Слайд 1«Что такое ФГОС дошкольного образования?»
Слайд 2С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли
на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) .
Слайд 3Что является отличительной особенностью Стандарта?
Впервые в истории дошкольное детство стало особым
самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.
Слайд 4Прежде статус дошкольного образования не был определен, и юридически оно не
считалось уровнем или ступенью, что не позволяло к нему относиться по достаточному принципу. Исходя из этого, Стандарт определяет цели и задачи.
Слайд 5Цели: повышение социального статуса дошкольного образования, получение качественного образования.
Слайд 6Задачи: обеспечение психолого-педагогической поддержки семей и повышение компетентности родителей в вопросах
образования, охраны и укрепления здоровья.
Слайд 7Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?
Слайд 8Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием
статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию».
Слайд 9Какие требования выдвигает
новый ФГОС ДО?
Слайд 10Стандарт выдвигает три группы требований:
• Требования к структуре образовательной программы ДО;
•
Требования к условиям реализации образовательной программы ДО.
• Требования к результатам освоения образовательной программы ДО
Слайд 11Стандарт является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране
и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития.
Слайд 12На основе стандарта дошкольного образования утверждены программы и программно-методическое обеспечение. Сейчас
детский сад работает по собственной программе, разработанной с учетом примерных федеральных программ, мы ее называем «основная общеобразовательная программа дошкольного образования».
Слайд 13Программа должна обеспечивать развитие личности, мотивации и способности детей в различных
видах деятельности и охватывать определенные направления развития детей, которые называются – образовательными областями:
- социально- коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно- эстетическое развитие,
- физическое развитие.
Слайд 14
Образовательные области должны соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям детей. Воспитание и
развитие происходит в различных видах деятельности: общении, игре, познавательно – исследовательской деятельности, через которые идет формирование ребенка дошкольного возраста.
Слайд 15В соответствии с ФГОС ДО
детский сад обязан:
Слайд 16- консультировать родителей по вопросам образования и охраны здоровья детей информировать
родителей , общественность, заинтересованных лиц, вовлечённых в образовательную деятельность о целях дошкольного образования;
- обеспечить открытость дошкольного образования;
- создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности;
Слайд 17 -поддерживать родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
-
обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность,
в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
- создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы.
Слайд 18Каков должен быть
выпускник ДОУ
в соответствии с ФГОС?
Слайд 19Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них:
Слайд 20самостоятельность, уверенность в своих силах,
Слайд 21положительное отношение к себе и другим,
Слайд 22развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.
Слайд 23Т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.
Слайд 24Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?
Слайд 25Не ребёнок должен быть готов к школе, а школа - к
ребёнку!
Слайд 26Школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и
в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка.
Слайд 27Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка.
Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.
Слайд 28Будут ли учиться дошкольники как в школе?
Слайд 29Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах,
чтении, счете и письме войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром.
Слайд 31Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады,
семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».
Слайд 32Стандарт дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для
каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В стандарте сформулированы требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым.