Презентация, доклад Взаимодействие семьи и школы

Содержание

Семья и школа – это берег и море. На берегу ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он

Слайд 1Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей

Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей

Слайд 2

Семья и школа – это берег и море.
На берегу ребёнок

делает свои первые шаги,
а потом перед ним открывается
необозримое море знаний,
и курс в этом море прокладывает школа….
Но это не значит, что он должен
отрываться от берега….
Л.Кассиль
Семья и школа – это берег и море. На берегу ребёнок делает свои первые шаги, а потом

Слайд 3Что такое воспитание?

Что такое воспитание?

Слайд 4Воспитание- это
процесс передачи знаний, умений и опыта родителями своим

детям (ученица 8 класса)


Воспитание- это  процесс передачи знаний, умений и опыта родителями своим детям (ученица 8 класса)

Слайд 5Воспитание- это
-процесс формирования личности, выработки полезных привычек,
навыков и терпения.
Ученики11

класса.
Воспитание- это-процесс формирования личности, выработки полезных привычек, навыков и терпения. Ученики11 класса.

Слайд 6Воспитание
бывает разным,
бывает ремнем, горохом, нотациями, холодным балконом.
Ученики 7 класса.

Воспитаниебывает разным, бывает ремнем, горохом, нотациями, холодным балконом.Ученики 7 класса.

Слайд 7Воспитание - это
процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки

её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни.
Воспитание - это процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной,

Слайд 8С кем в течение дня общаются наши дети? Кто так или

иначе оказывает воздействие на ребенка?

Всех людей можно
условно разделить на 3 группы:
дом ( семья), школа, и улица ( друзья).

С кем в течение дня общаются наши дети? Кто так или иначе оказывает воздействие на ребенка?Всех людей

Слайд 9Какие факторы оказывают на формирование качества характера?

Какие факторы оказывают на формирование качества характера?

Слайд 10Поделимся на 3 группы:
зелёный цвет- школа,
синий- дом,
красный- улица.

Как

оказывает влияние
та или иная группа,
что может дать хорошего или плохого в
формировании личности ребёнка.
(Положительное и отрицательное)
Поделимся на 3 группы:зелёный цвет- школа, синий- дом, красный- улица. Как оказывает влияние та или иная группа,

Слайд 11Семья
Положительное
личный пример
любовь
воспитание
взгляды на мир
доброта
забота
уют
тепло
нежность
понимание
опора
помощь

Отрицательное
личный пример
вредные

привычки
неуважение друг к другу, грубость, ссоры
физическое воздействие
психическое насилие
игнорирование ребёнка, как личности
пьянство
Семья  Положительноеличный пример любовьвоспитаниевзгляды на мирдобротазаботауюттеплонежностьпониманиеопорапомощь  Отрицательноеличный пример вредные привычки неуважение друг к другу, грубость,

Слайд 12Школа
Положительное
знания
эстетическое развитие
физическая подготовка
патриотические чувства


формирование личностных качеств
общественные навыки
формирование жизненной позиции
развитие индивидуальных способностей
развитие коммуникативности
общение
самоутверждение
бесплатное питание
экскурсии
мероприятия

Отрицательное
усталость
раздражительность
недосыпание
тяжелые учебники
нехватка времени на свободное время
питание невкусное

Школа    Положительноезнания эстетическое развитие физическая подготовка патриотические чувства формирование личностных качеств общественные навыки формирование

Слайд 13Улица
Положительное:
общение
физическое развитие (развивает свободу действия)
закалка характера
свежий

воздух
отдых (расслабление)
новые знакомства

Отрицательное:
плохое влияние
вредные привычки
отсутствие контроля со стороны взрослых
повышенный травматизм
возможность попасть в плохую компанию
алкоголизм
наркомания
курение

Улица  Положительное:общение физическое развитие (развивает свободу действия) закалка характера свежий воздухотдых (расслабление)новые знакомства  Отрицательное:плохое влияние

Слайд 14Сравнивая ответы, мы можем выделить то, что объединяет группы.

Но есть и

то, что ребёнок может получить только в школе, дома или на улице и чтобы победить улицу нам с вами просто необходимо объединиться.

Важное учитывать и то, как проходит процесс воспитания, как оказывается воздействие на ребенка.
Сравнивая ответы, мы можем выделить то, что объединяет группы.Но есть и то, что ребёнок может получить только

Слайд 15Сказка.  «Фиолетовый котенок»
Фиолетовый котенок мыл лапы только в лунном свете.
— Ну

что мне с ним делать? — Кошка всплескивала лапами. — Ведь хороший, умный котенок, а тут — ну что ты будешь делать, хоть кол на голове теши — нивкакую. Только в лунном! Ну что ты будешь делать?
—Да что с ним цацкаться? — рычал кабан.
—Макнуть его головой в солнечный ушат или просто в речку! Ишь ты — все котята как котята, а этому лунный свет подавай!
— Он просто глупый, — каркала ворона.
—Голова маленькая, мозгов немного. Вырастет — его из солнечного света не вытащишь!
Фиолетовый котенок мыл лапы только в лунном свете.
Луна была большая, белая, яркая.
— Милый котенок, — говорила Луна, — а почему ты фиолетовый?
— А как бывает еще? —удивлялся котенок.
— У меня есть брат, — сказала. Луна, —
он очень большой и ярко-желтый. Хочешь на него посмотреть?
— Он похож на тебя7 Конечно, хочу.
— Тогда не ложись спать, когда я стану таять в небе, а немножко подожди. Он выйдет из-за той горы и займет мое место.
Ранним утром котенок увидел Солнце.
— Ух, какой ты теплый! — воскликнул котенок. —А я знаю твою сестру Луну!
— Передай ей привет, — сказал Солнце, — когда встретишь. А то мы редко видимся.
— Конечно, передам.
Фиолетовый котенок теперь умеет мыть лапки не только на солнце, а даже в мыльной ванной.
Ну и что?

Родина Яна, 5 лет

Сказка.   «Фиолетовый котенок»Фиолетовый котенок мыл лапы только в лунном свете.— Ну что мне с ним делать?

Слайд 16Сказка.  «Фиолетовый котенок»
О чём эта сказка?
Родина Яна, 5 лет

Сказка.   «Фиолетовый котенок»О чём эта сказка?Родина Яна, 5 лет

Слайд 17Эта сказка об отношении к воспитанию. Кошка, кабан и ворона —
это

обычные методы воспитания.
Это, в сущности, вина, угроза и насмешка.
А Луна — это символ веры.
Она не воспитывает котенка,
а расширяет его мир.
Эта сказка об отношении к воспитанию. Кошка, кабан и ворона —это обычные методы воспитания. Это, в сущности,

Слайд 18Для того, чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество

и желание сделать следующее:

Забыть о прошлых неудачах.
Помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей.
Позволить ребенку начать
«с нуля», опираясь на то, что родитель верит в него, в его способность достичь успеха.
Помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.

Для того, чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее:Забыть о прошлых

Слайд 19Поддержать своего ребенка можно посредством:
Отдельных слов (красиво, прекрасно, здорово).
Высказываний («Я горжусь

тобой», «Спасибо», «Все идет хорошо» и т.д.).
Прикосновений (дотронуться до руки, обнять его и т.д.).
Совместных действий
(сидеть, стоять рядом и т.д.).
Выражение лица
(улыбка, кивок, смех).

Поддержать своего ребенка  можно посредством:Отдельных слов (красиво, прекрасно, здорово).Высказываний («Я горжусь тобой», «Спасибо», «Все идет хорошо»

Слайд 20Будьте лучшим другом своего ребенка!
Критикуя, не унижайте, а поддерживайте.
Учите своего ребенка

быть честным с друзьями и не искать выгоды от дружбы.
Приглашайте друзей своего ребенка в дом, общайтесь с ними.
Если ваш ребенок поверят вам свои тайны как друзьям, не шантажируйте его ими.

Из сочинения: «Мои лучшие друзья – мои родители. Им можно доверить любую тайну, можно обратиться с любой проблемой…
А главное: они тебя никогда не предадут!»

Будьте лучшим другом своего ребенка!Критикуя, не унижайте, а поддерживайте.Учите своего ребенка быть честным с друзьями и не

Слайд 21Воспитание детей -
- рискованное дело,
ибо

в случае удачи последнее приобретено ценою большого труда,
в случае же неудачи, горе несравнимо ни с каким другим.
Воспитание детей -  - рискованное дело,  ибо в случае удачи последнее приобретено ценою большого труда,

Слайд 22Распределение по направлениям:
Оздоровительное
Военно-патриотическое
Правовое
Интеллектуальное
Досуговое
Профориентационное

Распределение по направлениям:ОздоровительноеВоенно-патриотическоеПравовоеИнтеллектуальноеДосуговоеПрофориентационное

Слайд 23
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть