Презентация, доклад Все дети равны Создание инклюзивной среды.

Содержание

В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом «Об образовании в Российской Федерации» все дети имеют равные со всеми права на образование

Слайд 1Проект «ВСЕ ДЕТИ РАВНЫ»
Создание инклюзивной среды в МКОУ«СОШ № 26»
Автор:Сулимова Лидия

Михайловна
Учитель начальных классов рабочего поселка Кропачево
Проект «ВСЕ ДЕТИ РАВНЫ»Создание инклюзивной среды в МКОУ«СОШ № 26»Автор:Сулимова Лидия МихайловнаУчитель начальных классов рабочего поселка Кропачево

Слайд 2
В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом «Об образовании в

Российской Федерации» все дети имеют равные со всеми права на образование


В соответствии с Конституцией Российской Федерации  и Законом «Об образовании в Российской Федерации» все дети имеют

Слайд 3
Проект «ВСЕ ДЕТИ РАВНЫ» Создание инклюзивной среды в МКОУ «СОШ № 26»

Проект «ВСЕ ДЕТИ РАВНЫ» Создание инклюзивной среды в МКОУ «СОШ № 26»

Слайд 4Цель проекта:
Создание системы работы для обеспечения равного доступа к

получению образования и необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми без исключения детьми, независимо от их индивидуальных особенностей, психических и физических возможностей.



Цель проекта:Создание  системы  работы для обеспечения равного доступа к получению образования и необходимых условий для

Слайд 5Задачи проекта
Создание единой психологически

комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности.
Организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования.
Охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья детей с учетом специфики их личностных и психофизических особенностей.
Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к детям с ОВЗ, имеющим различные нарушения.


Задачи проектаСоздание единой психологически        комфортной образовательной

Слайд 6Задачи проекта
Создание и апробация модели

междисциплинарного взаимодействия в команде специалистов сопровождения.
Апробировать теоретическую модель инклюзивного образования в общеобразовательной школе
Выявить и экспериментально обосновать педагогические, психологические и другие условия, обеспечивающие эффективность качественного и доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (разработка образовательной программы с учётом специальных (коррекционных классов) для детей с ОВЗ).


Задачи проектаСоздание и апробация модели       междисциплинарного

Слайд 7Этапы проекта
Подготовительный (январь-август )

создание банка данных о детях,

нуждающихся в особых условиях;
создание «безбарьерной» среды (материально-техническое и информационное обеспечение, обеспечение доступности в помещениях школы и т.п.);
адаптация содержания образовательной программы в различных предметных областях в связи с полученным банком данных о детях;
формирование нормативно-правовой, методической, образовательной, психолого-медико-социальной баз;
формирование банка данных передового опыта, имеющегося по инклюзивному образованию в мире, России, городе;
курсовая подготовка педагогов.
Этапы проекта  Подготовительный (январь-август )создание банка данных о детях,

Слайд 8Этапы проекта
Деятельностный (август 2016г.-май 2017г.)
непосредственная работа с детьми ОВЗ

и детьми-инвалидами;
коррекционно-развивающая работа;
социальная адаптация;
работа «Родительского клуба»;
курсовая подготовка педагогов.


Этапы проекта  Деятельностный (август 2016г.-май 2017г.)непосредственная работа с детьми ОВЗ и

Слайд 9Этапы проекта
Рефлексивный (апрель-июнь 2017г.)

контроль и анализ результатов деятельности ОУ

по инклюзивному образованию;
обобщение результатов и построение системы трансляции опыта ОУ по вопросам инклюзивного образования;
составление перспективного план дальнейшей работы в этом направлении.


Этапы проекта  Рефлексивный (апрель-июнь 2017г.)контроль и анализ результатов деятельности ОУ по инклюзивному образованию;обобщение результатов и

Слайд 10Ожидаемые результаты
созданы условия для получения более

качественного и доступного образования всеми детьми;
успешная социализация детей с ОВЗ;
у детей с ОВЗ сформированы и развиты такие личностные качества, ключевые компетентности, которые помогут им адаптироваться к социальным реалиям и позволят реализовать свой потенциал в обществе;
дети с ОВЗ участвуют в конкурсах, олимпиадах, выставках творческих работ, соревнованиях и т. д.;
учащиеся школы приобретут ценный опыт общения и толерантного отношения к людям с особенностями развития и здоровья.

Ожидаемые результатысозданы условия для получения более

Слайд 11Риски
не все учителя понимают суть и готовы к

новым профессиональным ролям;
семьи обычных детей могут испытывать сомнения и возражать против того, что в классе присутствуют «особые» учащиеся, опасаясь, что это может привести к тому, что учитель будет уделять больше времени на занятии детям с ОВЗ;
не все родители детей с ОВЗ готовы отдать своего ребенка в обычный класс;
материально-техническая база ОУ может не соответствовать определенным требованиям;
«формальная» инклюзия, когда права детей с ОВЗ на образование будут реализовываться поверхностно;
родители не желают признавать своего ребенка нуждающимся в особых условиях при получении образования


Риски не все учителя понимают суть и готовы к

Слайд 12Мероприятия по реализации проекта
Нормативно-правовое и организационное обеспечение
Формирование нормативно-правовой базы.
Формирование методической,

образовательной, психолого-медико-социальной баз.
Формирование банка данных о детях, нуждающихся в особых условиях.
Организация семинаров по данному направлению.
Адаптация содержания образовательной программы.
Диагностика педагогического коллектива, организация курсовой подготовки, консультирование педагогов.
Контроль и анализ результатов деятельности ОУ по инклюзивному образованию.




Мероприятия  по реализации проектаНормативно-правовое и организационное обеспечениеФормирование нормативно-правовой базы. Формирование методической, образовательной, психолого-медико-социальной баз.Формирование банка данных

Слайд 13Мероприятия по реализации проекта
Создание «безбарьерной» среды
Обеспечение школы необходимым оборудованием:
Оснащение кабинетов УЛО

и наглядными пособиями.
Оснащение кабинетов психолога, логопеда.
Сопровождение и доработка ПМО, методического материала по предоставлению технических средств реабилитации.
Обеспечение школы необходимым техническим оборудованием:
Оборудование перилами входов, лестниц, других мест школы.
Специальное оборудование гардероба, умывальников в столовой, учебных кабинетов, кабинета ЛФК, мед.кабинета.
Оснащение спец.техникой уч.кабинетов, библиотеки.


Мероприятия  по реализации проектаСоздание «безбарьерной» средыОбеспечение школы необходимым оборудованием:Оснащение кабинетов УЛО и наглядными пособиями.Оснащение кабинетов психолога,

Слайд 14Мероприятия по реализации проекта
Работа с родителями
Диагностика, анкетирование.
Организация родителей в «Родительский

клуб».
Консультации, тренинги.
Родительские конференции, собрания.
Мероприятия досугового направления (по плану работы школы).




Мероприятия  по реализации проектаРабота с родителямиДиагностика, анкетирование. Организация родителей в «Родительский клуб».Консультации, тренинги.Родительские конференции, собрания.Мероприятия досугового

Слайд 15Мероприятия по реализации проекта
Организация образовательного процесса.
Обучающиеся
Формирование банка данных о

детях, нуждающихся в особых условиях.
Диагностика, анкетирование.
Разработка ИОМ.
Коррекционно-развивающая работа.
Мероприятия досугового направления (по плану работы школы).



Мероприятия  по реализации проектаОрганизация образовательного процесса. Обучающиеся Формирование банка данных о детях, нуждающихся в особых условиях.Диагностика,

Слайд 16Мероприятия по реализации проекта
Организация образовательного процесса.
Педагоги
Повышение квалификации.
Диагностика, тренинги, консультирование.
Адаптация

содержания образовательной программы в различных предметных областях
Разработка и реализация ИОМ.
Индивидуальное планирование работы классными руководителями, учителями по инклюзивному образованию.
Организация мероприятий досугового направления.
Обобщение результатов и построение системы трансляции опыта ОУ по вопросам инклюзивного образования.




Мероприятия  по реализации проектаОрганизация образовательного процесса. Педагоги Повышение квалификации.Диагностика, тренинги, консультирование.Адаптация содержания образовательной программы в различных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть