Презентация, доклад выступления на педагогическом совете на тему: Технология современного урока в начальной школе на основе системно-деятельностного подхода

Моделируя урок, необходимо придерживаться следующих правил:1. Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы. 2. Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с

Слайд 1Выступление на педагогическом совете
по теме: «Технология современного урока в начальной школе

на основе системно - деятельностного подхода»

учитель начальных классов
МБОУ «Школа №32»
Романова Марина Витальевна
Выступление на педагогическом советепо теме: «Технология современного урока в начальной школе на основе системно - деятельностного подхода»учитель

Слайд 2 Моделируя урок, необходимо придерживаться следующих

правил:

1. Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы.
2. Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, систему управлений, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание).
3. Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока.
4. Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников.
5. Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап.
6. Продумать форму подведения итогов урока.
7. Продумать содержание, объем и форму домашнего задания.

Моделируя урок, необходимо придерживаться следующих правил:1. Конкретно определить тему, цели, тип

Слайд 3Основными методическими принципами современного урока  являются:
субъективация (ученик становится равноправным участником  образовательного процесса);
метапредметность (формируются

универсальные учебные действия);
деятельностный подход (учащиеся самостоятельно добывают знания в ходе  поисковой и исследовательской деятельности);
рефлексивность (учащиеся становятся в ситуацию, когда необходимо проанализировать свою деятельность на уроке);
импровизационность (учитель должен быть готов к изменениям и коррекции «хода урока» в процессе его проведения).
Основными методическими принципами современного урока  являются:субъективация (ученик становится равноправным участником  образовательного процесса);метапредметность (формируются универсальные учебные действия);деятельностный подход (учащиеся самостоятельно добывают

Слайд 4 В современном уроке выделяют  шесть  основных

этапов:

мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность);
целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить →  узнать → научиться»);
осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно);
коммуникация (поиск  новых знаний  в паре, в группе);
взаимопроверка, взаимоконтроль;
рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке).

В современном уроке выделяют  шесть  основных этапов:мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную

Слайд 5В основе ФГОС лежит системно - деятельностный подход, который обеспечивает:
-формирование готовности

к саморазвитию и непрерывному образованию;
-проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
В основе ФГОС лежит системно - деятельностный подход, который обеспечивает:-формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;-проектирование и

Слайд 6 При подготовке к

урокам я использую следующие этапы:

1. Создание проблемной ситуации на уроке и формулирование проблемы учениками.
2.Актуализация обучающимися своих знаний.
Использую вопросы, на которые возможны разные правильные варианты ответов. Учащиеся же вспоминают изученный ранее материал: понятия, факты, которые связаны с формулировкой проблемы.
3. А на следующем этапе урока, поиске решения проблемы, на основе ранее обобщённого материала учащимся необходимо найти ответ на проблемный вопрос.
4. Выражение решения. Применение нового знания. Обобщают, делают вывод по проблеме. Дается задание на продуктивное применение – рассказ, рисунок и т.п. нужны обращения?»

При подготовке к урокам

Слайд 7Принципиально важно при этом:
1. Чередовать формы работы: индивидуальную, парную, групповую с

общей беседой;
2. Предлагать ученикам рассказывать о результатах выполнения задания, чтобы развивалась и монологическая речь. Алгоритм подготовки учеником ответа на продуктивный вопрос: 1.Осмыслить задание. 2.Добыть информацию (из текста, схемы и т.д.).
3.Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти закономерность, вывести правило, понятие).
4.Мысленно сформулировать ответ.
5.Дать развернутый устный ответ: «Я считаю, что …, потому что вo-первых…, во- вторых…».
Принципиально важно при этом:1. Чередовать формы работы: индивидуальную, парную, групповую с общей беседой;2. Предлагать ученикам рассказывать о

Слайд 8

Выделяют несколько наиболее важных аспектов такого урока.

Первый аспект - Мотивационно – целеполагающий.
Второй аспект современного урока  - Деятельностный аспект

Выделяют несколько наиболее

Слайд 9 В структуру современного урока  внесены

новые элементы и этапы, связанные с достижениями личностного результата.

Мотивирование к учебной деятельности осуществляется через включение учащихся в поисковую и исследовательскую деятельность. Учитель создает условия для возникновения внутренней потребности в изучении материала.   
Цель урока учащиеся формулируют самостоятельно, определяя при этом границы собственного знания и незнания.
Новый этап урока – это выявление затруднений и планирование своих действий по решению учебной задачи.

В структуру современного урока  внесены новые элементы и этапы, связанные с

Слайд 10 В структуру современного урока  внесены

новые элементы и этапы, связанные с достижениями личностного результата.

Учащиеся самостоятельно выполняют задания, осуществляют их самопроверку, сравнивая  с эталоном, учатся давать оценку деятельности по ее результатам, делают выводы.
На этапе РЕФЛЕКСИИ учитель в системе обучает детей оценивать свою готовность обнаруживать незнания, находить причины затруднений, определять результат своей деятельности
Домашнее задание на современном уроке учащиеся выбирают самостоятельно (из предложенных учителем) с учётом индивидуальных возможностей.

В структуру современного урока  внесены новые элементы и этапы, связанные с

Слайд 11 Образовательная задача состоит в организации  условий, побуждающих

к  действию учащихся.

Учитель предлагает задания, которые ориентированы на получение не только предметного, но и метапредметного и личностного результатов. К таким заданиям относятся продуктивные (творческие).  Выполняя такие задания, учащиеся не найдут готовый ответ в учебнике, а значит  учатся применять знания на практике,  проектируют новые способы действий, формируют собственную жизненную позицию

Образовательная задача состоит в организации  условий, побуждающих к  действию учащихся.Учитель предлагает задания, которые

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть