Презентация, доклад выступления на педагогическом совете История возникновения музейной педагогике. Понятия музейной педагогике.

Понятие «музейная педагогика» было сформировано и введено в научный оборот в начале XX века в Германии. Его разработка связана с именами А.Лихтварка, А. Рейхвена, Г.Фройденталя. В России понятие музейной педагогики начало употребляться с начала 1970 годов.

Слайд 1Тема: «История возникновения музейной педагогике. Понятия музейной педагогике».


Подготовила: Четина Т.И

Тема: «История возникновения музейной педагогике. Понятия музейной педагогике». Подготовила: Четина Т.И

Слайд 2Понятие «музейная педагогика» было сформировано и введено в научный оборот в

начале XX века в Германии. Его разработка связана с именами А.Лихтварка, А. Рейхвена, Г.Фройденталя.

В России понятие музейной педагогики начало употребляться с начала 1970 годов.


Понятие «музейная педагогика» было сформировано и введено в научный оборот в начале XX века в Германии. Его

Слайд 3- В России в конце 19-20 веков Н.А. Гейнике, И М. Гревс,

Б.Е. Райков

Музейная педагогика начала формироваться:

- В России в конце 19-20 веков Н.А. Гейнике, И М. Гревс, Б.Е. РайковМузейная педагогика начала формироваться:

Слайд 4Понятия музейной педагогики.
«Музейная педагогика» – область науки, изучающая историю, особенности культурной

образовательной деятельности музеев, методы воздействия музеев на различные категории посетителей, взаимодействие музеев с образовательными учреждениями».

Предметом музейной педагогики являются проблемы, связанные с содержанием, методами и формами педагогического воздействия музея, с особенностями этого воздействия на различные категории населения, а также с определением музея в системе учреждения образования»

Объект музейной педагогики – культурно-образовательные аспекты музейной коммуникации, то есть особый подход к происходящим в музее диалоговым процессам, ставящий задачу участия в формировании свободной, творческой, инициативной личности, способной стать активным участником диалога.
Понятия музейной педагогики.«Музейная педагогика» – область науки, изучающая историю, особенности культурной образовательной деятельности музеев, методы воздействия музеев

Слайд 5Музейный предмет – прежде всего подлинник, обладающий большой научной, мемориальной, исторической

и художественной значимостью, его можно в определенных условиях музейно-педагогической деятельности «брать в руки», «рассматривать», манипулировать им.

Музейная культура представлена, с одной стороны, как хранилище, набор музейных предметов, с другой – как культура, втягивающая в себя, рефлектирующая процессы производства и воспроизведения (пополнения и хранения) предметов культуры.
Музейный предмет – прежде всего подлинник, обладающий большой научной, мемориальной, исторической и художественной значимостью, его можно в

Слайд 6Музейная коммуникация – такая необходимая соорганизация определённых позиций, которые должны обеспечивать

существование музейной культуры.

Экспонат - всякий предмет на выставке, выставленный для обозрения публики.

Социокультурные ценности — это не только нравственные ориентиры для людей, но и мерило гуманности и цивилизованности общества, членами которого являются эти люди.
Музейная коммуникация – такая необходимая соорганизация определённых позиций, которые должны обеспечивать существование музейной культуры.Экспонат - всякий предмет

Слайд 7Спасибо за внимание.
Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть