Презентация, доклад Я и моя семья

Содержание

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения,

Слайд 1Министерство образования и науки Республики Татарстан ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики

Татарстан»

 Проектная работа по нравственному воспитанию «Я и моя семья» для детей среднего дошкольного возраста в рамках ФГОС ДО»




Выполнила :
воспитатель МБДОУ “Медвежонок” Габдулхаева Г.А.



















Министерство образования и науки Республики Татарстан ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» Проектная работа по нравственному воспитанию

Слайд 2Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого

человека. Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения, это греет нас своей добротой и бескорыстностью и помогает идти дальше.           Человеку важно знать свои корни - отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни. В.М. Песков
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.     Семья

Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых

лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни, формирует навыки нравственно-патриотического воспитания. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Уходят в прошлое семейные традиции, праздники. Забыты такие понятия как “род”, “родословная”, “предки”.
Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций, формирования навыков нравственного воспитания становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:   Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность

Слайд 4Проблемы, на решение которых направлен проект:

В результате работы и диагностики было

выявлено, что дети не имеют элементарные представления о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение? Считаю что мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу играет огромную роль в становлении личности ребенка. Осознание значимости проблемы побудило в проведению данного проекта.

Проблемы, на решение которых направлен проект:В результате работы и диагностики было выявлено, что дети не имеют элементарные

Слайд 5ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей

в становлении личности ребенка
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:  Формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка

Слайд 6ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

2.

Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
 
3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
 






ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.2. Формировать у детей представление о семье,

Слайд 7Ожидаемые результаты:
 
-воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её

членам,
-знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники,
-повысить уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
-установить с родителями доверительные и партнёрские отношения.







Ожидаемые результаты:  -воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, -знать историю своей семьи,

Слайд 8Вид проекта: творческий.
Возраст участников: дети 4-5 лет.
Тип проекта: краткосрочный (2 недели- 1-15

октября).
Состав проектной группы: воспитатель,
воспитанники группы 4-5 лет, родители.

Вид проекта: творческий.Возраст участников: дети 4-5 лет.Тип проекта: краткосрочный (2 недели- 1-15 октября).Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы 4-5

Слайд 91. Опрос детей.
2. НОД
3. Консультация «Что такое генеалогическое древо?»
4. Выставка «Генеалогическое

древо семьи».
5. Создание альбома «Я и моя семья».
6. Выставка детских рисунков «Моя семья».
7. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».
8. Родительское собрание «Моя семья- что может быть дороже

Формы организации проекта:

1. Опрос детей.2. НОД3. Консультация «Что такое генеалогическое древо?»4. Выставка «Генеалогическое древо семьи».5. Создание альбома «Я и

Слайд 10Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
Анкетирование детей по проблеме
Определение цели и

задач
Создание необходимых условий для реализации проекта
II этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по
расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении
Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»
Выставка «Генеалогическое древо семьи»
Выставка детских рисунков «Моя семья»
Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин»
Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме
III этап-заключительный
Обработка результатов по реализации проекта
Родительское собрание
Презентация проекта «Я и моя семья»

Этапы реализации проекта:I этап – подготовительныйАнкетирование детей по проблемеОпределение цели и задачСоздание необходимых условий для реализации проектаII

Слайд 11План реализации проекта. 
1 этап. Подготовительный. Опрос детей: «Что я знаю о

семье?»

2 этап. Основной .
ОД из цикла «Я и моя семья»
Познавательное «Моя семья»
Рисование «Моя семья»
Лепка «Мама»
Развитие речи.
Рассказывание детям белорусской народной сказки «Пых».
Познавательное «Домашний труд»
Рисование «Моя семья»
Аппликация «Мебель для моей семьи (стол и стул)»
Развитие речи.
«Группировка предметов»
(одежда, обувь, головные уборы).
Конструирование «Мамины косички»

План реализации проекта. 1 этап. Подготовительный. Опрос детей: «Что я знаю о семье?»2 этап. Основной . ОД из

Слайд 12План реализации проекта. 
2 этап. Основной .
Беседы:
«Выходной день в моей семье»
«Как

я помогаю дома»
«Кем работают твои родители» (с использованием альбома)
«Как мы отдыхаем»
«Что такое генеалогическое древо моей семьи»
«Как я помогаю родителям»
Чтение художественной литературы:
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«Мамина работа» Е. Пермяк
«Чем пахнут ремесла» Д.Родари
«Мамина дочка» В.Белов
«Косточка» К.Ушинский
«Как Вовка бабушек выручил» А.Барто
«У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский

 
План реализации проекта. 2 этап. Основной . Беседы:«Выходной день в моей семье»«Как я помогаю дома»«Кем работают твои родители»

Слайд 13План реализации проекта. 
2 этап. Основной .
Чтение стихотворений, пословиц и поговорок

о семье, загадки. 
Театрализация по сказкам
« Репка»
«Маша и медведь»
«Курочка Ряба и золотое яйцо»
Пальчиковая гимнастика
Артикуляционная гимнастика
«Вкусное варенье», «Блинчики»
Выставка «Генеалогическое древо семьи»
 
План реализации проекта. 2 этап. Основной . Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о семье, загадки.  Театрализация по сказкам«

Слайд 14План реализации проекта. 
2 этап. Основной .
Дидактические игры:
«Кем быть?»
«Сложи картинку»
«Определи возраст»
«Закончи

предложение»
«Кто старше?»
«Кто младше?»
«Исправь Незнайку»
«Родственные отношения»,
«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».
«Назови как тебя дома ласково называют?»« Репка»
«Маша и медведь»
«Курочка Ряба и золотое яйцо»
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»
«Больница»
«Магазин».
План реализации проекта. 2 этап. Основной . Дидактические игры:«Кем быть?»«Сложи картинку»«Определи возраст»«Закончи предложение»«Кто старше?»«Кто младше?»«Исправь Незнайку»«Родственные отношения»,«Раз, два,

Слайд 15План реализации проекта. 
3 этап.Заключительный 

-Вечер-досуг для детей средней группы детского сада. Тема:

«Я и моя семья»

-Подведение итогов в реализации проекта

-Родительское собрание «Нравственное воспитание в семье»

-Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ
План реализации проекта. 3 этап.Заключительный -Вечер-досуг для детей средней группы детского сада. Тема: «Я и моя семья»-Подведение итогов в

Слайд 16

Работа с родителями:   -Помощь родителей в создании атрибутов к сюжетно-ролевым играм (прилавок для магазина, дорога с пешеходными переходами и другие…). -Рассказы родителей о своей профессии. -Создание альбома «Моя семья». -Создание «Древа семьи» родителями совместно с детьми. -Консультация: «В какие игры играть с детьми», «Какие игрушки необходимы детям», «Как поощрять ребёнка в семье», «Как вырастить здорового ребёнка», «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной». -Памятки для родителей: «Как надо любить ребёнка», «Ласковое воспитание», «Материнские заповеди» . -Знакомство родителей с правами ребёнка (в виде плаката «Ромашка») -Родительское собрание «Нравственное воспитание в семье»

Слайд 17

В результате решения проблемы: Дети: -Дети получили необходимую информацию о своей семье. -О том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции. -Имеют представление о родственных отношениях. -Имеют представления о родословной как истории семьи. -Проявят уважительное отношение и любовь к родным и близким к окружающим людям. Родители: -Повышается компетентности родителей в вопросах семейного воспитания. -Повысится уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. -Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций. -Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.
В результате решения проблемы: Дети:

Слайд 18 Перспективы развития проекта: Использование и продолжение данного проекта в ДОУ в следующем

учебном году
Перспективы развития проекта:   Использование и продолжение данного проекта в ДОУ в следующем

Слайд 19.
Выставка фотоальбомов «Моя семья

.Выставка фотоальбомов «Моя семья

Слайд 20ВЫСТАВКА КОЛЛАЖЕЙ «РОДОСЛОВНАЯ МОЕЙ СЕМЬИ»

ВЫСТАВКА КОЛЛАЖЕЙ  «РОДОСЛОВНАЯ МОЕЙ СЕМЬИ»

Слайд 21СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть