Презентация, доклад выступления на педсовете Развитие познавательной активности дошкольников средствами музейной педагогики

Содержание

Что такое «Музейная педагогика» Понятие «музейная педагогика» было сформулировано и введено в научный оборот в начале XX в Германии. В нашей стране это понятие начало употребляться в начале 70-х годов прошлого столетия.

Слайд 1Выступление
Воспитателя Бабушкиной
Надежды Евгеньевны
ГБОУ Школа 953
Дошкольное отделение-3
Педсовет «Развитие познавательной

активности дошкольников средствами музейной педагогики»
Выступление Воспитателя Бабушкиной Надежды ЕвгеньевныГБОУ Школа 953 Дошкольное отделение-3Педсовет  «Развитие познавательной активности дошкольников средствами музейной педагогики»

Слайд 2Что такое «Музейная педагогика»
Понятие «музейная педагогика» было сформулировано и

введено в научный оборот в начале XX в Германии.
В нашей стране это понятие начало употребляться в начале 70-х годов прошлого столетия.
Время заставляет нас искать в музее партнера по решению задач, связанных с воспитанием и образованием детей. Чем раньше и легче мы начнем приобщать детей к сфере культуры и высокого искусства, тем естественнее и органичнее в них будет вырабатываться «инстинкт культуры».
Что такое «Музейная педагогика»  Понятие «музейная педагогика» было сформулировано и введено в научный оборот в начале

Слайд 3Музей космонавтики
Дарвиновский музей
Музей Ледниковый период
Тимирязевский музей
Москва – город музеев

Музей космонавтикиДарвиновский музейМузей Ледниковый периодТимирязевский музейМосква – город музеев

Слайд 4Особенности:
Участие в создании мини-музея детей и родителей
Ребенок – соавтор, творец

экспозиции
Мини- музей – результат общения и совместной работы детей и их родителей


Актуальность

Расширяет кругозор.
Дает возможность обогатить знания дошкольников об окружающем мире

Особенности:Участие в создании мини-музея детей и родителей Ребенок – соавтор, творец экспозицииМини- музей – результат общения и

Слайд 5 Цель
Обогащение воспитательно - образовательного пространства новыми формами работы с детьми и

их родителями.

Задачи

Формирование у дошкольников представления о музее;
Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ;
Расширение кругозора дошкольников;
Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности;
Формирование проектно-исследовательских умений и навыков;

ЦельОбогащение воспитательно - образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями.ЗадачиФормирование у

Слайд 6Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания;
Развитие творческого и логического

мышления, воображения;
Формирование активной жизненной позиции;
Вовлечение родителей (семей воспитанников) в жизнь детского сада

Место расположения мини-музея

Групповые помещения
Раздевалка

Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания;Развитие творческого и логического мышления, воображения;Формирование активной жизненной позиции;Вовлечение родителей

Слайд 7Виды оформления мини-музея

Виды оформления мини-музея

Слайд 8Формы работы в мини-музее

Формы работы в мини-музее

Слайд 9Этапы создания мини музея
Подготовительный этап
Этап реализации проекта
Обобщающий этап
Подготовительный этап
Выбор темы и

названия (например, «Верный друг», «Музей воды», «Музей воздуха», «Музей книги» и другие)
Разработка модели
Выбор места (групповое помещение, раздевалка, холлы и другие доступные для детей места)
Этапы создания мини музеяПодготовительный этапЭтап реализации проектаОбобщающий этапПодготовительный этапВыбор темы и названия (например, «Верный друг», «Музей воды»,

Слайд 104. Определить содержание экспозиции:
Оборудование
Материалы
Предметы
5. Рассмотреть варианты участия в создании музея детей

и родителей
6. Определить перспективы развития



4. Определить содержание экспозиции:ОборудованиеМатериалыПредметы5. Рассмотреть варианты участия в создании музея детей и родителей6. Определить перспективы развития

Слайд 11Этап реализации
1) определение темы и содержания экскурсии;
2) составление плана экскурсии;
3) целенаправленный

показ экспозиций или общая экскурсия;
4) общение с посетителями с целью обобщения полученной информации и ответов на вопросы.

Этап реализации1) определение темы и содержания экскурсии;2) составление плана экскурсии;3) целенаправленный показ экспозиций или общая экскурсия;4) общение

Слайд 12Обобщающий этап
Что было сделано?
Что понравилось больше всего? (субъективный выбор)
Что нового

узнали?
Что хотели бы еще узнать?
С кем можем поделиться полученными знаниями?
Обобщающий этапЧто было сделано?Что понравилось больше всего? (субъективный выбор) Что нового узнали?Что хотели бы еще узнать?С кем

Слайд 15 Принципы построения музейной экспозиции:
Принцип научности.
Принцип специального педагогического руководства.
Принцип

доступности, последовательности и систематичности
Принцип предметности и наглядности.
Принцип личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с ребенком.
Принцип гуманизма и педагогического оптимизма.
Принцип сознательности и активности.
Принципы построения музейной экспозиции: Принцип научности.Принцип специального педагогического руководства. Принцип доступности, последовательности и систематичности Принцип предметности

Слайд 16Кто хочет – ищет возможности, кто не хочет – ищет причины

Кто хочет – ищет возможности, кто не хочет – ищет причины

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть