Слайд 1Учимся сотрудничать
с родителями
Деловая игра для педагогов ДОУ
Подготовила старший воспитатель
Хечошвили
Ж.В.
Слайд 2Что такое работа с родителями?
Работа с родителями – это сложная и
важная часть деятельности педагога, включающая
повышение уровня педагогических знаний, умений, навыков родителей;
помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей;
взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития детей.
Слайд 3
Какие основные задачи стоят перед дошкольным учреждением по работе с родителями?
Изучение
семей детей
Привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения
Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей
Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии
Слайд 4Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям.
Т.Харрис
Слайд 5Разминка
Вставьте пропущенное слово
Главными воспитателями ребенка в дошкольном детстве являются…
Задачи
воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если ДОУ будет поддерживать связь с семьей и вовлекать ее в…
Традиционная групповая форма взаимодействия с родителями – это…
Основной метод изучения семей воспитанников – это …
Слайд 6Разминка
Необходимо закончить фразу
… - один из приемов активизации детей и
родителей.
… - это опросный лист для получения каких-либо сведений о том, кто его заполняет, или для получения ответов на вопросы, составленные по определенной программе.
… - жизненно необходимая среда, во многом определяющая путь развития личности ребёнка
Традиционная форма проведения родительского собрания.
Слайд 7«Верно ли утверждение»
Сотрудничество Организации с семьей является не обязательным, а только рекомендательным принципом
ДО.
Стандарт направлен на решение задачи обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи, но не обязывает педагогов заниматься повышением компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Стандарт предусматривает оказание помощи родителям в развитии индивидуальных способностей детей.
Слайд 8«Верно ли утверждение»
Развивающая предметно-пространственная среда должна создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной
деятельности.
Для успешной реализации Программы должно быть обеспечено вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
Участие ребёнка в психологической диагностике допускается без согласия его родителей(законных представителей)
Слайд 9Назовите три самых…
ласковых слов ребенку
лучших слов выражения благодарности родителям
типичных замечаний детям
ценных
качеств личности родителя
Слайд 10Назовите три самых…
удачных слов-приветствий родителям
хороших качеств личности ребенка
ценных, на ваш взгляд,
качеств личности воспитателя
одобряющих ребенка высказываний воспитателя
Слайд 111.Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника?
семье
Слайд 122. Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в
воспитании ребенка
Конституция РФ, Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс
Слайд 135. В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного
общения с родителями?
Медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика, и т. д.)
Слайд 146. Что относится к нетрадиционным формам общения педагога с родителями?
телефон доверия;
ток-шоу;
конкурсы;
викторины;
консультации;
собрания;
мастер-классы;
конференция;
круглый стол
Слайд 157. Как выбрать тему родительского собрания?
мониторинг образовательных запросов родителей в конце учебного года (анкетирование, опрос,
беседа и т. д.)
• ознакомление с направлениями работы ДОУ в новом учебном году
• индивидуальные потребности родителей группы, возникшие в течении учебного года.
Слайд 168. Назовите основные этапы подготовки родительского собрания
Разработка плана проведения и хода мероприятия
• Анкетирование родителей
по теме собрания
• Изготовление приглашений каждой семье
• Подготовка красочных плакатов по теме собрания
• Изготовление памяток с советами на тему собрания
• Подготовка конкурсов, выставок
• Оборудование и оформление места проведения родительского собрания
Слайд 179. Как называется форма работы с родителями, когда они могут прийти
в детский сад и увидеть работу с детьми воспитателей
День открытых дверей, открытый показ образовательной деятельности для родителей
Слайд 1810. Форма работы с родителями, заключающаяся в том, что специалист дает
рекомендации по интересующим родителей вопросам?
Консультация
Слайд 1911.Назовите наглядную форму работы с родителями?
Стенды, папки-передвижки, плакаты
Слайд 2012. Назовите формы поддержки родителей в период адаптации детей в детском
саду?
Памятки, буклеты, присутствие родителей в группе, анкетирование родителей
Слайд 2113. Анкетирование. Что это такое? Назовите положительные и отрицательные стороны анкетирования.
Слово
"анкета" в переводе с французского языка означает "список вопросов".
При помощи анкетирования можно узнать состав семьи, особенности семейного воспитания, положительныё опыт родителей, их трудности, ошибки, отвечая на вопросы анкеты, родители начинают задумываться о проблемах воспитания, об особенностях воспитания ребёнка.
Возможность охвата большого количества родителей, простота обработки.
Недостатки: формализм, недобросовестное выполнение заданий родителями.
Слайд 2214. Что относится к традиционным формам общения педагога с родителями?
собрания; конференции; конкурсы;
информационные стенды; беседы;
консультации, вечера для родителей, кружки для родителей, диспуты, тематические выставки, педагогические советы, попечительский совет, школа для родителей, встреча с администрацией, посещение семей на дому, родительский комитет.
Слайд 2317. Назвать метод, не относящийся к методам изучения семейной истории
наблюдение;
беседа;
анкетирование;
интервью с родителями;
лабораторный эксперимент.
Слайд 2418. Сколько раз в год проводят групповые родительские собрания?
3 – 4
раза