1. Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы.
2. Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, систему управлений, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание).
3. Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока.
4. Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников.
5. Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап.
6. Продумать форму подведения итогов урока.
7. Продумать содержание, объем и форму домашнего задания.
мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность);
целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить → узнать → научиться»);
осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно);
коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе);
взаимопроверка, взаимоконтроль;
рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке).
1. Создание проблемной ситуации на уроке и формулирование проблемы учениками.
2.Актуализация обучающимися своих знаний.
Использую вопросы, на которые возможны разные правильные варианты ответов. Учащиеся же вспоминают изученный ранее материал: понятия, факты, которые связаны с формулировкой проблемы.
3. А на следующем этапе урока, поиске решения проблемы, на основе ранее обобщённого материала учащимся необходимо найти ответ на проблемный вопрос.
4. Выражение решения. Применение нового знания. Обобщают, делают вывод по проблеме. Дается задание на продуктивное применение – рассказ, рисунок и т.п. нужны обращения?»
Первый аспект - Мотивационно – целеполагающий.
Второй аспект современного урока - Деятельностный аспект
Мотивирование к учебной деятельности осуществляется через включение учащихся в поисковую и исследовательскую деятельность. Учитель создает условия для возникновения внутренней потребности в изучении материала.
Цель урока учащиеся формулируют самостоятельно, определяя при этом границы собственного знания и незнания.
Новый этап урока – это выявление затруднений и планирование своих действий по решению учебной задачи.
Учащиеся самостоятельно выполняют задания, осуществляют их самопроверку, сравнивая с эталоном, учатся давать оценку деятельности по ее результатам, делают выводы.
На этапе РЕФЛЕКСИИ учитель в системе обучает детей оценивать свою готовность обнаруживать незнания, находить причины затруднений, определять результат своей деятельности
Домашнее задание на современном уроке учащиеся выбирают самостоятельно (из предложенных учителем) с учётом индивидуальных возможностей.
Учитель предлагает задания, которые ориентированы на получение не только предметного, но и метапредметного и личностного результатов. К таким заданиям относятся продуктивные (творческие). Выполняя такие задания, учащиеся не найдут готовый ответ в учебнике, а значит учатся применять знания на практике, проектируют новые способы действий, формируют собственную жизненную позицию
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть