Презентация, доклад Возрастная гендерная идентичность детей в игре

Содержание

Основные понятияГендер - социальный пол, различия между мужчинами и женщинами, зависящие не от биологии, а от социальных условий, т.е. воспитания и распространенных в каждой культуре представлений о сущности мужского и женского начал.

Слайд 1Возрастная гендерная идентичность

детей в игре


Выполнила воспитатель МДОУ
№302 ясли сад г.Донецка
группы « РАДУГА »
Бурдаковская А.В.

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ – САД № 302 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Возрастная гендерная идентичность

Слайд 2Основные понятия
Гендер - социальный пол, различия между мужчинами и женщинами, зависящие

не от биологии, а от социальных условий, т.е. воспитания и распространенных в каждой культуре представлений о сущности мужского и женского начал. Гендер- социальный пол
Гендерное воспитание – это организация педагогического процесса с учетом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации.
Идентичность – способность индивида смотреть на себя со стороны.




Идентичность –принадлежность индивида к определенной социальной группе и осознание им этого факта.
Пол – биологический пол

Гендерная идентичность - одна из базовых характеристик личности, которая характеризует человека (индивида) с точки зрения его принадлежности к мужской или женской группе, при этом наиболее значимо, как сам человек себя категоризирует.
Формируется в ходе социализации.

Основные понятияГендер - социальный пол, различия между мужчинами и женщинами, зависящие не от биологии, а от социальных

Слайд 3Актуальность
Наблюдается маскулинизация девочек и феминизация мальчиков (другими словами, трудно разобрать, где

сильный пол, а где – слабый).

В период дошкольного детства у всех детей, происходит принятие гендерной роли (формирование гендерной идентичности)

Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения.

Снижается уровень здоровья мальчиков и девочек; притупляется или происходит полная потеря чувства гендерной принадлежности; повышается неадекватность форм поведения.

Содержание существующих на сегодняшний день программ воспитания детей в ДОУ составлено без учета гендерных особенностей мальчиков и девочек.

АктуальностьНаблюдается маскулинизация девочек и феминизация мальчиков (другими словами, трудно разобрать, где сильный пол, а где – слабый).

Слайд 4Причины нарушений в формировании гендерной идентичности (согласно «полу»):
Биологические (гормональные нарушения)


Нейропсихологические
Социальные (тенденции шоу - бизнеса, характер родительских установок, воспитание в детском саду, дома)

Причины нарушений в формировании гендерной идентичности (согласно «полу»):  Биологические (гормональные нарушения) Нейропсихологические Социальные (тенденции шоу -

Слайд 5Особенности гендерного и полоролевого подходов педагогов к воспитанникам

Особенности гендерного и полоролевого подходов педагогов к воспитанникам

Слайд 6Задачи формирования гендерной идентичности в младшем дошкольном возрасте
Имеет представления о себе(имя,

пол, возраст);

Может сравнивать свое поведение с поведением других детей (девочек и мальчиков) и взрослых;

Имеет первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые, девочки нежные);

Знает членов семьи и называет их по именам, свои обязанности в семье и в детском саду

Задачи формирования гендерной идентичности в старшем дошкольном возрасте

Соотносит себя с идеалами мужественности и женственности, стремится им соответствовать, уважительно относится к другому полу, вступает с представлениями другого пола в партнерские отношения;
С уважением относится к представителям разных поколений, в том числе старшего поколения, гордится ими и проявляет о них заботу;
Стремится «блеснуть» знаниями о семейных и народных традициях, достопримечательностях родного города и даже знаниями о зарубежных странах;

Ребенок подробно рассказывает о себе (события биографии, увлечения, поступление в будущем в школу) и своей семье, называя не только имена родителей, но и объясняя их профессиональные обязанности в семье и планах на будущее, связывает их с мужскими и женскими ролями в семье и обществе;

Задачи формирования гендерной идентичности в младшем дошкольном возрастеИмеет представления о себе(имя, пол, возраст);Может сравнивать свое поведение с

Слайд 7Психологические особенности мальчиков и девочек

Психологические особенности мальчиков и девочек

Слайд 8Требования к реализации гендерного подхода в ДОУ представляются в следующих изменениях

образовательного процесса:

Создание условий для полноценного физиологического развития разнополых детей (организация питания, удовлетворение физиологических потребностей) с учетом половых различий;

Проведение дифференциации видов деятельности разнополых детей ( создание условий для занятий мальчиков «мужским» ремеслом, для занятий девочек рукоделием);

Учет гендерной составляющей игр и игрушек разнополых детей (полноценный набор игрового материала в соответствии с возрастными особенностями.

Система взаимодействия ДОУ и семьи по формированию гендерной идентичности

Работа с детьми
( в НОД, совместной и самостоятельной деятельности детей, в режимных моментах)

Работа с родителями
( наглядная агитация, анкетирование, родительские собрания, практикумы, информационные листки и др.)

Организация предметно - развивающей среды с учётом гендера


Требования к реализации гендерного подхода в ДОУ представляются в следующих изменениях образовательного процесса:Создание условий для полноценного физиологического

Слайд 9Работа с детьми
Гендерное приветствие и прощание
Этические и тематические беседы: «Мальчики и

девочки – кто они?», «Мужчины и женщины в семье» «Мальчики и девочки – маленькие рыцари и принцессы», «Как мальчики помогают маме», «Как девочки помогают папе», «Я сегодня, я в будущем» и др.

Создание альбомов, лэтбуков по темам бесед, рассматривание их детьми: «Моя семья» Традиции в нашей семье» Профессии мам и пап» «Милые женщины» «Смелые мужчины» и др.

Встречи с интересными людьми и экскурсии

Работа с детьмиГендерное приветствие и прощаниеЭтические и тематические беседы:  «Мальчики и девочки – кто они?», «Мужчины

Слайд 10Формирование гендерной идентичности в сюжетно-ролевых играх
Мальчики
Военные, спасатели, пожарные, вертолётчики, подводники, охотники,

рыболовы, геологи и каскадёры и др.

Игры героической тематики

Девочки

Игры семейно-бытовой тематики

Семья, поликлиника, детский сад, парикмахерская, магазин и др.

Формирование гендерной идентичности в сюжетно-ролевых играхМальчикиВоенные, спасатели, пожарные, вертолётчики, подводники, охотники, рыболовы, геологи и каскадёры и др.Игры

Слайд 11Формирование гендерной идентичности в сюжетно-ролевых играх
Совместные игры мальчиков и девочек
Например, автосервис

(мальчики – шофёры, слесари – ремонтники, автомойщики, автоинспекторы, пожарные; девочки – автозаправщицы, мойщицы, продавцы.

Например, семья (мальчики – папы, братья, которые работают: военными, пожарными и т.д.; девочки – мамы, сестренки.

Медицинский центр
Супермаркет
Центр экспериментирования
Центр ряженья
Музыкальный центр
Центр сенсорного развития
Центр природы и труда

Формирование гендерной идентичности в сюжетно-ролевых играхСовместные игры мальчиков и девочекНапример, автосервис (мальчики – шофёры, слесари – ремонтники,

Слайд 12Создание предметно-развивающего пространства

Создание предметно-развивающего пространства

Слайд 13Создание предметно-развивающего пространства

Создание предметно-развивающего пространства

Слайд 14 Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Краски»,«Горелки», «Пятнашки», «Карусель»
Дидактические игры:

«Подбери одежду для девочки (мальчика), «Где чьи инструменты?», «Подбери головной убор», «Что лишнее», «Одень куклу Машу», «Женская и мужская работа» «Где чья работа?»,«Дом добрых дел», «За что нам нравятся мальчики (девочки)», «Пожелания» ,«Отгадай профессию», «Мальчики и девочки», «Кто я в семье», «Благородные поступки» и другие игры


1 блок: Произведения, способствующие формированию представлений о некоторых качествах женственности (заботливость, миролюбия, терпимости к недостаткам других);

2 блок: Произведения, способствующие формированию представлений о качествах мужественности, поступках (смелость, стойкость, ответственность);

3 блок: Произведения, направленные на формирование представлений у детей о дружной и счастливой семье.
Сказки для мальчиков, Сказки для девочек, Сказки о дружбе
и крепкой семье.
Использование русских народных игр








Игры и упражнения для детей по гендерному воспитанию

Чтение художественной литературы

Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Краски»,«Горелки», «Пятнашки», «Карусель»Дидактические игры: «Подбери одежду для девочки (мальчика), «Где

Слайд 15Рекомендации педагогам
Постарайтесь быть для своих детей образцом поведения, обращайте внимание детей

на то, как ведут себя уважаемые ребенком взрослые.
Предоставьте детям возможность общаться с детьми своего и противоположного пола в условиях МДОУ.
Проводите НОД, беседы и другие мероприятия, в процессе которых дети познакомятся с понятием «родословная семья».
Формируйте у ребенка поведение, свойственное представителям его пола, с помощью праздников и развлечений, предусмотренных программой.
Как можно чаще привлекайте мальчиков и девочек к посильной для них помощи взрослым.
В группе МДОУ организуйте пространство для игр, с учетом пола ребенка
Используйте методы и приемы народной педагогики, читайте детям народные песенки и потешки, сказки, рассказывайте о былинных героях.
Организуйте консультации для родителей.

Таким образом, формирование гендерной идентичности в дошкольном возрасте должно строиться с позиции системного подхода, призванного в комплексе решать как социальные, так и психолого-педагогические проблемы детей. Для достижения этой цели важно объединить усилия специалистов, педагогов и родителей.

Рекомендации педагогамПостарайтесь быть для своих детей образцом поведения, обращайте внимание детей на то, как ведут себя уважаемые

Слайд 16Подберите художественную литературу по темам, где главные герои мальчики



Подберите художественную литературу

по темам, где главные герои девочки

Домашнее задание:

Подберите художественную литературу по темам, где главные герои мальчикиПодберите художественную литературу по темам, где главные герои девочкиДомашнее

Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть