Презентация, доклад : Взаимодействие педагога – психолога и учителя – логопеда в работе с детьми раннего возраста с нарушением в развитии..

Содержание

Взаимодействие педагога – психолога и учителя – логопеда в работе с детьми раннего возраста с нарушением в развитии.

Слайд 1Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с этнокультурным русским

компонентом образования №1148 имени Ф.М.Достоевского СПДО «Радуга»

Педагог- психолог Абрамович Анна Анатольевна
Учитель – логопед Токарева Ольга Вадимовна

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с этнокультурным русским компонентом образования №1148 имени Ф.М.Достоевского

Слайд 2Взаимодействие педагога – психолога и учителя – логопеда в работе с

детьми раннего возраста с нарушением в развитии.
Взаимодействие педагога – психолога и учителя – логопеда в работе с детьми раннего возраста с нарушением в

Слайд 3Медицинский работник
СРП
Музыкальный руководитель
педагог-психолог +
учитель-логопед
Воспитатель по ФИЗО
Инструктор по ФИЗО (плавание)

Медицинский работникСРПМузыкальный руководительпедагог-психолог + учитель-логопедВоспитатель по ФИЗОИнструктор по ФИЗО (плавание)

Слайд 4МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Высокова Т.П. Сенсорное развитие детей раннего возраста.

// Волгоград, Издательство «Учитель», 2008 г.

Дедюхина Г.В., Кириллова Е.В. Учимся говорить. 55 способов общение с неговорящим ребенком. // М.: Издательский центр «Техинформ» МАИ. 1997г.

Иванова А.Е., Кравец О.Ю., Рыбкина И.А. и др. Коррекционно-развивающая работа с детьми младшего и дошкольного возраста «Ступеньки». //СПб, КАРО,2005

Ларечина Е.В. Развитие эмоционального отношения матери и ребенка. // М., Издательство «Речь», 2004 г.

Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. // Издательство «Владос», 2008г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:Высокова Т.П. Сенсорное развитие детей раннего возраста.

Слайд 5Стребелева Е.А., Мишина Г.А. Педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка раннего возраста

с отклонениями в развитии.// Издательство «Парадигма»,2010 г.

Тимофеичева И.В., Оськина О.В. ЛАДУШКИ. Развивающие игры – занятия для детей раннего возраста. // М., УЦ «Перспектива», 2011г.

Трифаненкова С.В., Щедрова Е.А., Крылова Е.В., А.Я. Группы кратковременного пребывания для детей 2-4 лет. // Волгоград. «Учитель» 2011г.

Хомякова Е.Е.. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. // СПб ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2010г.

Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1 -3 года). // М., Издательство «МОЗАИКА - СИНТЕЗ», 2010г.
Стребелева Е.А., Мишина Г.А. Педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка раннего возраста с отклонениями в развитии.// Издательство «Парадигма»,2010

Слайд 6ДИАГНОСТИКА

ДИАГНОСТИКА

Слайд 7Коррекционно-развивающие игровые сеансы
Индивидуальные игровые сеансы

Коррекционно-развивающие игровые сеансыИндивидуальные игровые сеансы

Слайд 8Групповые сеансы

Групповые сеансы

Слайд 9Алгоритм группового игрового сеанса:

Алгоритм группового игрового сеанса:

Слайд 10Приветствие.
Создание благоприятного эмоционального настроя, установление контакта с детьми.

Приветствие.Создание благоприятного эмоционального настроя, установление контакта с детьми.

Слайд 112. Развитие общей и мелкой моторики рук.
(пальчиковые игры)

2. Развитие общей и мелкой моторики рук.(пальчиковые игры)

Слайд 123. Введение сказочного персонажа
Прослушивание адаптированных сказок.



Сказки Е.В.Ларечиной


Народные сказки.

3. Введение сказочного персонажа Прослушивание адаптированных сказок.Сказки Е.В.ЛаречинойНародные сказки.

Слайд 13Использование
фланелеграфа.





Настольный театр.

Использование фланелеграфа.Настольный театр.

Слайд 144. Взаимодействие со сказочным персонажем.
(хороводные игры.)

4. Взаимодействие со сказочным персонажем.  (хороводные игры.)

Слайд 155. Упражнения, способствующие развитию общения. Формирования эмоциональных и деловых способов общения, взаимодействие

ребенка со взрослым, закрепление сформированных коммуникативных навыков. «Передай мячик». «Накроем на стол для куклы».
5. Упражнения, способствующие развитию общения. Формирования эмоциональных и деловых способов общения, взаимодействие ребенка со взрослым, закрепление сформированных

Слайд 166. Развитие когнитивной сферы.
Используются игры, направленные на развитие психических функций, накопление

и расширение сенсорного опыта, формирование представлений об окружающем мире.

6. Развитие когнитивной сферы.Используются игры, направленные на развитие психических функций, накопление и расширение сенсорного опыта, формирование представлений

Слайд 177. Использование подвижных игр.








«Кошки-мышки»
«Солнышко и дождик»

7. Использование подвижных игр.«Кошки-мышки» «Солнышко и дождик»

Слайд 188. Формирование фонематического восприятия.
На первом этапе дети знакомятся с неречевыми звуками

и учатся их различать, угадывать.


8. Формирование фонематического восприятия.На первом этапе дети знакомятся с неречевыми звуками и учатся их различать, угадывать.

Слайд 199. Развитие речевого дыхания и мышц артикуляционного аппарата .

9. Развитие речевого дыхания и мышц артикуляционного аппарата .

Слайд 2010. Расширение и уточнение словарного запаса, общей осведомленности.

10. Расширение и уточнение словарного запаса, общей осведомленности.

Слайд 2111. Формирование навыков продуктивной деятельности.

11. Формирование навыков продуктивной деятельности.

Слайд 22При активном участии родителей у малышей получаются работы – настоящие шедевры

При активном участии родителей у малышей получаются работы – настоящие шедевры

Слайд 2412. Прощание с героем
Таким приемом формируются основы навыков общения и поведения.



12. Прощание с героемТаким приемом формируются основы навыков общения и поведения.

Слайд 2513. Самостоятельная деятельность.

13. Самостоятельная деятельность.

Слайд 27В своей работе мы используем природный материал.


Камни, ракушки





Песок
В своей работе мы используем природный материал.

Слайд 28Игры с крупой, водой.

Игры с крупой, водой.

Слайд 29Игры с шишками.

Игры с шишками.

Слайд 30На индивидуальных и групповых игровых сеансах мы используем материал, который готовим

своими руками.

«Найди бабочке свой цветок»







«Угости собаку косточкой»

На индивидуальных и групповых игровых сеансах мы используем материал, который готовим своими руками. «Найди бабочке свой цветок»

Слайд 31«Поймай рыбку»
«Собери картинку»

«Поймай рыбку»«Собери картинку»

Слайд 32Игры, направленные на развитие и коррекцию эмоциональной сферы.

«Собери цветочек»






«Веселая неваляшка»
Игры, направленные на развитие и коррекцию эмоциональной сферы.

Слайд 33В заключение, еще раз хочется отметить, что совместные занятия педагога –

психолога и учителя – логопеда наиболее эффективны в работе с детьми раннего возраста с ОВЗ. Работа специалистов в условиях СРП должна строиться в соответствии с принципом комплексного подхода.
В заключение, еще раз хочется  отметить, что совместные занятия  педагога – психолога и учителя –

Слайд 34Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть