Презентация, доклад Выпускная квалификационная работа по теме: Организация учебного сотрудничества младших школьников на учебном занятии

Содержание

Цель исследования: выявить влияние учебного сотрудничества учителя и учащихся на процесс обучения младших школьников русскому языку. Задачи исследования: 1) Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования; 2) Рассмотреть понятие «учебное сотрудничество» в современных психолого-педагогических исследованиях;

Слайд 1Государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение Республики Дагестан Кизлярский профессионально-педагогический колледж
Выпускная квалификационная работа

по теме:
«Организация учебного сотрудничества младших школьников на учебном занятии»
Студентки Мугазиловой Залины Сагидрасуловны
по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Руководитель Элдарова Б.О.

Государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение Республики Дагестан Кизлярский профессионально-педагогический колледж Выпускная квалификационная работа по теме: «Организация учебного

Слайд 2Цель исследования: выявить влияние учебного сотрудничества учителя и учащихся на процесс

обучения младших школьников русскому языку.
Задачи исследования:
1) Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
2) Рассмотреть понятие «учебное сотрудничество» в современных психолого-педагогических исследованиях;
3) Подобрать задания в рамках организации учебного сотрудничества, способствующие развитию ЗУНов младших школьников;
4) Провести экспериментальное исследование

Цель исследования: выявить влияние учебного сотрудничества учителя и учащихся на процесс обучения младших школьников русскому языку. Задачи

Слайд 3Объект исследования: обучение младших школьников русскому языку.

Предмет исследования: педагогические условия организации

учебного сотрудничества на уроках русского языка начальной школы.

Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МКОУ Ново-георгиевской СОШ Тарумовского района.

Объект исследования: обучение младших школьников русскому языку.Предмет исследования: педагогические условия организации учебного сотрудничества на уроках русского языка

Слайд 4Гипотеза исследования: организация учебного сотрудничества в процессе обучения младших школьников русскому

языку будет способствовать эффективному усвоению ЗУН по предмету, если учитель: использует на уроке различные формы учебного сотрудничества, учитывая правила организации работы.

Методы исследования: изучение и анализ учебно-методической литературы; педагогический эксперимент; диагностические методы (опросники, анкеты, диктант, проверочные работы).

Гипотеза исследования: организация учебного сотрудничества в процессе обучения младших школьников русскому языку будет способствовать эффективному усвоению ЗУН

Слайд 5ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МЛАДШИХ

ШКОЛЬНИКОВ НА УЧЕБНОМ ЗАНЯТИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ»

1.1Учебное сотрудничество как средство эффективного обучения школьников русскому языку
1.2 Организация учебного сотрудничества в обучении младших школьников

Выводы по теоретической части исследования
 


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УЧЕБНОМ ЗАНЯТИИ ПО РУССКОМУ

Слайд 6ВЫВОДЫ ПО ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Взаимодействие через

сотрудничество – это единственный способ освоения, присвоения культуры младшего школьника. Ребёнку впервые в его жизни предлагается освоить систематическое научное знание. Следовательно, ученик должен быть включён в новые формы учебного сотрудничества со взрослыми.

Мы выполнили поставленные нами задачи:
Изучили и проанализировали литературу по данному вопросу.
Рассмотрели понятие «учебное сотрудничество» в современных психолого-педагогических исследованиях.
Изучили особенности учебного сотрудничества
Определены общие правила организации групповой работы



ВЫВОДЫ ПО ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ     Взаимодействие через сотрудничество – это единственный способ освоения,

Слайд 7ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УЧЕБНОМ ЗАНЯТИИ»

Организационный этап
Цель исследования: выявить влияние учебного сотрудничества учителя и учащихся на процесс обучения младших школьников русскому языку.
Задачи исследования:
1) Провести проверочную работу по русскому языку.
2) Подобрать методики по организации учебного сотрудничества, способствующие развитию ЗУНов младших школьников;
3) Экспериментально проверить эффективность использования различных форм педагогического сотрудничества на формирование знаний, умений и навыков младших школьников при обучении русскому языку




ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ  ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УЧЕБНОМ ЗАНЯТИИ» Организационный

Слайд 8 2.2. Констатирующий этап

Цель констатирующего эксперимента - провести контрольный срез, для проверки сформированности знаний, умений и навыков по русскому языку, учащихся в двух классах.
Для проведения экспериментально-исследовательской работы были выбраны два класса. Один из классов (3 «а») был обозначен как экспериментальный, второй (3 «б») – контрольный.

Учащимся было предложено написать диктант и выполнить грамматические задания к нему. (см.приложение 1)
2.2. Констатирующий этап   Цель констатирующего эксперимента -  провести

Слайд 9Результаты констатирующего этапа в экспериментальном классе

Результаты констатирующего этапа в экспериментальном классе

Слайд 10 2.3 Формирующий этап
Цель: организация обучения русскому языку

младших школьников на основе учебного сотрудничества

Программа формирующего этапа
2.3 Формирующий этап Цель: организация обучения русскому языку младших школьников на основе учебного сотрудничестваПрограмма

Слайд 112.4 Контрольный этап
Цель: проверить результаты проделанной работы

2.4 Контрольный этап Цель: проверить результаты проделанной работы

Слайд 12Сравнительные результаты констатирующего и контрольного этапов.

Сравнительные результаты констатирующего и контрольного этапов.

Слайд 13Сравнительные результаты констатирующего и контрольного этапов.

Сравнительные результаты констатирующего и контрольного этапов.

Слайд 14ВЫВОДЫ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Мы провели экспериментальное исследование, позволяющее

экспериментально проверить эффективность использования различных форм педагогического сотрудничества на формирование знаний, умений и навыков младших школьников при обучении русскому языку.
Поставленная нами цель была выполнена, то есть мы изучили влияние учебного сотрудничества на эффективность обучения русскому языку младших школьников.
В процессе нашей исследовательской работы выдвинутая нами гипотеза подтвердилась. Организация учебного сотрудничества в процессе обучения младших школьников русскому языку будет способствовать эффективному усвоению ЗУН по предмету, если учитель:
создаёт условия для эмоциональной и содержательной поддержки каждого учащегося;
даёт возможность каждому ребёнку утвердиться в себе, в своих силах при общении с другими учащимися;
использует на уроке различные формы учебного сотрудничества, учитывая правила организации работы.
ВЫВОДЫ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ  Мы провели экспериментальное исследование, позволяющее экспериментально проверить эффективность использования различных форм

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть