Презентация, доклад Всё начинается с зёрнышка

Содержание

Соковец Татьяна АнатольевнаВоспитатель, I квалификационная категория, почетный работник общего образования

Слайд 1Руководитель проекта:
Воспитатель:
Соковец Т. А.

2015 г.
Проект:«Все начинается с
зернышка»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад г.Алзамай»

Подготовительная группа «Солнышко»

Руководитель проекта:Воспитатель:Соковец Т. А.2015 г.Проект:«Все начинается с зернышка»Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г.Алзамай»Подготовительная группа «Солнышко»

Слайд 2 Соковец Татьяна Анатольевна
Воспитатель, I квалификационная категория,
почетный

работник общего образования
Соковец Татьяна АнатольевнаВоспитатель, I квалификационная категория, почетный работник общего образования

Слайд 3Вид проекта: исследовательский

Вид проекта: исследовательский

Слайд 4развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений, формировать экологическую

культуру.

Цель проекта:

развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений, формировать экологическую культуру.Цель проекта:

Слайд 5Во время экспериментов понаблюдать как из маленького зернышка вырастает полноценный плод.
Учить

ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений.
Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к познавательно - исследовательской деятельности.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, эмоциональную отзывчивость, партнерские взаимоотношения между детьми и педагогом.

Задачи проекта:

Во время экспериментов понаблюдать как из маленького зернышка вырастает полноценный плод.Учить ухаживать за растениями в комнатных условиях,

Слайд 6Образовательная область:
Познавательно-исследовательская

Образовательная область: Познавательно-исследовательская

Слайд 7Участники проекта:
Педагог дети родители

Участники проекта:Педагог    дети     родители

Слайд 8Актуальность проекта:
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными,

постоянно изменяющимся явлениями природы привлекают детей красочностью, яркостью, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт и, чем глубже он познает таинства окружающего мира, тем больше возникает у него вопросов. Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь его в активное освоение окружающего мира, помочь овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит исследовательский проект « Все начинается с зернышка».
Участвуя в экспериментах, дошкольники узнают как растения растут и развиваются, определяют условия необходимые для созревания плодов, делают самостоятельные умозаключения. Мир растений удивителен и многообразен, и каждый внимательный наблюдатель, и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.
Актуальность проекта:Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимся явлениями природы  привлекают

Слайд 9План реализации проекта:
1 этап - подготовительный с 10 по 16 февраля

2014 г.
2 этап - основной с 17 февраля по 20 апреля
3 этап - заключительный с 21 апреля по 25 апреля
План реализации проекта:1 этап - подготовительный с 10 по 16 февраля 2014 г.2 этап - основной с

Слайд 10«Круглый стол» с родителями «Знакомство с проектом».
Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций

по работе с детьми по проекту.
Подготовка почвы; приобретение семян, контейнеров, удобрения.
Сбор информационного материала о растениях.

1 этап - подготовительный

«Круглый стол» с родителями «Знакомство с проектом».Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций по работе с детьми по проекту.Подготовка

Слайд 11Подготовка
почвы

Подготовка почвы

Слайд 12Беседа «Овощи»
Опытно –экспериментальная деятельность «Какая земля»
Посадка семян огурцов, кукурузы, лука и

посев укропа.
Рассматривание муляжей овощей
Беседа «Все начинается с зернышка»
Беседа «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений»
Пикировка растений в контейнеры большего объема
Игра – драматизация по русской народной сказке «Репка»
Изобразительная деятельность «Овощи –полезные продукты»
Творческое рассказывание «Как я помогаю на огороде летом»
Дидактическая игра «Вершки - корешки»
Загадки про овощи, пословицы, поговорки, стихи.
Пальчиковые игры, физкультминутки

2 этап - основной

Беседа «Овощи»Опытно –экспериментальная деятельность «Какая земля»Посадка семян огурцов, кукурузы, лука и посев укропа.Рассматривание муляжей овощейБеседа «Все начинается

Слайд 13Как мы выращивали огурцы

Как мы выращивали огурцы

Слайд 14Посадка
семян

Посадка семян

Слайд 15Первая партия семян засыпана снегом

Первая партия семян засыпана снегом

Слайд 16третья партия семян
полита холодной водой
Вторая партия семян
полита теплой водой

третья партия семянполита холодной водойВторая партия семян полита теплой водой

Слайд 17Вот сегодня детвора
Посадила семена.
Теперь всходы нужно ждать,
Поливать и удобрять!

Вот сегодня детвораПосадила семена.Теперь всходы нужно ждать,Поливать и удобрять!

Слайд 18Первые
всходы

Первые всходы

Слайд 19 пикировка

пикировка

Слайд 20Огурцы уж
подросли

Огурцы уж подросли

Слайд 22Наш богатый урожай!

Наш богатый урожай!

Слайд 23А вот так растет укропчик

А вот так растет укропчик

Слайд 24Посев семян

Посев семян

Слайд 25Витаминчики
к обеду

Витаминчики к обеду

Слайд 26Так растили кукурузку,
две сестренки, две подружки!

Так растили кукурузку, две сестренки, две подружки!

Слайд 27Посадка
зернышка

Посадка зернышка

Слайд 28Появился
росток

Появился росток

Слайд 30А вот это- наш лучок,
перышки зелененькие на бочок!

А вот это- наш лучок, перышки зелененькие на бочок!

Слайд 32Витамины
под рукой

Витамины под рукой

Слайд 33Анализ и обобщение результатов, полученных в результате исследовательской деятельности детей.
Создание презентации

3

этап - заключительный
Анализ и обобщение результатов, полученных в результате исследовательской деятельности детей.Создание презентации3 этап - заключительный

Слайд 34Ожидаемый результат:
Приобретение навыков по уходу за растениями в комнатных условиях, пополнение

знаний детей об особенностях строения и условиях роста растений.
Развитие познавательных и творческих способностей.
Умение работать самостоятельно, в парах и коллективно. Бережное и заботливое отношение к растительному миру.

Ожидаемый результат:Приобретение навыков по уходу за растениями в комнатных условиях, пополнение знаний детей об особенностях строения и

Слайд 35Продукты проекта:
Картотека опытов.
Конспекты занятий.
Консультация для родителей.
Малые фольклорные формы.
Презентация «Все начинается с

зернышка»
Фотоальбом «Наш огород!»
Огород на подоконнике.

Продукты проекта:Картотека опытов.Конспекты занятий.Консультация для родителей.Малые фольклорные формы.Презентация «Все начинается с зернышка»Фотоальбом «Наш огород!»Огород на подоконнике.

Слайд 36Малые
фольклорные
формы

Малые фольклорные формы

Слайд 37Оборудование:
Контейнеры, стаканчики, лейки, лопатки, вертикальная опора, земля, вода, семена, удобрения.

Оборудование:Контейнеры, стаканчики, лейки, лопатки, вертикальная опора, земля, вода, семена, удобрения.

Слайд 38Приложения

Приложения

Слайд 39Поговорки:
        Огород – для семьи доход
 «Летом под межой не лежи и

гороху не щипли (не отлынивай, дела не    ждут)».
Загадки:
 Сад
Неразлучный круг подруг Тянет к солнцу сотни рук. А в руках душистый груз, Разных бус на разный вкус.
Редис
Красная мышка С белым хвостом В норке сидит Под зелёным листом Снаружи красна, Внутри бела, На голове хохолок - Зелёненький лесок.
Репа
Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, С хвостом, а не мышь.
Чеснок
Маленький, горький Луку брат. Взрастает он в земле, Убирается к зиме. Головой на лук похож. Если только пожуёшь Даже маленькую дольку - Будет пахнуть очень долго.
Семя
Лежало на свету, Бросилось в темноту, Да и там покоя нет: Как бы вырваться на свет.
Горох
На жарком солнышке подсох И рвётся из стручков..?
Мак
Голова на ножке, В голове - горошки.
Стоит в саду кудряшка - Красная рубашка, Сердечко непростое. Что это такое?
Поговорки:        Огород – для семьи доход «Летом под межой не лежи и гороху не щипли (не отлынивай, дела

Слайд 40Стихи:
А. Максакова Посадила в огороде; Помидоры и картофель, Чуть моркови, огурцов. Для братишек сорванцов. Помидор сорвал Алешка. Вот

и сыта стала кошка. А Максим ест огурец. Наш мальчишка молодец. Он на грядке сидит ловко Вот и вырвана морковка. Ест морковку кошка, кот, Кто зашел к нам в огород. Всех мальчишки угощают. Витамин есть заставляют.
 
Т. Казырина А у нас в саду порядок Мы вскопали десять грядок. Как на первой горох, Уродился, не плох! На второй редиска, Друг от друга близко. А на третьей репка, И сладка и крепка. На четвертой огурцы Поспевают, молодцы! Пятая с морковкой, Подрастает ловко. На шестой зеленый лук, Он и лекарь, он и  друг. На седьмой огромной грядке, Ягодки играют в прятки. На восьмой кабачки, У них толстые бочки. На девятой арбуз Полосатый карапуз. А десятая отныне, Нам подарит даже дыни!
Ж. Дарк Летом огород - что город! В нём – сто тысяч горожан: помидор, горох, капуста, кабачок и баклажан.   А по осени там пусто! Скоро в град придёт зима Люд разъехался в корзинках в погреба и закрома! И. Михашина Дети все стремятся к маме. Я сижу в своей панаме. Я люблю свой огород. Здесь клубника лезет в рот.
Стихи:А. Максакова  Посадила в огороде; Помидоры и картофель, Чуть моркови, огурцов. Для братишек сорванцов. Помидор сорвал Алешка.

Слайд 41Дидактические игры:
«Вершки и корешки»
Педагог берёт 2 обруча: чёрный и красный, кладёт

их так, чтобы обручи пересеклись. В обруч чёрного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч красного цвета –те, у которых используются вершки. Ребёнок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладёт его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда. (В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки ).
  «Что сначала, что потом».
Цель: Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность.
Материал. Два комплекта  схем  (косточка, росток, дерево с почками, листьями, бутонами, цветами, плодами),  яблоко.
                                                  
 
Ход игры
Педагог показывает детям яблоко и задает вопрос: «Как оно появилось?» Затем предлагает детям разделится на две команды и составить цепочку схем, объясняя, как как появилось яблоко. Команды составляют рассказ с опорой на схемы.
Дидактические игры:«Вершки и корешки»Педагог берёт 2 обруча: чёрный и красный, кладёт их так, чтобы обручи пересеклись. В

Слайд 43«Закончи предложение».
Цель. Закрепить у детей знания овощей. Расширять и активизировать словарный

запас.
Материал. Мяч.
                                          Ход игры
Огурец овальный, а тыква…
Лук горький, а морковь…
Огурец зеленый, а свекла…
Редиска мелкая, а редька…
Кабачок большой, а тыква…
Помидор кислый, а чеснок…
Морковь в земле, а помидор…
Помидор круглый, а морковь…
«Закончи предложение».Цель. Закрепить у детей знания овощей. Расширять и активизировать словарный запас.Материал. Мяч.                                          Ход игрыОгурец овальный, а тыква…Лук

Слайд 44Пальчиковая игра «У Лариски две редиски»

У Лариски –две редиски, У Алешки две

картошки.
(по очереди, на каждую строчку растирать попеременно каждый пальчик)
У Сережки – сорванца два зеленых огурца.
А у Вовки – две морковки,
Да еще у Петьки две хвостатых редьки.
 
 
Игра на развитие координации слова с движением «Урожай»

 В огород пойдем, урожай соберем.
(идут по кругу , взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем (таскают)
И картошки накопаем (копают)
Срежем мы кочан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный (показывают руками круг 3 раза)
Щавеля нарвем немножко
М вернемся по дорожке.
(идут по кругу, взявшись за руки)
Пальчиковая игра «У Лариски две редиски»У Лариски –две редиски, У Алешки две картошки.(по очереди, на каждую строчку

Слайд 45Физкультминутка
Жил один садовод, он развел огород, Приготовил старательно грядки. (Дети делают

движения, словно копают лопатой.)
Он принес чемодан
Полный разных семян. (Дети шагают.)
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена. (Дети приседают и встают.)
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал, (Выполняют движения, словно поливают.)
На ночь их укрывал
И берег от холодной погоды. (Дети садятся.)
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
— Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
ОГУРБУЗЫ росли,
ПОМИДЫНИ росли,
РЕДИСВЕКЛА, ЧЕСЛУК и РЕПУСТА!
Вот так яблоко
Вот так яблоко!
(Встали.)
Оно
(Руки в стороны.)
Соку сладкого полно.
(Руки на пояс.)
Руку протяните,
(Протянули руки вперед.)
Яблоко сорвите.
(Руки вверх.)
Стал ветер веточку качать,
(Качаем вверху руками.)
Трудно яблоко достать.
(Подтянулись.)
Подпрыгну, руку протяну
(Подпрыгнули.)
И быстро яблоко сорву!
(Хлопок в ладоши над головой.)
Вот так яблоко!
(Встали.)
Оно
(Руки в стороны.)
Соку сладкого полно.
(Руки на пояс.)
ФизкультминуткаЖил один садовод, он развел огород, Приготовил старательно грядки. (Дети делают движения, словно копают лопатой.)Он принес чемоданПолный

Слайд 46Конспект занятия «Овощи»

Развитие речи.
Цель: закрепить знания детей об овощах (названия овощей, их части)
Задачи: учить находить сходство и различие ( по запаху, вкусу, внешнему виду, на ощупь)
Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать уменьшительно-ласкательную и множественную форму существительных.
Закреплять употребление в речи предложений со значением противопоставления
Воспитывать культуру поведения за столом во время приема пищи.
Оборудование: корзина, натуральные овощи, предметные картинки с изображением овощей, игрушка козы.
Ход занятия
1) Орг. момент
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу - ох!
Накрытые крышкой в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка ,капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла – ох!
Что принесла хозяйка с базара? Как можно назвать их одним словом? Где растут овощи?
Конспект занятия «Овощи»

Слайд 472) Рассказ педагога:
Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно

собирают их с грядок, чтобы не повредить. Морковь, свеклу, лук, чеснок выдергивают; капусту срубают; картошку выкапывают; огурцы, помидоры, перец
снимают. Овощи употребляют в пищу сырыми, вареными, жареными, тушеными, солеными. Они очень полезны, т.к. содержат много витаминов.
3) Рассматривание овощей (цвет, вкус, форма, величина) сравнение моркови и свеклы, огурца и помидора, тыквы и кабачка.
4) Игра «В огороде у козы Лизы».
Дети помогают козе собрать овощи, выбирают картинки с изображением овощей, отвечающие на вопросы: какой? какая?
5) Игра «Большой, маленький»
Огурец-огурчик, чеснок- чесночок, перец- перчик и т.д.
Физ . пауза:
Плавно идет капуста, осторожно идет редиска,
Важно шагает помидор (имитируют движения)
Легко бежит горошек, не спеша вышагивает редька,
Вприпрыжку спешит морковка, маршируют огурцы- молодцы.
6) Игра « Назови, какой это сок?»
Дети в кругу, педагог бросает мяч и говорит «Огурец» , ребенок бросает мяч обратно и отвечает «Огуречный» и т.д.























2) Рассказ педагога: Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно собирают их с грядок, чтобы не

Слайд 487) «Составь предложение»
Помидор круглый, а морковка-
Огурец овальный, а тыква-
Лук горький, а

морковка-
Помидор кислый, а чеснок - и т.д.
8) «Выйди на крылечко, доскажи словечко» (узнавание овощей по описанию)
Он круглый и красный, как глаз светофора,
Среди овощей нет сочней…
Сорвала я стручок, надавила на бочок
Он раскрылся. Ах, ох покатился …
Пушистый и зеленый хвост на грядке горделиво рос,
Ухватился Ваня ловко: «Вылезай на свет …
Круглолица, любит вдоволь пить водицы,
У нее листочки с хрустом, а зовут ее …
А на этой грядке разыгрались в прятки,
Зеленые хитрецы, молодые …
9) Игра « Мы считаем»
1-2-3-4-5-все умеем мы считать Принесли из магазина мы огромную корзину.
В ней много разных овощей, посчитать-ка их сумей. (ребенок передают овощ стоящему рядом ребенку и считают , счет может идти до 10)
10) Подведение итогов.
О чем сегодня говорили? Где растут овощи?
А сейчас все садимся за стол- отведать дары осени.
Посмотрите, какие вы стали сильные, красивые, потому что съели «живые витамины»











7) «Составь предложение»Помидор круглый, а морковка-Огурец овальный, а тыква-Лук горький, а морковка-Помидор кислый, а чеснок - и

Слайд 49Список литературы:
Веракса Н. Е. «От рождения до школы. Программа дошкольного образования

Воронкевич

О. А. Добро пожаловать в экологию

3. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ.

4. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.

5. Журавлева Н.В. Проектная деятельность старших дошкольников.

6. Сигимова М. Н. Познание мира растений.
Список литературы:Веракса Н. Е. «От рождения до школы. Программа дошкольного образованияВоронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию3.

Слайд 50Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть