Слайд 1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Тополёк» г. Бабушкин муниципального
образования «Кабанский район» Республики Бурятия
г. Бабушкин
2019 г.
Выполнила:
воспитатель
Ю.А. Францкевич
Презентация
на тему:
«Взаимодействие с семьей
при создании предметно-развивающей среды,
как условие развития личностных качеств ребенка»
Слайд 2 Одно из самых важных условий воспитательно-образовательной
работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды. У дошкольника есть три основных потребности – это движение, общение и познание. Поэтому, создавая среду, старалась оформить помещение группы, учитывая возраст, интересы, способности, особенности детей, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор деятельности, а для этого среда должна быть богатой, разнообразной и постоянно меняющейся.
Слайд 3
Основные направления создания предметно-развивающей среды в группе:
Гибкое зонирование развивающих центров, обеспечение
полифункциональности;
Обогащение предметно-пространственной среды игровыми материалами в соответствии с основными направлениями развития детей дошкольного возраста;
Обеспечение соответствующего оборудования и материалов, их размещение в пространстве, учитывая возрастные и половые особенности детей группы.
Слайд 4Вовлекла родителей в образовательный процесс и создание предметно-развивающей среды группы. Эта
работа проходила в несколько этапов:
1. Знакомство с воспитателями и группой в период адаптации детей;
2. Родительское собрание, на котором были обозначены основные цели и задачи
программы по развитию и обогащению предметно-развивающей среды группы;
3. Работа с родительским комитетом.
4. Создание информационного уголка для родителей с целью обеспечения
своевременной информацией об особенностях работы группы, о событиях,
происходящих в ДОУ, для оказания родителям квалифицированной методической
помощи по вопросам воспитания, обучения, оздоровления детей, а также размещение
информационных материалов по теме недели и рекомендации
по проведению образовательной работы с детьми.
Слайд 5С помощью пап и мам мы сформировали игровую, экологическую, учебную, физкультурную,
музыкально-театральную зоны и начали их обогащение. Создавая игровую зону, мы стремились расширить гендерные представления детей, воспитать в процессе игры уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола, углубить представления детей о семье, воспитать любовь к родным людям, дать представление об основных профессиях людей. Главная задача игрового уголка — научить детей общаться друг с другом. Для мальчиков была создана своя игровая зона с машинами, дорожными знаками, разметкой, разнообразными видами конструктора. Для девочек был создан уголок «Ряжения» и «Парикмахерская».
Слайд 6 При создании экологической зоны была поставлена
задача формирования
у воспитанников умения видеть и наблюдать за окружающим миром природы,
желание помогать и сопереживать. Родителями были принесен посадочный
материал, комнатные растения, сделаны кормушки для птиц, высажены цветы
на участке.
Слайд 7Учебно-развивающая зона является основой для развития познавательной активности
детей. Проблема познавательной
активности – одна из самых трудных в педагогике.
Однако при правильной организации предметно развивающей среды может стать
устойчивой чертой личности ребёнка и оказывает сильное влияние на его развитие,
поэтому перед каждым родителем была поставлена задача по заполнению учебно-
развивающего центра настольными дидактическими играми и книгами по возрасту
детей, с чем они успешно справились.
Слайд 8Предметы
театрализованной
и музыкальной
деятельности
открывают дорогу
в мир сцены,
развивают
творческое и
эстетическое
восприятие,
воздействуют на
эмоции детей.
Все эти задачи
реализует музыкально-
театральная зона.
Слайд 9Важное значение имеет в группе физкультурный уголок. Спортивное оборудование, инвентарь приобщают
к физической, оздоровительной деятельности
Слайд 10 Для развития трудовых навыков детей и
формирования желания трудиться, в группе создан уголок труда и экспериментирования, оснащённый необходимым инвентарём: фартуки, халаты, салфетки на столы, изготовленные руками родителей. Для подготовки к летне-оздоровительному периоду приобретён садовый инвентарь для детей: грабли, лейки, лопатки, вёдра. Труд позволяет ребёнку повысить свою самооценку, придает уверенность в своих силах. У дошкольников формируется чувство хозяина по отношению к своей группе. Дети учатся организовывать свой быт, постепенно и естественно осваивая необходимый для этого труд.
Слайд 11Благодаря совместной работе воспитателей и родителей, предметно-развивающая среда группы постоянно обогащается.
Родители становятся полноправными участниками педагогического процесса. Интерес родителей и желание участвовать в жизни группы позволяет решать многие задачи по воспитанию, развитию и обучению детей.
Слайд 12 Мы стараемся создать все условия для
полноценного, разностороннего
развития детей. Конечно, не нужно забывать и про участок детского сада,
где дети получают реальную возможность удовлетворить потребность
в движении, совершенствуя при этом свои двигательные умения в играх,
в разнообразных гимнастических упражнения, трудовых процессах.
Слайд 13
Рядом с ребенком должны быть любящие, понимающие, ответственные родители и высокопрофессиональные
педагоги;
Ребенку необходимо создать развивающую среду; и не только за счет набора соответствующих возрасту предметов и игрушек. Среду важно наполнить эмоциональным комфортом, душевным теплом, весельем и гармонией.
Полноценное развитие, воспитание и образование детей
могут осуществляться только при определенных условиях: