Слайд 1Муниципальное бюджетное общеообразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 с. Юмагузино
МР Кугарчинский район Республики Башкортостан
Республиканский конкурс «Я – отрядный вожатый»
Номинация: «Организация отдыха детей и их оздоровление в лагере с дневным пребыванием детей »
Авторы проекта: Цырулина Лариса Сергеевна – начальник ЦДП «Дружба»
Каразбаева Альбина Яркаевна –
старшая вожатая
с. Юмагузино, 2019 г.
Слайд 2Центр дневного пребывания «Дружба»
при МБОУ СОШ №1 с. Юмагузино муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан
Слайд 3Вожатый - профессия, которой не учат, которая даже не является профессией
педагогической, скорее, это некое призвание, состояние.
ОТРЯДНЫЕ ВОЖАТЫЕ
лагеря «Дружба»
В НАШЕМ ЛАГЕРЕ ПРИШКОЛЬНОМ
ОЧЕНЬ ЛЮБИМ ОТДЫХАТЬ
И О ТОМ КАК ЗДЕСЬ ЖИВЕМ
МЫ СПЕШИМ ВАМ РАССКАЗАТЬ
Слайд 8План- сетка работы ЦДП «Дружба»
Слайд 11Направления, по которым работает ЦДП «ДРУЖБА»
-гражданско-патриотическое
-познавательное
-развлекательное и физкультурно-оздоровительное
-экологическое
-туристско-краеведческое
-профориентационное
-эстетическое
Слайд 17
Мы дружны со спортом!
.
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам
День индейца
На линейке раздаются задания отрядам:
1) Придумать название племени
2) Придумать и изобразить ритуал племени
4) Сделать тотем племени
5) изготовить вигвам племени
Ведущий:
Пора праздник начинать
Индейскую землю открывать!
В этом мероприятии участвует весь отряд! Начинается мероприятие с того , что все отряды строятся вокруг ВОЖДЯ, далее приветствие "Хау и взмах рукой" , после все отряды (племена) рассказывают о себе, показывают ритуалы и тотемы. Богинями для всех индейцев будут воспитатели, которые в течении всех выступлений комментируют происходящее.
Племена выстраиваются напротив друг друга и обмениваются приветствиями.
Ведущий проводит ритуал посвящения в индейцы:
Почешем пальцами левой ноги правую ладонь,
Левой рукой через голову подёргаем себя за мочку правого уха,
Подёргаемся, помотаем головой, выбросим из головы дурные мысли,
Плюнем через левое плечо.
Племена вместе с ведущим дают клятву.
Ведущий: Сегодня на тропу войны вышли пять племен (названия). Они сразятся в смекалке, меткости, ловкости, уме и скорости. За победу в конкурсе племя будет получать тотем. Победит в состязании то племя, которое наберёт больше тотемов. Прежде чем приступить к конкурсу, каждый индеец должен усвоить законы Земли краснокожих.
Законы Земли краснокожих.
Индеец не ноет ни при каких обстоятельствах.
Индеец никогда не останавливается на полпути.
Девиз индейцев: «Один за всех и все за одного».
Один индеец никогда не бросит в беде другого
Слайд 23Ход игры
Задания
Конкурс на лучшее индейское имя. Дети придумают себе настоящие индейские
прозвища и объяснят, почему их так зовут. Племена наносят гримом боевую раскраску, надевают костюмы, фотографируются.
Посвящение в индейцы, принятие законов краснокожих
Изготовление идола. Изготовьте из подручного материала идола племени
«Жилище индейцев» Задание на скорость Построить вигвам.
Викторина в вигваме
Племена собираются в своих вигвамах вокруг «костра» и отвечают на вопросы викторины.
Как называлось жильё индейцев? (вигвам, хоган)
В какой части света жили индейцы? (в Америке)
Перечислите названия индейских племён. (сиу, сиксики, апачи, чироки, команчи, гуроны, ирокезы и другие)
Как называлась обувь индейца? (мокасины)
На кого охотились индейцы? (на бизонов, лосей, медведей, бобров)
Как общались индейцы? (с помощью жестов, дыма, боевой раскраски)
Как называлась лодка у индейцев? (пирОга, каноэ) Кто назвал индейцев «индейцами»? (Христофор Колумб)
Что такое «тотем»? (религиозный символ рода)
Как индейцы хоронили умерших? (на высоких помостах, чтобы их тела не тронули дикие животные)
Какое оружие было у индейцев? (томагавк, копьё, лук, боевая палица, нож)
Кто такой шаман? (человек, общающийся с духами)
Что значит «ступить на тропу войны»? (начать войну с соседним племенем)
Выход на тропу войны
Кличем оповестить соседнее племя о выходе на тропу войны.
«Скачки на резвом скакуне»
Из каждого племени выбирается скакун и всадник. Задача всадника – «проскакать дистанцию на резвом скакуне из другого племени. Задача скакуна – сбросить чужого всадника. Побеждает то племя, чей всадник дольше продержался в седле.
«Сети»
Племена выстраиваются напротив друг друга держась за руки, образуя сеть Красных и сеть Зелёных. Каждый индеец (поочерёдно из каждой команды) бежит в сети, пытаясь их разорвать и захватить в плен одного противника. Если сеть не разрывается индеец сам попадает в плен. По окончанию испытания побеждает племя, захватившее большее количество пленников.
«Побег из плена»
Одно племя находится в плену у другого и должно сбежать так, чтобы противники не услышали. Племени-захватчику завязываются глаза. Для племени, которое находится в плену, выстраивается полоса препятствий.
Индеец, который не смог бесшумно пройти дистанцию, возвращается в плен.
Побеждает то племя, в котором из плена удалось бежать большему количеству людей.
Слайд 24«Меткий стрелок»
Срельба дротиками ( командная сумма баллов)
Мировой обед
Конкурс "самое голодное
племя", т.е. племя которое всё съест
Тропа войны
Индейский дозор ( обойти кегли с завязанными глазами, при этом другие племена встают вокруг кегль и говорят неправильное направление(( кричат) , а своё племя кричит правильное направление. По 1 участнику от племени.
Рыбалка
На земле нарисована река. По обе её стороны стоят племена с «удочками» (к палке привязана верёвка с магнитом на конце). В реке лежат перевёрнутые магнитные цифры. Племена ловят рыбу и улов складывают на берегу. Когда рыба выловлена, карточки с цифрами переворачиваются и подсчитываются баллы. Побеждает племя, набравшее большее их количество. Чем больше число на карточке, тем ценнее рыба!
«Следопыты» (поиски клада по 2 запискам)
Посчитай сколько окон в школе, скажи об этом инструктору и получи следующее задание.
Узнай меню на понедельник у повара и расскажи об этом начальнику лагеря, получи у него схему – карту, где спрятан
Сосчитай количество учителей школы и получи задание у директора школы.
Узнай у Альфии Камильевны количество посаженных в огороде помидоров и получи карту-схему расположения клада.
Трубка мира
Команды танцуют танец индейцев
«Жилище индейцев»
Племена получают задание – построить вигвам из подручных средств.
«Скачки на резвом скакуне»
Из каждого племени выбирается скакун и всадник. Задача всадника – «проскакать дистанцию на резвом скакуне из другого племени. Задача скакуна – сбросить чужого всадника. Побеждает то племя, чей всадник дольше продержался в седле
Слайд 25Перейди болото
Перед нами болото. Чтоб его перейти, необходимо очень
внимательно по дощечкам передвигаться к противоположному берегу. Для удобства дощечки постоянно придерживаются руками. Важно не встать мимо дощечки (выполняют). Молодцы!
Перепрыгни канаву
Вот на пути широкая канава. Необходимо перепрыгнуть и не упасть в нее. (канава не глубокая). Воины, что все-таки попали в канаву, перепрыгивают ее еще раз. Итак, до трех раз. В этом задании важно, чтобы все племя как можно быстрее оказалось на противоположном берегу. (выполняют) - Хорошо! Вот мы и подошли к месту охоты.
В завершении предлагает выкурить импровизированную трубку мира (вожди племен и главный вождь исполняют песню «Мы желаем счастья вам», припев – все участники игры)
Литература
1.День индейцев в пришкольном летнем лагере (Автор Сапелкина Т.В.)
2.Интернет рисунки
3.Интересные факты об Индейцах (Википедия)
4.Материал из «Летний лагерь»
Слайд 28Конкурс костюмов из бросового материала
Слайд 35Результаты и анализ совместной работы в ЦДП «Дружба»
Детский оздоровительный лагерь
– это место, где может быть очень эффективно построена воспитательная работа по самоопределению личности ребенка через включение его в творческую деятельность.
В центре дневного пребывания при МБОУ СОШ №1 с. Юмагузино из многодетных семей, из социально-незащищенных, малообеспеченных семей отдыхает каждый год 131 ребенок.
Продолжительность смены составила 21 день. В течение смены дети находились в лагере с 08.00 до 14.30, в соответствии с утвержденным режимом дня . В режиме летнего лагеря было предусмотрено двухразовое питание, оздоровительные мероприятия, образовательно-оздоровительная программа.
Каждое утро в лагере начиналось с коллективной зарядки. Затем проводилась общеотрядная линейка, где подводились итоги предыдущего дня и планирование новых дел. После завтрака проводились коллективно-творческие дела согласно плану работы. Дети принимали участие в оформлении отрядного уголка, где отражалась вся жизнь лагеря. Все учащиеся были разделены на пять отрядов. Каждый отряд планировал свою работу с учётом общелагерного плана. В каждом отряде разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый ребёнок ежедневно получал фишки, за активное участие в жизни отряда и в целом лагеря. Дети с удовольствием участвовали в конкурсах, в подготовке помогали и их родители. В конце лагерной смены подведены итоги, по результатам которых самые активные получили призы и награды.
На протяжении ряда лет в лагере «Дружба» сложились и проводятся традиционные мероприятия: торжественное открытие и закрытие сезона, ежедневная зарядка и организационные линейки, проведение конкурсов различного направления, спортивные эстафеты, турниры по футболу, шашкам, шахматам, малые олимпийские игры, игровые программы, экологические игры и акции, трудовые и экологические десанты, конкурсы рисунков.
Самыми интересными по мнению детей были мероприятия: конкурсно -развлекательная программа «День индейца», конкурсная программа «Минута славы», театрализованное представление «Праздник Нептуна», конкурсно-игровая прграмма «Мисс и Мистер лагеря», спортивно-развлекательные программы.
Во избежание несчастных случаев, травм и ДТП с детьми смены велись ежедневные инструктажи, беседы и познавательные мероприятия по ПДД.( «Пешеходы и водители» , «Безопасный путь домой», «Правила перехода улицы», «Личная безопасность на улице и дома»), проводились инструктажи по здоровому образу жизни, правилам поведения на воде, правилам поведения в общественных местах и оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях.
Огромное внимание в лагере уделялось организации кружковой деятельности. Так, на базе лагеря дневного пребывания были организованы три кружка по интересам детей:
« Умелые руки, «Вокал», «ЮИД» Дети с удовольствием посещали эти кружки. На занятиях кружка ЮИД» ребята изготовляли буклеты «Внимание, дети!» и их распространяли на территории аула в целях разъяснительной работы. В лагере были организованы уголки по безопасности дорожного движения. Кружковцы выступали перед лагерем с агитацией по соблюдению ПДД, раздали детям памятки «Правила поведения во время каникул», помогали воспитателям в организации и проведении мероприятий. В конце потока была организована выставка лучших творческих работ ребят из кружка «Умелые руки», а вокалисты показали свои таланты в музыкальном шоу «Планета Звёзд»
Связующим звеном между воспитанниками лагеря и воспитателями являются родители. Именно для них в лагере был организован стенд .
Были оформлены уголки здоровья, по правилам дорожного движения и пожарной безопасности, информационный стенд лагеря. Выполнены планы мероприятий по ППБ и ПДД, проведены игра «Дорожный калейдоскоп»», учебная эвакуация воспитанников и сотрудников пришкольного лагеря..
Физкультурно-оздоровительные мероприятия проводились на спортивной площадке с использованием спортивного инвентаря - мячи, скакалки, комплекты шахмат, шашек.
Питание детей осуществлялось в школьной столовой. Меню было разнообразным, качественным. В рационе постоянно были фрукты, соки, овощи.
Слайд 36Результаты анкетирования на выходе показали, что всем детям понравилась жизнь в лагере,
что все нашли новых друзей, каждый смог чему-то научиться сам и научить других. Все желали друг другу удачных каникул, исполнения желаний, успехов. В сердце каждого останутся как большие общелагерные мероприятия, так и мероприятия, проводимые в отдельных отрядах. Результаты анкетирования свидетельствуют, что в целом ожидания от пребывания в пришкольнном лагере «Дружба» у ребят оправдались.
Ежедневно проводились методические «летучки» воспитателей лагеря по корректировке работы пришкольного лагеря. Все запланированные КТД выполнены и проведены на хорошем организационном уровне . Проведение коллективно-творческих дел необходимо для развития у ребенка базовых компетенций, коммуникативных отношений, чувства сопереживания, коллективизма; развития кругозора, знакомство детей с различными профессиями людей.
Хочется сделать вывод, что работа лагеря прошла интересно. Дети смогли себя реализовать по своим возможностям, проявив активность и инициативу, укрепили здоровье, у многих появилось желание участвовать в работе лагеря на следующий год . Отдых и оздоровление детей прошли без чрезвычайных ситуаций, серьезных нарушений.
Начальник ЦДП «Дружба» Цырулина Л.С.