Презентация, доклад Выступление на педсовете Повышение эффективности образовательной деятельности через применение современных подходов, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя

Содержание

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

Слайд 1 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа города Билибино Чукотского

автономного округа»


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
«Повышение эффективности образовательной деятельности через применение современных подходов, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя»

Горих И.В.,
учитель начальных классов

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа города Билибино Чукотского автономного округа» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Повышение

Слайд 2 КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

Слайд 3 Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для

ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.
Адольф Дистервег

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Толстой Л. Н.

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он —

Слайд 4Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей,


Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется. (Н.Рыленков)

Хоть выйди ты не в белый свет,А в поле за околицей, —Пока идешь за кем-то вслед,Дорога не

Слайд 5 Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной

и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.

Активные формы обучения отнесены к классу образовательных технологий, обозначенных как технологии модернизации обучения на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. 

Активные формы обучения включают в себя следующие технологии:
технология проблемного обучения,
технология проектного обучения,
игровые технологии,
интерактивные технологии.

Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в

Слайд 6 Активные методы обучения  подразделяются на:
методы начала урока;
методы выяснения целей, ожиданий,

опасений;
 методы презентации учебного материала;
 методы организации самостоятельной работы;
 методы релаксации;
 методы подведения итогов.
Активные методы обучения  подразделяются на:  методы начала урока;методы выяснения целей, ожиданий, опасений; методы презентации учебного материала; методы

Слайд 7 АМ организации начала урока
Цель: активизация внимания учащихся, воспитание коммуникативных

качеств, доброжелательности.

1)Метод «Поздоровайся глазами».
2)Игра «Скажем «Здравствуйте!»
3)Метод «Поздоровайся локтями».
4)Метод «Добро в ладошках».
5)Метод «Самолётик пожеланий».
6)Метод «Любознательная Людмила».




АМ организации начала урока Цель: активизация внимания учащихся, воспитание коммуникативных качеств, доброжелательности.1)Метод «Поздоровайся глазами».2)Игра «Скажем

Слайд 8 АМ выяснения целей, ожиданий и опасений 
Цель: позволяют учителю лучше понять

класс и каждого ученика, а полученные материалы в дальнейшем использовать для осуществления личностно - ориентированного подхода к обучающимся.

1)Метод «Солнышко и туча».
2)Метод «Компот».
3)Метод «Фруктовый сад».
4)Метод «Что у меня на сердце».




АМ выяснения целей, ожиданий и опасений  Цель: позволяют учителю лучше понять класс и каждого ученика,

Слайд 9 АМ презентации учебного материала
Цель: позволяет сориентировать обучающихся в теме, представить им

основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом.

1)Метод «Инфо-угадай-ка».
2)Метод «Составление кластера».
3)Метод «Мозговой штурм».



АМ презентации учебного материалаЦель: позволяет сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей

Слайд 10АМ организации самостоятельной работы над темой
Цель:
1)Метод «Автобусная остановка».
2)Метод «Инфо-карусель».
3)Метод «Инсерт» или

«Пометки на полях».

закрепление пройденного материала.

АМ организации самостоятельной работы над темойЦель:1)Метод «Автобусная остановка».2)Метод «Инфо-карусель».3)Метод «Инсерт» или «Пометки на полях».закрепление пройденного материала.

Слайд 11 АМ релаксации
Цель:
1)Метод «Четыре стихии».
2)Метод «Пантомима».


снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых,

вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала. 
АМ релаксации Цель:1)Метод «Четыре стихии».2)Метод «Пантомима».снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее

Слайд 12 АМ подведения итогов урока
Цель: эффективно, грамотно и интересно подвести итог урока.
1)

Метод «Написание синквейна».
2)Метод «Ресторан».
3)Метод «Шкатулка успехов и достижений».
4) Метод «Мишень» .
АМ подведения итогов урокаЦель: эффективно, грамотно и интересно подвести итог урока. 1) Метод «Написание синквейна».2)Метод «Ресторан».3)Метод

Слайд 21Положительные стороны
1. Ученик чувствует свою успешность, что делает продуктивным сам
процесс обучения.
2.

Практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.
3. Атмосфера взаимной поддержки позволяет не только получать
новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность,
переводит ее на более высокие формы кооперации и
сотрудничества.
4. Учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы
на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации,
взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные
решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми.
5. Активные методы развивают коммуникативные умения и навыки,
помогают установлению эмоциональных контактов между
учащимися, обеспечивают воспитательную задачу, поскольку
приучают работать в команде, прислушиваться к мнению своих
товарищей.
6. Активные методы снимают нервную нагрузку школьников, дают возможность менять формы их деятельности, переключать внимание на узловые вопросы темы занятий.
Положительные стороны1. Ученик чувствует свою успешность, что делает продуктивным сампроцесс обучения.2. Практически все учащиеся оказываются вовлеченными в

Слайд 22Отрицательные стороны.
Даже активные методы обучения не способны преодолеть
нежелания ребёнка участвовать в

процессе обучения.

2. Для некоторых детей активные методы предстают чем-то, что разрушает их привычное представление о процессе обучения, что соответственно создаёт некий внутренний дискомфорт

Несмотря на выслушивание разных мнений, при выступлении
может доминировать мнение одного, если выступающий
психологически доминирует в группе.

4. Для некоторых детей работа в команде с использованием активных методов – только способ ничего не делать

5. Если учитель в должной мере не владеет методиками использования АМО на уроке, то процесс обучения может превратиться в обычную анархию.

6. И, наконец, не нужно забывать о том, что увлечение активными методами может увести от главного на уроке – получение знаний по конкретному вопросу.
Отрицательные стороны.Даже активные методы обучения не способны преодолетьнежелания ребёнка участвовать в процессе обучения.2. Для некоторых детей активные

Слайд 23 «ПУСТЬ ПОЖЕЛАНИЯ»
Пусть учитель будет метеорологом, предвидящем погоду в классе.

«ПУСТЬ ПОЖЕЛАНИЯ»Пусть учитель будет метеорологом, предвидящем погоду в классе.

Слайд 24Пусть изменчивый характер носит методика преподавания вашего предмета, но неизменными остаются

Ваш профессионализм, преданность детям и делу, простая человеческая порядочность.

Пусть изменчивый характер носит методика преподавания вашего предмета, но неизменными остаются Ваш профессионализм, преданность детям и делу,

Слайд 25Пусть температура знаний в вашем классе будет всегда плюсовой и никогда

не опускается до нуля и ниже.

Пусть температура знаний в вашем классе будет всегда плюсовой и никогда не опускается до нуля и ниже.

Слайд 26Пусть ветер перемен никогда не превращается в ветер в голове.

Пусть ветер

в вашем классе будет ласковым и свежим.

Пусть ветер перемен никогда не превращается в ветер в голове.Пусть ветер в вашем классе будет ласковым и

Слайд 27Пусть светит в вашем классе радуга открытий.

Пусть светит в вашем классе радуга открытий.

Слайд 28Пусть никогда «не грянет буря» в вашем классе.

Пусть никогда «не грянет буря» в вашем классе.

Слайд 29Пусть ваш класс будет парником – парником любви, доброты, уважения и

порядочности. В таком парнике вырастут дружные, зрелые, сильные всходы. И это будет – замечательный парниковый эффект.

Пусть ваш класс будет парником – парником любви, доброты, уважения и порядочности. В таком парнике вырастут дружные,

Слайд 30Пусть геомагнитное поле класса всегда будет умеренно спокойным. Ведь учитель –

магнит, притягивающий или отталкивающий учеников.

Пусть геомагнитное поле класса всегда будет умеренно спокойным. Ведь учитель – магнит, притягивающий или отталкивающий учеников.

Слайд 31Пусть всегда в вашем классе будет много солнечного света. А источником

этого света должны стать вы, дорогие учителя.
Пусть всегда в вашем классе будет много солнечного света. А источником этого света должны стать вы, дорогие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть