Слайд 1ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
Авто-составитель: педагог-психолог
Щукина Светлана
Николаевна
Слайд 2Возраст 5-6 лет – это старший дошкольный возраст.
В этом возрасте
интенсивно развивается познавательная, интеллектуальная и личностная сферы.
Слайд 3Общая осведомленность об окружающем мире
Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие
труд человека в быту.
Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны.
Знать название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес, И. О. родителей, их профессии.
Знать о взаимодействии человека с природой в разное время года.
Знать о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.
Бережно относится к природе.
Слайд 4ВНИМАНИЕ:
- выполнить задание, не отвлекаясь в течение
10-12 минут;
- удерживать в
поле зрения 6-7 предметов;
- находить 5-6 отличий между предметами;
- выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;
- находить 4-5 пар одинаковых предметов;
Слайд 5ПАМЯТЬ:
-запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;
-рассказывать наизусть стихотворения (объемом 4-6
строчек);
-пересказать близко к тексту произведение (объемом 4-5) ;
-сравнивать два изображения по памяти;
Слайд 6МЫШЛЕНИЕ:
- определять последовательность событий;
- складывать разрезанную картинку из 6-7 частей;
- находить
и объяснять несоответствия на рисунках;
- находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;
- находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор
Слайд 7
Формирование математических представлений
Счет в пределах 5-6 (прямой и обратный), формирование предпосылок
соотнесения цифры и количества предметов,
Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 5-6), отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?»
Сравнивать предметы на глаз(по длине, ширине, высоте, толщине); проверять точность определенным путем наложения или приложения.
Размещать предметы различной величины (до 7) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.
Выражать местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам (слева, направо, за и т.д.).
Знать знакомые геометрические фигуры.
Называть утро, день, вечер, ночь; иметь представление о смене частей суток.
Называть текущий день недели.
Слайд 8Развитие речи
Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.
Уметь аргументировано и доброжелательно
оценить ответ, высказывание сверстника.
Составлять по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно пересказывать небольшие литературные произведения.
Определять место звука в слове.
Уметь подбирать к существительным несколько прилагательных.
Слайд 9ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Знать 2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.
Называть жанр произведения
(стихотворение, сказка, рассказ, пословица, песня).
Драматизировать небольшие сказки.
Называть любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.
Слайд 10Родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию,
если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.
Слайд 11Будет ли жизнь и деятельность радостной для ребёнка, или наоборот,
омрачится
неудачами, во многом зависит от нас, взрослых. Нужно нести нашим детям позитивную информацию и стараться во всём служить хорошим примером.