетное общеообразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 с. Юмагузино

Слайд 2Центр дневного пребывания «Дружба»

при МБОУ СОШ №1 с. Юмагузино муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан
Центр дневного пребывания «Дружба»            при МБОУ

Слайд 3Вожатый - профессия, которой не учат, которая даже не является профессией

педагогической, скорее, это некое призвание, состояние.
Вожатый - профессия, которой не учат, которая даже не является профессией педагогической, скорее, это некое призвание, состояние.

Слайд 4ЭТО МЫ!

ОТРЯДНЫЕ ВОЖАТЫЕ лагеря «Дружба»

В НАШЕМ ЛАГЕРЕ ПРИШКОЛЬНОМ
ОЧЕНЬ ЛЮБИМ ОТДЫХАТЬ
И О ТОМ КАК ЗДЕСЬ ЖИВЕМ
МЫ СПЕШИМ ВАМ РАССКАЗАТЬ

ЭТО МЫ!

Слайд 5Воспитанники ЦДП «Дружба»

Воспитанники ЦДП «Дружба»

Слайд 8План- сетка работы ЦДП «Дружба»

План- сетка работы ЦДП «Дружба»

Слайд 11Направления, по которым работает ЦДП «ДРУЖБА» -гражданско-патриотическое -познавательное -развлекательное и физкультурно-оздоровительное -экологическое -туристско-краеведческое -профориентационное -эстетическое

Направления, по которым работает ЦДП «ДРУЖБА»   -гражданско-патриотическое -познавательное -развлекательное и физкультурно-оздоровительное -экологическое -туристско-краеведческое -профориентационное -эстетическое

Слайд 12Конкурс рисунков на асфальте

Конкурс рисунков на асфальте

Слайд 1422 июня- ДЕНЬ ПАМЯТИ

22 июня- ДЕНЬ ПАМЯТИ

Слайд 156 июня - ДЕНЬ ПУШКИНА

6 июня - ДЕНЬ ПУШКИНА

Слайд 17 Мы дружны со спортом! . 
Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам

Мы дружны со спортом!  . Мы зарядкой заниматься  Начинаем по утрам

Слайд 18Комический футбол с вожатыми

Комический футбол с вожатыми

Слайд 20Велосипедные гонки!

Велосипедные гонки!

Слайд 21День ИНДЕЙЦА

День ИНДЕЙЦА

Слайд 22

День индейца

На линейке раздаются задания отрядам:
1) Придумать название племени
2) Придумать и изобразить ритуал племени
4) Сделать тотем племени
5) изготовить вигвам племени
Ведущий:
Пора праздник начинать
Индейскую землю открывать!

В этом мероприятии участвует весь отряд! Начинается мероприятие с того , что все отряды строятся вокруг ВОЖДЯ, далее приветствие "Хау и взмах рукой" , после все отряды (племена) рассказывают о себе, показывают ритуалы и тотемы. Богинями для всех индейцев будут воспитатели, которые в течении всех выступлений комментируют происходящее.
Племена выстраиваются напротив друг друга и обмениваются приветствиями.
Ведущий проводит ритуал посвящения в индейцы:
Почешем пальцами левой ноги правую ладонь,
Левой рукой через голову подёргаем себя за мочку правого уха,
Подёргаемся, помотаем головой, выбросим из головы дурные мысли,
Плюнем через левое плечо.
Племена вместе с ведущим дают клятву.
Ведущий: Сегодня на тропу войны вышли пять племен (названия). Они сразятся в смекалке, меткости, ловкости, уме и скорости. За победу в конкурсе племя будет получать тотем. Победит  в состязании то племя, которое наберёт больше тотемов. Прежде чем приступить к конкурсу, каждый индеец должен усвоить законы Земли краснокожих.
Законы Земли краснокожих.
Индеец не ноет ни при каких обстоятельствах.
Индеец никогда не останавливается на полпути.
Девиз индейцев: «Один за всех и все за одного».
Один индеец никогда не бросит в беде другого




День индейцаНа линейке раздаются

Слайд 23Ход игры
Задания
 Конкурс на лучшее индейское имя. Дети придумают себе настоящие индейские

прозвища и объяснят, почему их так зовут. Племена наносят гримом боевую раскраску, надевают костюмы, фотографируются.
Посвящение в индейцы, принятие законов краснокожих
Изготовление идола. Изготовьте из подручного материала идола племени
«Жилище индейцев»  Задание на скорость Построить вигвам.
 Викторина в вигваме
Племена собираются в своих вигвамах вокруг «костра» и отвечают на вопросы викторины.
Как называлось жильё индейцев? (вигвам, хоган)
В какой части света жили индейцы? (в Америке)
Перечислите названия индейских племён. (сиу, сиксики, апачи, чироки, команчи, гуроны, ирокезы и другие)
Как называлась обувь индейца? (мокасины)
На кого охотились индейцы? (на бизонов, лосей, медведей, бобров)
Как общались индейцы? (с помощью жестов, дыма, боевой раскраски)
Как называлась лодка у индейцев? (пирОга, каноэ) Кто назвал индейцев «индейцами»? (Христофор Колумб)
Что такое «тотем»? (религиозный символ рода)
Как индейцы хоронили умерших? (на высоких помостах, чтобы их тела не тронули дикие животные)
Какое оружие было у индейцев? (томагавк, копьё, лук, боевая палица, нож)
Кто такой шаман? (человек, общающийся с духами)
Что значит «ступить на тропу войны»? (начать войну с соседним племенем)
Выход на тропу войны
Кличем оповестить соседнее племя о выходе на тропу войны.
«Скачки на резвом скакуне»
Из каждого племени выбирается скакун и всадник. Задача всадника – «проскакать дистанцию на резвом скакуне из другого племени. Задача скакуна – сбросить чужого всадника. Побеждает то племя, чей всадник дольше продержался в седле.
«Сети»
Племена выстраиваются напротив друг друга держась за руки, образуя сеть Красных и сеть Зелёных. Каждый индеец (поочерёдно из каждой команды) бежит в сети, пытаясь их разорвать и захватить в плен одного противника. Если сеть не разрывается индеец сам попадает в плен. По окончанию испытания побеждает племя, захватившее большее количество пленников.
«Побег из плена»
Одно племя находится в плену у другого и должно сбежать так, чтобы противники не услышали. Племени-захватчику  завязываются глаза. Для племени, которое находится в плену, выстраивается полоса препятствий.
Индеец, который не смог бесшумно пройти дистанцию, возвращается в плен.
Побеждает то племя, в котором из плена удалось бежать большему количеству людей.




 

Ход игрыЗадания Конкурс на лучшее индейское имя. Дети придумают себе настоящие индейские прозвища и объяснят, почему их так

Слайд 24«Меткий стрелок»
Срельба дротиками ( командная сумма баллов)
Мировой обед
Конкурс "самое голодное

племя", т.е. племя которое всё съест
Тропа войны  
Индейский дозор ( обойти кегли с завязанными глазами, при этом другие племена встают вокруг кегль и говорят неправильное направление(( кричат) , а своё племя кричит правильное направление. По 1 участнику от племени.
Рыбалка
На земле нарисована река. По обе её стороны стоят племена с «удочками» (к палке привязана верёвка с магнитом на конце). В реке лежат перевёрнутые магнитные цифры. Племена ловят рыбу и улов складывают на берегу.  Когда рыба выловлена, карточки с цифрами переворачиваются и подсчитываются баллы.  Побеждает племя, набравшее большее их количество. Чем больше число на карточке, тем ценнее рыба!
«Следопыты» (поиски клада     по 2  запискам)
Посчитай сколько окон в школе, скажи об этом инструктору и получи следующее  задание.
Узнай меню на понедельник у повара и расскажи об этом начальнику лагеря, получи у него схему – карту, где спрятан
Сосчитай количество учителей школы и получи задание у директора школы.
Узнай у  Альфии Камильевны количество посаженных в огороде помидоров и получи карту-схему расположения клада.  
Трубка мира
Команды танцуют танец индейцев
  «Жилище индейцев»
Племена получают задание – построить вигвам из подручных средств.
«Скачки на резвом скакуне»
Из каждого племени выбирается скакун и всадник. Задача всадника – «проскакать дистанцию на резвом скакуне из другого племени. Задача скакуна – сбросить чужого всадника. Побеждает то племя, чей всадник дольше продержался в седле

«Меткий стрелок»Срельба дротиками ( командная сумма баллов) Мировой обедКонкурс

Слайд 25Перейди болото
Перед нами болото. Чтоб его перейти, необходимо очень

внимательно по дощечкам передвигаться к противоположному берегу. Для удобства дощечки постоянно придерживаются руками. Важно не встать мимо дощечки (выполняют). Молодцы!
Перепрыгни канаву
Вот на пути широкая канава. Необходимо перепрыгнуть и не упасть в нее. (канава не глубокая). Воины, что все-таки попали в канаву, перепрыгивают ее еще раз. Итак, до трех раз. В этом задании важно, чтобы все племя как можно быстрее оказалось на противоположном берегу. (выполняют) - Хорошо! Вот мы и подошли к месту охоты.

В завершении предлагает выкурить импровизированную трубку мира (вожди племен и главный вождь исполняют  песню «Мы желаем счастья вам», припев – все участники игры)
Литература
1.День индейцев в пришкольном летнем лагере (Автор Сапелкина Т.В.)
2.Интернет рисунки
3.Интересные факты об Индейцах (Википедия)
4.Материал из «Летний лагерь»

Перейди болото Перед нами болото. Чтоб его перейти, необходимо очень внимательно по дощечкам передвигаться к противоположному берегу.

Слайд 27День НЕПТУНА

День НЕПТУНА

Слайд 28Конкурс костюмов из бросового материала

Конкурс костюмов из бросового материала

Слайд 31Экологический десант

Экологический десант

Слайд 32Путешествие по родным просторам

Путешествие по родным просторам

Слайд 33Знакомимся с профессиями

Знакомимся с профессиями

Слайд 34Мы танцуем и поем!

Мы танцуем и поем!

Слайд 35Результаты и анализ совместной работы в ЦДП «Дружба»
                    Детский оздоровительный лагерь

– это место, где может быть очень эффективно построена воспитательная  работа по самоопределению личности ребенка через включение его в творческую деятельность.         В центре дневного пребывания при МБОУ СОШ №1 с. Юмагузино из многодетных семей, из социально-незащищенных, малообеспеченных семей отдыхает каждый год 131 ребенок.
Продолжительность смены составила 21 день. В течение смены дети находились в лагере с 08.00 до 14.30, в соответствии с утвержденным режимом дня . В режиме летнего лагеря было предусмотрено двухразовое питание, оздоровительные мероприятия, образовательно-оздоровительная программа.            
   Каждое утро в лагере начиналось с коллективной зарядки. Затем проводилась общеотрядная линейка, где подводились итоги предыдущего дня и планирование новых дел. После завтрака проводились коллективно-творческие дела согласно плану работы. Дети принимали участие в оформлении отрядного уголка, где отражалась вся жизнь лагеря. Все учащиеся были разделены  на   пять отрядов. Каждый отряд планировал  свою работу с учётом общелагерного плана. В каждом отряде разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый ребёнок  ежедневно получал фишки, за активное участие в жизни отряда  и в целом лагеря. Дети  с удовольствием участвовали в конкурсах, в подготовке  помогали и их родители. В конце лагерной смены подведены  итоги, по результатам которых самые активные  получили  призы и награды. 
На протяжении ряда лет в лагере «Дружба» сложились и проводятся традиционные мероприятия: торжественное открытие и закрытие сезона, ежедневная зарядка и организационные линейки, проведение  конкурсов различного направления, спортивные эстафеты, турниры по футболу, шашкам, шахматам, малые олимпийские игры, игровые программы, экологические игры и акции, трудовые и экологические десанты, конкурсы рисунков.
Самыми интересными  по мнению детей были мероприятия: конкурсно -развлекательная программа «День индейца», конкурсная программа «Минута славы», театрализованное представление «Праздник Нептуна», конкурсно-игровая прграмма «Мисс и Мистер лагеря», спортивно-развлекательные программы.
            Во избежание несчастных случаев, травм и ДТП с детьми смены велись ежедневные инструктажи, беседы и познавательные мероприятия по ПДД.( «Пешеходы и водители» , «Безопасный путь домой», «Правила перехода улицы», «Личная безопасность на улице и дома»), проводились инструктажи по здоровому образу жизни, правилам поведения на воде, правилам поведения в общественных местах и оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях.  
Огромное внимание в лагере уделялось организации кружковой деятельности. Так, на базе лагеря дневного пребывания были организованы  три кружка по интересам детей:
« Умелые руки, «Вокал», «ЮИД» Дети с удовольствием посещали эти кружки.   На занятиях кружка ЮИД» ребята изготовляли буклеты «Внимание, дети!» и их распространяли на территории аула в целях разъяснительной работы. В лагере были организованы уголки по безопасности дорожного движения. Кружковцы выступали перед лагерем с агитацией по соблюдению ПДД, раздали детям памятки «Правила поведения во время каникул», помогали воспитателям в организации и проведении мероприятий. В конце потока была организована выставка лучших творческих работ ребят из кружка «Умелые руки», а вокалисты показали свои таланты в музыкальном шоу «Планета Звёзд»
     Связующим звеном между воспитанниками лагеря и воспитателями являются родители. Именно для них в лагере был организован стенд .         
Были оформлены уголки здоровья, по правилам дорожного движения и пожарной безопасности, информационный стенд лагеря. Выполнены планы мероприятий по ППБ и ПДД,  проведены игра «Дорожный калейдоскоп»», учебная эвакуация воспитанников и сотрудников пришкольного лагеря..
          Физкультурно-оздоровительные мероприятия проводились на спортивной площадке с использованием спортивного инвентаря - мячи, скакалки, комплекты шахмат, шашек.
Питание детей осуществлялось в школьной столовой.  Меню было разнообразным, качественным. В рационе постоянно были фрукты, соки, овощи.
            

  
Результаты и анализ совместной работы в ЦДП «Дружба»                    Детский оздоровительный лагерь – это место, где может быть

Слайд 36Результаты анкетирования на выходе показали, что всем детям понравилась жизнь в лагере,

что все нашли новых друзей, каждый смог чему-то научиться сам и научить других. Все желали друг другу удачных каникул, исполнения желаний, успехов. В сердце каждого останутся как большие общелагерные мероприятия, так и мероприятия, проводимые в отдельных отрядах.   Результаты анкетирования свидетельствуют, что в целом ожидания от пребывания в пришкольнном лагере «Дружба» у ребят оправдались.
 Ежедневно проводились методические «летучки» воспитателей лагеря по корректировке работы пришкольного лагеря. Все запланированные КТД  выполнены и проведены на хорошем организационном уровне . Проведение коллективно-творческих дел необходимо для развития у ребенка базовых компетенций, коммуникативных отношений, чувства сопереживания, коллективизма; развития кругозора, знакомство детей с различными профессиями людей.            
 Хочется сделать вывод, что работа лагеря прошла  интересно. Дети смогли себя реализовать по своим возможностям, проявив активность и инициативу, укрепили здоровье, у многих появилось желание участвовать в работе лагеря на следующий год . Отдых и оздоровление детей прошли без чрезвычайных ситуаций, серьезных нарушений.
 
 Начальник ЦДП «Дружба»                  Цырулина Л.С.

Результаты анкетирования на выходе показали, что всем детям понравилась жизнь в лагере, что все нашли новых друзей, каждый

Слайд 37До свидания, лето!

До свидания, лето!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть