Презентация, доклад выступления Формирование коммуникативных УУД

Содержание

«Все знания о мире, и школьные предметы в том числе, постигаются через язык, посредством языка. Обучение русскому языку, традиционно ограниченное изучением правил орфографии и пунктуации, должно быть дополнено обучением навыкам речевого поведения».

Слайд 1
Формирование
коммуникативных УУД
обучающихся
в условиях
эксперементального
введения ФГОС


для детей с ТНР
(из опыта работы)

Пахомова О.А.
учитель начальных классов ГОБОУ МКШИ
Формирование    коммуникативных УУД обучающихсяв условиях эксперементального введения ФГОС для детей с ТНР

Слайд 2«Все знания о мире,
и школьные предметы в том числе, постигаются

через язык, посредством языка.
Обучение русскому языку, традиционно ограниченное изучением правил орфографии и пунктуации,
должно быть дополнено обучением навыкам речевого поведения».
«Все знания о мире, и школьные предметы в том числе, постигаются через язык, посредством языка. Обучение русскому

Слайд 3






НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ

ФГОС
НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ
НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ДЛЯ

УЧАЩИХСЯ
И УЧИТЕЛЕЙ

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

НОВЫЕ СРЕДСТВА
ОБУЧЕНИЯ











НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯФГОСНОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯНОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯНОВОЕ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯИ УЧИТЕЛЕЙНОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯНОВЫЕ СРЕДСТВАОБУЧЕНИЯ

Слайд 4




Приобретение умения учиться

Включение содержания

обучения в контекст решения учащимися жизненных задач

Целенаправленная организация и планомерное формирование учебной деятельности ученика

Признание решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.


Цель школьного
обучения

Приобретение умения учиться   Включение содержания обучения в контекст  решения учащимися

Слайд 5

Системно - деятельностный подход
обусловливает изменение
общей парадигмы образования
от действия

– к мысли

Системно - деятельностный подход обусловливает изменение общей парадигмы образованияот действия – к мысли

Слайд 6


Коммуникативные УУД

способность понимать чужие и создавать собственные программы

речевого поведения,
согласно целям и ситуациям общения.


Коммуникативные УУД   способность понимать чужие и создавать собственные программы речевого поведения, согласно целям и ситуациям

Слайд 8





ориентация в личностных особенностях партнёра,
знание

позиции партнёра в общении и взаимодействии,
учёт разных мнений по поводу одного и того же вопроса,
овладение средствами решения коммуникативных задач
(воздействие, аргументация и т.д.)

КоммуникативныеУУД направленные на осуществление межличностного общения

ориентация в личностных особенностях  партнёра,  знание позиции партнёра в общении и взаимодействии,

Слайд 9



организация и планирование работы в группе
умение договариваться, находить общее

решение
умение брать инициативу
умение разрешать конфликты

КоммуникативныеУУД

направленные на кооперацию (совместную деятельность)

организация и планирование работы в группе умение договариваться, находить общее решение умение брать инициативу умение разрешать

Слайд 10





специально организованная рефлексия обучающегося к учению , его результатам, самому

себе как сущностному “продукту” преобразующей учебной деятельности


КоммуникативныеУУД
направленные на формирование личностной и познавательной рефлексии

специально организованная рефлексия обучающегося к учению , его результатам, самому себе как сущностному “продукту” преобразующей учебной

Слайд 11
*
Состав
коммуникативных
универсальных
учебных
действий

*Состав коммуникативныхуниверсальных учебныхдействий

Слайд 12
Формы работы, направленные на формирование коммуникативных УД :
организация взаимной проверки заданий,

взаимные задания групп,
учебный конфликт,
обсуждение участниками способов своего действия,
проектные задания,
специальные тренинговые занятия по развитию коммуникативных навыков под руководством учителя, логопеда
Формы работы, направленные на формирование коммуникативных УД :организация взаимной проверки заданий, взаимные задания групп, учебный конфликт, обсуждение

Слайд 13
Основные способы

реализации

Современные образовательные технологии

Информационные технологии
Технология развития критического мышления
Исследовательская деятельность
Проектные технологии
Блочное обучение
Технология решения изобретательских задач


Основные способы          реализации Современные образовательные технологииИнформационные  технологииТехнология

Слайд 14
социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или

деятельности;
умение слушать и вступать в диалог;
участвовать в коллективном обсуждении проблем;
позволяют интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Коммуникативные УУД обеспечивают:

социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в

Слайд 15


Главные показатели развития коммуникативных УУД в начальной школе:
умение договариваться, находить общее

решение практической задачи (приходить к компромиссному решению) даже в неоднозначных и спорных обстоятельствах (конфликт интересов);
умение не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение,
умение и убеждать, и уступать;
способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов,
умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;
способность брать на себя инициативу в организации совместного действия;
осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания.
Главные показатели  развития коммуникативных УУД в начальной школе:умение договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к

Слайд 16Сравнительный анализ уровней развития коммуникативных УУД во 2а классе 2013-2014
2014-2015

уч. г.
Сравнительный анализ уровней   развития коммуникативных УУД во 2а классе 2013-2014 2014-2015 уч. г.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть