Презентация, доклад выступления на МО по теме Работа над словарными словами

Содержание

Дитя, которое не привыкло вникать в смысл слова, темно понимает или вовсе не понимает его настоящего значения и не получило навыка распоряжаться им свободно в устной и письменной речи, всегда будет страдать от этого коренного недостатка

Слайд 1МБОУ « СОШ №5» г.Алатырь ЧР
«Работа над словарными словами»
Составила:
учитель начальных

классов
Лебедева Е.Г.

2017год

МБОУ « СОШ №5» г.Алатырь ЧР«Работа над словарными словами»Составила: учитель начальных классов Лебедева Е.Г.2017год

Слайд 2Дитя, которое не привыкло вникать
в смысл слова, темно понимает
или

вовсе не понимает его настоящего
значения и не получило
навыка распоряжаться им свободно
в устной и письменной речи,
всегда будет страдать от этого коренного
недостатка при изучении всякого
другого предмета.
К.Д.Ушинский
Дитя, которое не привыкло вникать в смысл слова, темно понимает или вовсе не понимает его настоящего значения

Слайд 3 
Словарная работа преследует различные цели и имеет разное

содержание.
Она может быть направлена на ознакомление обучающихся с лексическим значением новых для них слов (словосочетаний), значение которых дети понимают неправильно или неточно.

2. Она может преследовать грамматические цели: усвоение некоторых грамматических форм, образование которых вызывает у детей затруднения (например, родительный падеж существительных множественного числа: носков, но чулок; волос, голов, апельсинов, килограммов).
    Словарная работа преследует различные цели и имеет разное содержание.Она может быть направлена на ознакомление

Слайд 4 


3.Словарные упражнения могут проводиться с целью

обучения детей орфоэпическому произношению слов и, прежде всего, соблюдению нормативного ударения (щавель, позвонит, красивее, километр и др.)

4. Для усвоения правописания слов с непроверяемыми орфограммами необходимо проводить словарно орфографическую работу.
 3.Словарные  упражнения  могут  проводиться  с  целью  обучения  детей орфоэпическому

Слайд 5

Огород, растет, в, картофель.
Берлога, в, медведь, спит.
Рыжая, курица, украла, лисица.
Карандаш,

убирать, ручки, пенал, надо, в.

Из слов составьте предложения. В словарных словах подчеркните орфограммы.

Огород, растет, в, картофель.Берлога, в, медведь, спит.Рыжая, курица, украла, лисица.Карандаш, убирать, ручки, пенал, надо, в.Из слов

Слайд 6Зрительный диктант
В январе дети неделю будут отдыхать на каникулах, кататься на

коньках и санках, ходить на экскурсии; мальчики будут играть в хоккей.
Зима – веселое время года!
Зрительный диктантВ январе дети неделю будут отдыхать на каникулах, кататься на коньках и санках, ходить на экскурсии;

Слайд 7 Дописывание орфографических таблиц

Дописывание орфографических таблиц

Слайд 8М…рковь
А
О
(Вставить пропущенную букву)

М…рковьАО(Вставить пропущенную букву)

Слайд 9Р…дис
Е
И

Р…дисЕИ

Слайд 10Назови одним словом
Сентябрь, октябрь, ноябрь –
Понедельник, вторник, среда –
Рисунок в книге


Зверек с длинными ушами -
Назови одним словомСентябрь, октябрь, ноябрь –Понедельник, вторник, среда –Рисунок в книге –Зверек с длинными ушами -

Слайд 11ЗАГАДКА
Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Там зверек живет

в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?

ЗАЯЦ

ЗАГАДКАМного бед таят леса,Волк, медведь там и лиса. Там зверек живет в тревоге,От беды уносит ноги. Ну-ка,

Слайд 12Лексическое значение
Небольшой пугливый зверёк семейства грызунов, с длинными задними ногами и

длинными ушами.

Однокоренные слова:

зайчик
заячий
зайчиха

зайчатина
зайчонок

Лексическое значениеНебольшой пугливый зверёк семейства грызунов, с длинными задними ногами и длинными ушами.Однокоренные слова:зайчик

Слайд 13Приём ассоциаций
з
кАпуста
я
ц
Заяц любит есть капусту

Приём ассоциаций  зкАпуста я цЗаяц любит есть капусту

Слайд 14ПОСЛОВИЦЫ
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Труслив, как заяц,

пакостливый, как кошка.
ПОСЛОВИЦЫЗа двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.Труслив, как заяц, пакостливый, как кошка.

Слайд 16 В работе использую такой
объём словарных диктантов
(по четвертям):
II

класс — 4-6-6-8 слов;
III класс — 8-8-10-10 слов;
VI класс — 10-10-12-12слов.
В работе использую такой объём словарных диктантов (по четвертям):II    класс — 4-6-6-8

Слайд 17Вывод
Главное – надо проводить каждодневную, целенаправленную, разнообразную работу по усвоению обучающимися

правописания словарных слов, результатами которой, станут успехи наших учеников.

 
ВыводГлавное – надо проводить каждодневную, целенаправленную, разнообразную работу по усвоению обучающимися правописания словарных слов, результатами которой, станут

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть