Презентация, доклад выступления на тему Развитие орфографической зоркости на уроках письма через систему работы над словарными словами.

Содержание

Формирование орфографической грамотности является одной из главных задач обучения русскому языку в начальной школе. В программе каждого класса предусматривается обязательное усвоение ряда слов, правописание которых не проверяются.

Слайд 1Развитие орфографической зоркости на уроках письма через систему работы над словарными

словами у детей с ОВЗ.

Подготовила: учитель начальных классов
Зайцева Наталья Александровна

Май 2015год.

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII вида
станицы Полтавской Краснодарского края

Развитие орфографической зоркости на уроках письма через систему работы над словарными словами у детей с ОВЗ.Подготовила: учитель

Слайд 2Формирование орфографической грамотности является одной из главных задач обучения русскому языку

в начальной школе. В программе каждого класса предусматривается обязательное усвоение ряда слов, правописание которых не проверяются.
Формирование орфографической грамотности является одной из главных задач обучения русскому языку в начальной школе. В программе каждого

Слайд 3Словарная работа- это не эпизод в работе учителя , а систематическая

хорошо организованная работа, педагогически целесообразно построенная, связанная со всеми разделами курса русского языка. А. В.Текучев.
Словарная работа- это не эпизод в работе учителя , а систематическая хорошо организованная работа, педагогически целесообразно построенная,

Слайд 4Опора на виды памяти:
- зрительную
-слуховую
-кинестетическую (послоговое проговаривание или орфографическое чтение)
-моторную

Опора на виды памяти:- зрительную-слуховую-кинестетическую (послоговое проговаривание или орфографическое чтение)-моторную

Слайд 5Требования к проведению словарной работы:
Дозировка слов.
Контекстное объяснение новых слов.
Опора на работу

всех анализаторов.
Система упражнений
Требования к проведению словарной работы:Дозировка слов.Контекстное объяснение новых слов.Опора на работу всех анализаторов.Система упражнений

Слайд 6В основу формирования орфографических навыков при изучении слов с непроверяемыми написаниями

должна быть положена активная учебная работа учащихся. Учитель руководит ею, имея в виду следующие условия, обеспечивающие эффективность работы: 1. активизация умственной деятельности учащихся и их памяти; 2.обучающий характер учебной деятельности; 3. регулярность в работе над словами с указанными орфограммами.
В основу формирования орфографических навыков при изучении слов с непроверяемыми написаниями должна быть положена активная учебная работа

Слайд 7Условия, способствующие успешному запоминанию.
Установка на запоминание. Ученик должен хотеть запомнить то,

что ему надо запомнить.
Заинтересованность. Легче запоминается то, что интересно.
Яркость восприятия. Лучше запоминается все яркое, необычное, то, что вызывает определенные эмоции.
Образность запечатления. Запоминание, опирающееся на образы, гораздо лучше механического запоминания.
Условия, способствующие успешному запоминанию.Установка на запоминание. Ученик должен хотеть запомнить то, что ему надо запомнить.Заинтересованность. Легче запоминается

Слайд 8Памятка для учителя «Как работать со словарными словами»
Введение нового слова.
Выяснение лексического значения.
Чтение

слова по слогам( орфографически)
Фонетический разбор слова.
Запись слова в тетрадь.
Подбор и запись родственных слов.
Составление словосочетаний и предложений с данным словом.
Предложить учащимся сделать рисунки вместо «трудных» букв, опираясь на смысл слова.
( Готовые рисунки желающие могут продемонстрировать всему классу).
Памятка для учителя «Как работать со словарными словами»Введение нового слова.Выяснение лексического значения.Чтение слова по слогам( орфографически)Фонетический разбор

Слайд 9При работе в классе на этапах урока можно использовать следующие виды

работ:

Первый этап – проверка домашнего задания.
За партами дети 1 группы работают с карточками и перфокартами. В перфокартах необходимо вставить буквы, слова, подобрать родственные слова.
Дети 2 группы- записывают названия предметов по картинкам (это заранее изученные словарные слова) в тетрадь. Учитель ориентирует детей, что в случае сомнения они могут найти слово в словаре.
Задания, которые выполнялись учениками за партами, проверяет учитель. Задания у работающих у доски проверяют ученики.

При работе в классе на этапах урока можно использовать следующие виды работ:  Первый этап – проверка

Слайд 10Второй этап – чистописание – проводится ежеурочно ( кроме контрольных работ).

Ученики прописывают предложенные учителем буквы, элементы букв и их соединения. Затем дается задание: записать словарные слова с сочетанием –оро- (сорока, ворона, воробей, скоро, горох, город),записать словарные слова, в которых есть две буквы «т» ( трактор, считать), записать слова, которые заканчиваются буквой «а» (земляника,малина, лестница) и т. д.
Второй этап – чистописание – проводится ежеурочно ( кроме контрольных работ). Ученики прописывают предложенные учителем буквы, элементы

Слайд 11Третий этап – словарная работа. Для заучивания даются слова по алфавитному

списку, данные в учебнике. На первом уроке дети выписывают себе в тетрадь, а учитель на доску из словаря группу слов ( например, на буквы «а» и « б», ставят ударение, выделяют буквы для запоминания. Слова делятся так, чтобы их хватило для заучивания на три четверти, в четвертой идет закрепление всех изученных слов. Каждая группа слов заучивается на протяжении двух недель.
Третий этап – словарная работа. Для заучивания даются слова по алфавитному списку, данные в учебнике. На первом

Слайд 12Выписать из словаря слова с парными согласными на конце: (автобус,берег,билет…)
1-вариант. Учащиеся

самостоятельно подбирают в словаре слова на данное правило, закрывают книгу и пишут.
2-вариант. Учащиеся по очереди диктуют слова и записывают. Во время проверки дети доказывают, почему так пишутся слова.

*

Выписать из словаря слова с парными согласными на конце: (автобус,берег,билет…) 1-вариант. Учащиеся самостоятельно подбирают в словаре слова

Слайд 13Игра «Цепочка слов»
Учитель называет первое слово, дети продолжают цепочку: каждое последующее

слово должно начинаться с последней буквы предыдущего. Записывают 6 – 8 слов. Предложивший слово комментирует его.
БИЛЕТ, ТРАКТОР, РОССИЯ, ЯЩЕРИЦА,
АВТОБУС….

*

Игра «Цепочка слов»Учитель называет первое слово, дети продолжают цепочку: каждое последующее слово должно начинаться с последней буквы

Слайд 14Подберите из словаря для справок слова, количество букв которых соответствует количеству

клеточек. Обозначьте ударение в словах.

*

Подберите из словаря для справок слова, количество букв которых соответствует количеству клеточек. Обозначьте ударение в словах. *

Слайд 15Подобрать к слову, данному учителем, подходящее по смыслу слово из словаря
Оранжевый…(пенал,

платок, телефон)
Вкусный …
Большой …
Сильный …
Длинный…

*

Подобрать к слову, данному учителем, подходящее по смыслу слово из словаряОранжевый…(пенал, платок, телефон)Вкусный …Большой …Сильный …Длинный…*

Слайд 16
*
ТК Ц
тк ц
тк ц

* ТК Цтк цтк ц

Слайд 17Предложить картинку для раскрашивания с изображением предмета

*

Предложить картинку для раскрашивания с изображением предмета *

Слайд 18 Работа по созданию схематичных рисунков.
На месте пропущенных букв должны появиться

небольшие рисунки, напоминающие данные объекты и предметы.
Я Б Л К О

П М И Д О Р

П Р Т Р Е Т

К Р З И Н А

Работа по созданию схематичных рисунков.На месте пропущенных букв должны появиться небольшие рисунки, напоминающие данные объекты и

Слайд 19Игра «Распутай слова»
Вот так горе, вот беда!
Как запутались слова.
Все они

из трех слогов
Кто помочь словам готов?
Бе, ка, ло, ран, со, мо, ре, даш, ко, ка, за, ба (береза, карандаш, молоко, собака)
Игра «Распутай слова» Вот так горе, вот беда!Как запутались слова.Все они из трех слоговКто помочь словам готов?

Слайд 20Игра « Шифровка»
Словарное слово, с которым познакомились на уроке, записывается

в столбик. На нужную букву этого слова вспоминаем ранее изученные словарные слова.
Например:
З – завод
А – адрес
В – вдруг
Т – товарищ
Р – расстояние
А – автобус

Игра « Шифровка» Словарное слово, с которым познакомились на уроке, записывается в столбик. На нужную букву этого

Слайд 21Игра « Замени одним словом»
Надпись на конверте с указанием места назначения

и получателя. (адрес)
Седьмой день недели. ( воскресенье)
Самое любимое время в течение учебного года. (каникулы)
Тот, кто совершает поездку на каком-нибудь виде транспорта, не являясь водителем, пилотом, а также членом экипажа. (пассажир)
Средство передвижения: самоходная колесная машина для езды по безрельсовым путям, имеющая помещение для водителя, пассажиров, грузов. (автомобиль)
Таблица или книжка с перечнем всех дней в году (календарь)
Единица веса, 1000 граммов. (килограмм)
Здание с прилегающими сооружениями для обслуживания пассажиров на станции ( вокзал)
Руководитель предприятия, учреждения или учебного заведения. (директор)
Игра « Замени одним словом»Надпись на конверте с указанием места назначения и получателя. (адрес)Седьмой день недели. (

Слайд 22Орфографическая минутка
Чтение стихов, нахождение в них словарных слов, с последующей

записью в тетради.
Игра «Футбол». Класс делится на две команды, которые в порядке очереди выходят к доске и вставляют в слово пропущенную букву, затем команды проверяют друг друга.
Запись слов из словаря с пропуском трудного места ( с окном)- это способ, предлагается детям для фиксации поставленной орфографической задачи.
Составление рассказа из группы словарных слов ( например, по теме «Школа»)
Орфографическая минутка Чтение стихов, нахождение в них словарных слов, с последующей записью в тетради.Игра «Футбол». Класс делится

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть