Презентация, доклад Выступление на семинаре Использование метода контрактов в познавательной активности дошкольников

В основе данного метода работы лежат актуальные на сегодня личностно-ориентированный подход и дифференциация при отборе материала с учётом особенностей детей, который обеспечивает индивидуальную творческую самореализацию ребенка. КОНТРАКТ (в переводе с латинского языка)

Слайд 1 «Использование
метода контрактов


в познавательной активности дошкольников»

Подготовила:
воспитатель Иванова И.Л.

Выступление на семинаре

«Использование    метода контрактов     в познавательной

Слайд 2 В основе данного метода работы лежат актуальные

на сегодня личностно-ориентированный подход и дифференциация при отборе материала с учётом особенностей детей, который обеспечивает индивидуальную творческую самореализацию ребенка.

КОНТРАКТ (в переводе с латинского языка) означает «Месте, соединять» – взаимное соглашение двух или нескольких лиц, по которому один из них или несколько обязываются другому что-либо сделать. (Википедия).
Актуальностью метода соглашений является:
индивидуализация образовательной деятельности;
развитие способности выбора у детей;
активный способ познания;
развитие чувства ответственности;
развитие умения сотрудничества.
Чтобы понять: в чём суть данного метода, познакомимся со структурой самого контракта (соглашения), который заключается между взрослым и ребёнком.

В основе данного метода работы лежат актуальные на сегодня личностно-ориентированный подход и дифференциация

Слайд 3


КОНТРАКТ (СОГЛАШЕНИЕ)
Ребёнок Педагог (Родитель)
ПРЕДМЕТ КОНТРАКТА (СОГЛАШЕНИЯ)
Проблемная ситуация
(может быть сформулирована как педагогом, так и ребёнком)
ПРАВА УЧАСТНИКОВ
Самостоятельно выбирать задание, - Определять содержание заданий;
определять последовательность - наблюдать за деятельностью
выполнения, способ решения; ребёнка;

самостоятельно выбирать - выслушивать суждения каждого
материалы, место для выполнения ребёнка;
задания; - оказывать помощь ребёнку в
обсуждать способы выполнения со случае его обращения;
сверстниками;

получать помощь взрослого; - создавать ситуацию успеха для
предлагать свою помощь каждого ребёнка;
сверстникам; - предлагать дополнительные
получать дополнительную источники получения знаний;
информацию из других источников - прерывать деятельность для
(книга, эксперимент и т.п.); организации физкультминуток;


Слайд 4


отложить выполнение в случае - предоставлять возможность
потери интереса, усталости. выполнения контракта до конца
в другое время.

СРОК ДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТА (СОГЛАШЕНИЯ)
ПОДПИСИ СТОРОН
Условное обозначение Условное обозначение
ПЕЧАТЬ
(это может быть картинка, которая будет закрашиваться по мере выполнения заданий; или разрезная картинка, части которой выдаются детям в ходе выполнения заданий и т.п.)

При использовании данного метода процесс обучения становится личностно-ориентированным:
ПЕДАГОГ переходит с позиции «я тебя учу» на позицию «мы с тобой узнаём новое и мне это тоже интересно»;
ПЕДАГОГ говорит и делает меньше, а РЕБЁНОК мотивирован, активизируется познавательная, творческая активность, воспитывается самостоятельность, ответственность;
создаются равноправные взаимоотношения в цепи РЕБЁНОК-ПЕДАГОГ, когда каждый ребёнок осознаёт себя полноправной личностью;


Слайд 5


ПЕДАГОГ признаёт, что он такой же равноценный участник деятельности, как и РЕБЁНОК, только с «направляющей» функцией, чутко реагирующий на происходящее;
и ПЕДАГОГ, и РЕБЁНОК осознают, что они обладают определёнными правами, которыми могут пользоваться, и, которые следует соблюдать;
создаются ситуации успеха для каждого ребёнка.
Если задания и игры подобраны правильно, ребенок занимается достаточно внимательно и заинтересован в том, чтобы доделать дело до конца. Но если ребенок импульсивен и, как бы ни старался, не может выполнить задание до конца, использование «контрактов» может помочь ему справиться с непоседливостью.


Слайд 6


КОНТРАКТ (СОГЛАШЕНИЕ) – помогает сформировать навыки исследовательской деятельности, умение планировать свою деятельность, повысить самооценку детей, сконцентрировать внимание, связать обучение с жизнью, развивает познавательную деятельность, самостоятельность и ответственность. Способствует формированию итоговых интегративных качеств дошкольника, который:
проявляет самостоятельность в выборе способов познания, прогнозируя возможные результаты;
активно использует разные способы познания;
самостоятельно планирует последовательность действий;
может доказать свою точку зрения;
умеет доводить начатое дело до конца;
при необходимости обращается за помощью к взрослым, сверстникам;
может адекватно оценить результат;
длительно удерживает цель.
КОНТРАКТЫ (СОГЛАШЕНИЯ) могут быть различными по продолжительности (от 1 дня до нескольких месяцев). По формам проведения: групповые, домашние; индивидуальные, подгрупповые.


Слайд 7 Необходимое ресурсное обеспечение
Самый главный

ресурс – ПЕДАГОГ, соответствующий множеству эпитетов: заинтересованный, увлечённый, творческий, прогрессивный, креативный, понимающий что нужно и интересно детям, любящий детей и свою работу, мотивированный на результат, желающий повышать свою компетентность.
Есть ещё ряд ресурсов, значительно облегчающих работу педагогу:
владение педагогом современными информационными технологиями;
наличие в свободном доступе для педагога компьютера или ноутбука, что упрощает работу при составлении контрактов, заданий;
наличие в свободном доступе сканера, принтера (МФУ) с целью распечатывать задания, контракты на каждого ребёнка;
зона свободного доступа Wi-Fi или проводного Интернета для возможности педагогом «добывать» актуальную информацию, иллюстрации, картинки, необходимые для составления контрактов, заданий по той или иной теме.
Контракты могут быть индивидуальные с конкретным ребёнком, подгрупповые и групповые, в зависимости от целей педагога и интересов ребёнка, детей; могут выполняться в группе или дома, или частично в группе, частично дома. Параллельно работе с детьми ведётся работа с родителями.
Необходимое ресурсное обеспечениеСамый главный ресурс – ПЕДАГОГ, соответствующий множеству эпитетов:

Слайд 8


Рекомендации педагогам для взаимодействия с родителями при
использовании метода контрактов.

Создавать благоприятную обстановку, располагающую к диалогу.
Проявлять внимание к проблемам родителей, к их субъективным переживаниям.
Проявлять гибкость, подвижность образовательной стратегии.
Оказывать педагогическую поддержку.
Стремиться видеть малейшие достижения ребёнка и вселять уверенность в успехе родителям и детям.
Положительный настрой на беседу с родителями по любой проблеме (даже самой острой).
Проявлять педагогический такт и соблюдать морально-этические нормы.
Иметь искреннее желание помочь родителям в сложной обстановке.
Не сравнивать достижения ребёнка с достижениями других детей.


Слайд 9


Возможные сложности при использовании метода
контрактов и пути их возможного преодоления.

Необходимо сказать и о сложностях, которые могут встретиться при работе:
большая подготовительная работа к каждой теме (проблемной ситуации);
трудоемкость в составлении заданий, по временным затратам;
сложности в продумывании лаконичных заданий;
трудоемкость организации развивающей среды для самостоятельной эффективной продуктивной деятельности;
убедить родителей в эффективности использования данного метода, сделать их партнерами. 


Слайд 10


Предмет соглашения

? ? ?

?


Слайд 11


Дидактическое обеспечение

Образцы детских работ


Слайд 12


Штамп для печати


Слайд 13


Предмет соглашения

Чей хвост лучше?


Слайд 14


Дидактический материал.

Дидактическая игра «Угадай, в кого превратился?»
Цели: развивать связную речь детей, прежде всего, разговорную, а также описательно-повествовательную;
закрепить знания детей о внешнем виде и строении животных.
Описание игры: Ребенку – водящему прикрепляется хвост животного, который ребенок не видит. Дети описывают внешний вид животного, а водящий должен это животное отгадать.


Слайд 15


Дидактическая игра «Где чей хвост?»
Цель: развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики.
Дидактический материал: карточки с изображением животных, а также их хвостов.
Описание игры: Ребёнку дается задание: подобрать хвост для каждого животного и соединить нужные картинки линиями. Назвать, у какого животного, какой хвост (длинный, короткий, пушистый, толстый, маленький, большой и т.д.).


Слайд 16


Дидактическая игра «Хвостатая викторина»

Цели: закрепить знания по темам «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Рыбы»; создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам; закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные; развивать способность анализировать; закреплять умение различать и называть животных, птиц, рыб.
Описание игры: Детям даётся задание разложить картинки животных вокруг картинок предметов. Предметы символизируют то, чем служит хвост у данных животных (например, рыбе хвост служит рулём во время плавания).


Слайд 17





Слайд 18


Печать для закрашивания


Слайд 19


спасибо за внимание


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть