Презентация, доклад Выступление по теме Развитие орфографической зоркости обучающихся через систему словарных слов с непроверяемыми написаниями

Содержание

Противоречия: между знаниями учащихся начальной школы и требованиями предъявляемыми в среднем звене школьного обучения;между объективной необходимостью проведения более объёмной практической работы при освоении учащимися знаний и умений в области слов, с непроверяемыми написанием, и недостаточным вниманием

Слайд 1
Развитие орфографической
зоркости обучающихся через
систему изучения словарных слов
с непроверяемыми

написаниями


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
пгт. Пойковский

Г.Д. Билецкая,
учитель начальных классов,
МОБУ «СОШ № 1» пгт. Пойковский

Развитие орфографической зоркости обучающихся через систему изучения словарных слов с непроверяемыми написаниями Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение«Средняя общеобразовательная

Слайд 2Противоречия:
между знаниями учащихся начальной школы и требованиями предъявляемыми в

среднем звене школьного обучения;
между объективной необходимостью проведения более объёмной практической работы при освоении учащимися знаний и умений в области слов, с непроверяемыми написанием, и недостаточным вниманием к этому вопросу в курсе русского языка начальной школы.
Противоречия: между знаниями учащихся начальной школы и требованиями предъявляемыми в среднем звене школьного обучения;между объективной необходимостью проведения

Слайд 3Цель: создать условия для прочного запоминания непроверяемой буквы и для развития

важнейших, интеллектуальных качеств учащихся через систему комплексного изучения словарных слов с непроверяемыми написаниями.

Задачи:

Изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования.
Создать банк приёмов и методов по работе со словарными словами .
Включить в структурные этапы урока методы и приёмы, способствующие формированию орфографической зоркости в учащихся речи учащихся.
Разработать мониторинг успешности обучения учащихся , позволяющий выявить результативность использаванных методов и приёмов.

Цель: создать условия для прочного запоминания непроверяемой буквы и для развития важнейших, интеллектуальных качеств  учащихся через

Слайд 4*
Методологическая основа:
деятельностный подход к обучению;
теория развития личности в

деятельности;
технологический подход к организации обучения.
*Методологическая основа: деятельностный подход к обучению; теория развития личности в  деятельности; технологический подход к организации обучения.

Слайд 5*
Методы:


Теоретические
Эмпирические

анализ

синтез






обобщение
диагностика
наблюдение
беседа
опрос
изучение продуктов
уч.

деят-ти
*Методы: Теоретические Эмпирические анализсинтезобобщениедиагностиканаблюдениебеседаопрос изучение продуктов    уч. деят-ти

Слайд 6*
Педагогическое кредо:
«СКАЖИ МНЕ – Я ЗАБУДУ,

ПОКАЖИ МНЕ – Я ЗАПОМНЮ,
ВОВЛЕКИ МЕНЯ – Я ПОЙМУ».
*Педагогическое кредо: «СКАЖИ МНЕ – Я ЗАБУДУ,

Слайд 7*
Ожидаемые результаты:
повышение общей и качественной успеваемости по предмету;
повышение познавательного

интереса к предмету;
повышение уровня самостоятельности и орфографической грамотности младших школьников;
победители в школьной и районной олимпиаде по русскому языку.
*Ожидаемые результаты: повышение общей и качественной успеваемости по предмету;повышение познавательного интереса к предмету;повышение уровня самостоятельности и орфографической

Слайд 8*
Параметры изменений содержания обучения,
способствующие развитию орфографической зоркости младших школьников.

*Параметры изменений содержания обучения,способствующие развитию орфографической зоркости младших школьников.

Слайд 9*
Технологии
Игровые технологии
Обучение в сотрудничестве
Информационно-коммуникативные
Здоровье-сберегающие технологии
Исследовательский метод

обучения

Проблемное обучение

*ТехнологииИгровые технологии Обучение в сотрудничестве Информационно-коммуникативные  Здоровье-сберегающие технологии Исследовательский метод обучения Проблемное обучение

Слайд 10*
Приёмы:
приёмы, направленные на запоминание орфографического облика слов, когда в центре

внимания - написание слова;
приёмы, направленные в большей мере на развитие речи учащихся, когда в центре внимания - значение слова;
приёмы, направленные и на
запоминание написания,
и на развитие речи.

*Приёмы: приёмы, направленные на запоминание орфографического облика слов, когда в центре внимания - написание слова; приёмы, направленные

Слайд 11*
Этапы работы над словарным словом
Подготовительный этап
Первичное восприятие слов
Тренировочно-закрепительный этап
Проверка усвоения правописания

слов

Итогово-аналитический этап



*Этапы работы над словарным словомПодготовительный этапПервичное восприятие словТренировочно-закрепительный этапПроверка усвоения правописания словИтогово-аналитический этап

Слайд 12*
Краткий орфографичес-
кий разбор
Орфоэпическое чтение вслух


Первичное восприятие слов
Запоминание на главный

вид памяти

Запись под диктовку

Орфографиче-
кий самоконтроль

*Краткий орфографичес-кий разборОрфоэпическое чтение вслух Первичное восприятие слов Запоминание на главный вид памятиЗапись под диктовку Орфографиче-кий самоконтроль

Слайд 13*
Тренировочно-закрепительный этап
- подчёркивание «опасных» мест в слове,
письмо с «дырками»,
-нахождение

чужих ошибок,
-списывание с различными заданиями,
-диктанты (зрительные, с комментированием, объяснительные, выборочные, предупредительные, картинные, по памяти, и др.),
- ребусы, кроссворды;
-заполнение перфокарт;
- творческие работы (по развитию связной речи) – письмо текста по памяти, свободный диктант, изложение, сочинение, ответы на вопросы.

*Тренировочно-закрепительный этап- подчёркивание «опасных» мест в слове, письмо с «дырками», -нахождение чужих ошибок, -списывание с различными заданиями,

Слайд 14*
Мониторинг результатов словарного диктанта

*Мониторинг результатов словарного диктанта

Слайд 15*
Качество словарных диктантов по русскому языку за 3 года

*Качество словарных диктантов по русскому языку за 3 года

Слайд 16*
Качество знаний по русскому языку за 3 года

*Качество знаний по русскому языку за 3 года

Слайд 17Мустафина Карина – победитель районной олимпиады
по русскому языку , 2012год,


3 место в районе.

Мустафина Карина – победитель школьной
олимпиады по русскому языку , 2011год,
1 место

Мустафина Карина – победитель школьной олимпиады
по русскому языку , 2012год,
2 место

Мустафина Карина – победитель районной олимпиады по русскому языку , 2012год, 3 место в районе.Мустафина Карина –

Слайд 18*
Эффективность опыта с точки зрения метапредметных результатов
2008г. Таминдаров Эдик Всероссийский

конкурс «Эму» - победитель

2010г. Степаненко Екатерина районный конкурс детского и юношеского фотоискусства «Мир вокруг нас».

2010г. Степаненко Екатерина районный конкурс детского и юношеского фотоискусства «Подари улыбку Нефтеюганскому району».

2012г. Мустафина Карина Всероссийский конкурс «Наш дом земля» по биологии 3 место.

2011г. Мустафина Карина конкурс «Кенгуру» 1 место в школе.

2012г. Степаненко Екатерина победитель школьной олимпиады по окружающему миру 3 место.

2011г. Мустафина Карина Интеллектуальный марафон «Надежда» 2 место.

*Эффективность опыта с точки зрения метапредметных результатов 2008г. Таминдаров Эдик Всероссийский конкурс «Эму» - победитель 2010г. Степаненко

Слайд 19 создан диск со словарными словами;
творческие работы детей;
банк методов

и приёмов по развитию орфографической зоркости;

диагностический инструментарий и мониторинг по развитию орфографической зоркости.

комплекс упражнений по развитию орфографической зоркости;

Продуктом деятельности по теме стали:

создан диск со словарными словами; творческие работы детей; банк методов и приёмов по развитию орфографической зоркости;

Слайд 20*
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

*СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть