Презентация, доклад выступления на педсовете на темуПроектная деятельность как средство формирования ключевых компетентностей

Содержание

Актуальность темы исследованияСоциальный заказНовые образовательные стандартыСвободная творческая личность, способная к непрерывному самообразованию и саморазвитию

Слайд 1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа № 6»
Исследовательский проект
«Проектная деятельность

как средство формирования ключевых компетентностей»

Выполнила :
Плотникова
Татьяна Вениаминовна,
учитель начальных классов.

Нижневартовск, 2012

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа № 6»Исследовательский проект«Проектная деятельность как средство формирования ключевых компетентностей»

Слайд 2Актуальность темы исследования

Социальный заказ


Новые образовательные стандарты
Свободная творческая личность, способная к непрерывному

самообразованию и саморазвитию
Актуальность темы исследованияСоциальный заказНовые образовательные стандартыСвободная творческая личность, способная к непрерывному самообразованию и саморазвитию

Слайд 3Актуальность темы исследования
Проблема моего исследования:
как через организацию учебного процесса на

основе проектной деятельности формируются ключевые компетенции школьников.
Объект исследования:
процесс развития ключевых компетентностей
обучающихся средствами проектной деятельности
на уроках .
Предмет исследования:
педагогические условия развития компетентностей обучающихся средствами проектной деятельности
на уроках в начальной школе.
Актуальность темы исследованияПроблема моего исследования: как через организацию учебного процесса на основе проектной деятельности формируются ключевые компетенции

Слайд 4



Цель
Цели и задачи проекта
Определение влияния проектной деятельности на формирование ключевых компетентностей

-Изучить и проанализировать состояние проблемы в педагогической теории и практике;

Задачи:

-Осуществить отбор технологий и методов и приемов работы по формированию ключевых компетенций через организацию учебного процесса на основе проектно- исследовательской деятельности;

-Создать модель обучения школьников методу проектов с целью формирования ключевых компетенций.

Гипотеза: уровень сформированности ключевых компетенций учащихся повышается, если основу обучения составляет проектно- исследовательская деятельность.

ЦельЦели и задачи проектаОпределение влияния проектной деятельности на формирование ключевых компетентностей   -Изучить и проанализировать состояние

Слайд 5
Основное содержание
Методы исследования

Основное содержаниеМетоды исследования

Слайд 6







Основное содержание
Понятийно-термино-
логический аппарат
Проект
Метод проектов
Проектная деятельность
Компетенции


Ученический проект
Учебные
Коммуникативные
Информационные

Основное содержаниеПонятийно-термино-логический аппаратПроектМетод проектовПроектная деятельностьКомпетенцииУченический проектУчебныеКоммуникативныеИнформационные

Слайд 7План реализации проекта

План реализации проекта

Слайд 8Содержание
Формы
Методы
Технологии
Индивидуальные,
групповые, коллективные
Метод проектов
Отбор через планирование
Урок
Ключевые компетенции
Объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый, исследова-
тельский, проблемное изложение
Модель


обучения

СодержаниеФормыМетодыТехнологииИндивидуальные,групповые, коллективныеМетод проектовОтбор через планированиеУрокКлючевые компетенцииОбъяснительно-иллюстративный; частично-поисковый, исследова- тельский, проблемное изложениеМодель обучения

Слайд 9Урок в режиме проектной деятельности

Урок в режиме проектной деятельности

Слайд 10Не делать за ребенка то, что он может сделать самостоятельно;
Поощрять инициативу

и творческий подход;
Проблемные ситуации;
Проявлять заинтересованность в успехах ребенка;
Значимость достигнутых результатов;
Отношения, построенные на педагогике сотрудничества.

Урок в режиме проектной деятельности

Не делать за ребенка то, что он может сделать самостоятельно;Поощрять инициативу и творческий подход;Проблемные ситуации;Проявлять заинтересованность в

Слайд 11Ожидаемые результаты
Определены и уточнены понятия применительно к исследуемой проблеме;
Выявлена возможность использования

модели обучения для формирования ключевых компетенций;
Выявлены методики и параметры, позволяющие оценить эффективность использования метода проектов как способа развития творческой активности учащихся.


Ожидаемые результатыОпределены и уточнены понятия применительно к исследуемой проблеме;Выявлена возможность использования модели обучения для формирования ключевых компетенций;Выявлены

Слайд 12 Неслучайность полученных результатов подтверждена мониторингом, который показывает, что

школьники, участвующие в исследовании имеют более позитивное отношение к предмету, лучшие показатели в снижении уровня школьной тревожности, более высокий уровень продуктивной мотивации и позитивного отношения к учебе (на 15,9 %).

Мониторинг отношения к учебной деятельности показывает

Методика диагностики мотивации учения

Неслучайность полученных результатов подтверждена мониторингом, который показывает, что школьники, участвующие в исследовании имеют более

Слайд 13Результаты диагностики коммуникативных компетенций
Результаты диагностики информационных компетенций

Результаты диагностики коммуникативных компетенцийРезультаты диагностики информационных компетенций

Слайд 14Результаты
100%- ная успеваемость по предмету;
Повышение % качества образования по предметам;
Результативность исследовательской,

проектной деятельности;
Развитие  творческого потенциала учащихся;
Активность жизненной позиции школьника.
Высокая мотивация деятельности.
Результаты100%- ная успеваемость по предмету;Повышение % качества образования по предметам;Результативность исследовательской, проектной деятельности;Развитие  творческого потенциала учащихся;Активность жизненной

Слайд 15Рейтинг успешности
Школьный уровень
Муниципальный уровень

Рейтинг успешностиШкольный уровеньМуниципальный уровень

Слайд 16Распространение опыта




Представила опыт своей профессиональной
деятельности
на семинаре городского методического объединения

города Нижневартовска по теме «Роль проектной
деятельности в формировании личностных качеств
подрастающего поколения» (2011г.)
на методических советах школы ;
Опыт моей работы обобщён на муниципальном уровне
по теме: «Организация проектной деятельности
учащихся начальных классов» (2009г.),
в сборнике «Программно-методическое обеспечение
учебно-воспитательного процесса с учетом реализации
принципов экологизации школ всех ступеней»
Ханты-Мансийск, ГП «Полиграфист».
-на сайте Центра Развития Образования г. Нижневартовска в 2012 году;
-на сайте Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru
(имеется сертификат, 2012 год).
Имею свой мини-сайт.
Использую свой опыт как член жюри различных комиссий, конкурсов:
-В 2007-2009 годах являлась членом районной экспертной комиссии
по аттестации учителей начальных классов.
Неоднократно участвовала в работе жюри городских конкурсов
и фестивалей: 2009 год – III открытый фестиваль ученических проектов
«Грани познания-2009», 2010 год – Межрегиональный фестиваль
исследовательских работ «Открытие мира».
- В 2012 году входила в состав жюри районного конкурса «Учитель года».
-Более десяти лет возглавляла методическое объединение учителей начальных классов школы.
Распространение опытаПредставила опыт своей профессиональной деятельности на семинаре городского методического объединения города Нижневартовска по теме «Роль проектной

Слайд 17Ресурсы
Информационные: научная, профессионально - педагогическая литература, социальные сети работников образования;
Экспертные: рецензент

данного проекта кандидат культурологии, доцент кафедры Долгина Е. С.;
Кадровые: учитель начальных классов высшей квалификационной категории Плотникова Т. В. - автор данного проекта, ветеран труда, Почетный работник общего образования РФ;
Стаж педагогической работы - 30 лет.

РесурсыИнформационные: научная, профессионально - педагогическая литература, социальные сети работников образования;Экспертные: рецензент данного проекта кандидат культурологии, доцент кафедры

Слайд 18Партнеры
-Родители;
-Городская детская библиотека и библиотека МБОУ «СОШ» № 6;
-Музеи:

школьный музей, музей русского быта, краеведческий музей им. Т. Д. Шуваева;
-Центр детского творчества.

Партнеры-Родители;-Городская детская библиотека и   библиотека МБОУ «СОШ» № 6;-Музеи: школьный музей, музей русского быта, краеведческий

Слайд 19Перспективы дальнейшего развития проекта
Ключевые компетенции
Таким образом, анализ полученных результатов
Позволяет сделать

вывод о достижении поставленной
в данном проекте цели, решении задач и подтверждении гипотезы.
Полученный результат открывает перспективы
дальнейших исследований по уточнению модели обучения и
позволяет наметить перспективы дальнейших направлений исследования других ключевых
компетенций, не затронутых в данном проекте.
Перспективы дальнейшего развития проектаКлючевые компетенцииТаким образом, анализ полученных результатов Позволяет сделать вывод о достижении поставленной в данном

Слайд 20Заключение
В процессе проектной деятельности
формируются свойства и качества личности;
приобретается опыт поисковой творческой

деятельности;
ребенок становится свободнее и ответственнее.

ЗаключениеВ процессе проектной деятельностиформируются свойства и качества личности;приобретается опыт поисковой творческой   деятельности;ребенок становится свободнее и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть