Презентация, доклад Воздух и его свойства

Цель: Обобщить и систематизировать знание детей о воздухе и его свойствах.Задачи:О б у ч а ю щ и е:-Учить устанавливать простейшие связи, делать выводы.Р а з в и в а ю щ и е:-Развивать интерес к

Слайд 1«Воздух и его свойства»

Воспитатель
МАДОУ № 10 «Березка»
Ермакова Светлана Ивановна


г. Радужный




«Воздух и его свойства»Воспитатель МАДОУ № 10 «Березка»Ермакова Светлана Ивановнаг. Радужный

Слайд 2Цель: Обобщить и систематизировать знание детей о воздухе и его свойствах.
Задачи:
О

б у ч а ю щ и е:
-Учить устанавливать простейшие связи, делать выводы.
Р а з в и в а ю щ и е:
-Развивать интерес к исследовательской деятельности.
В о с п и т ы в а ю щ и е:
-Воспитывать бережное отношение к первозданной чистоте природы;
-Привлечь внимание к тому, что деятельность людей влияет на качество воздуха.

Цель: Обобщить и систематизировать знание детей о воздухе и его свойствах.Задачи:О б у ч а ю щ

Слайд 3МЕТОДЫ РАБОТЫ НА ЗАНЯТИИ
Наглядный метод:
Таз с водой, стаканы, салфетки, соломинки на

каждого ребенка, губки, полоски бумаги на каждого ребенка, посылка, письмо от Незнайки.
Словесный метод:
Чтение письма с элементами диалога, отгадывание загадок,
разбор проблемных ситуаций,
Практический метод:
Демонстрация опытов,
моделирование «Помощь Незнайке», самооценка, вывод.
МЕТОДЫ РАБОТЫ НА ЗАНЯТИИ Наглядный метод:Таз с водой, стаканы, салфетки, соломинки на каждого ребенка, губки, полоски бумаги

Слайд 4Предварительная работа:

Были изготовлены пособия для проведения опытов.

Посылка

и почтальон для сюрпризного момента с целью развития эмоционального интеллекта и создания доброжелательного, открытого общения детей друг с другом.

Аудиозаписи мелодии для сопровождения динамической паузы и проведения опытов релаксации.

Беседы, отгадывание загадок, чтение стихов, рассказы, экологические сказки.


Предварительная работа: 	Были изготовлены пособия для проведения опытов.    Посылка и почтальон для сюрпризного момента

Слайд 5Вступительная часть
Дети, почтальон нам вручил посылку. Оказывается эта посылка от

Незнайки! Давайте посмотрим, что там внутри. (Открываем посылку). Достаем стаканы, салфетки, соломинки, губки, полоски бумаги, письмо от Незнайки. Читаем письмо.
Незнайка просит помочь ему, найти воздух. Так как ученый Знайка утверждает что вокруг везде воздух.
А может его и нет? А еще он утверждает, что с помощью предметов, которые я вам прислал можно обнаружить воздух. Ребята помогите мне! Я надеюсь на вашу помощь!
Дети с легкостью соглашаются помочь Незнайке, выдвигают гипотезы, проводят опыты.
Вступительная часть Дети, почтальон нам вручил посылку. Оказывается эта посылка от Незнайки! Давайте посмотрим, что там внутри.

Слайд 6 Опыт №1
Опыт с салфеткой: Намокнет

ли салфетка находящаяся на дне стакана? Проводим опыт,
берем стакан (с прикрепленным на дно кусочком пластилина, салфетку) Повернув стакан
отверстием вниз, опускаем его резко в аквариум так, чтобы он полностью был погружен.
Вода вошла в стакан до половины, но замочила ли она салфетку? Вынимаем стакан из воды
и видим что салфетка сухая. (гипотезы детей)
Вывод: Воде не дал войти в стакан воздух, который там был.

Опыт №1Опыт с салфеткой: Намокнет ли салфетка находящаяся на дне стакана?

Слайд 7Опыт №2
Есть ли в воде воздух? (Слушаем высказывания детей) Давайте возьмем

соломинки и стаканы с водой. Один конец опустим в воду, а другой возьмем в рот и осторожно подуем. В воде образуются пузырьки воздуха.
Вывод: Мы с вами выдыхаем воздух, и он виден в воде в виде пузырьков. А если в воде образуются пузырьки, то это значит, что в ней появился воздух. Значит, в воде есть воздух.
Опыт №2Есть ли в воде воздух? (Слушаем высказывания детей) Давайте возьмем соломинки и стаканы с водой. Один

Слайд 8ФИЗМИНУТКА

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише
А мы ниже, ниже.

ФИЗМИНУТКАВетер дует нам в лицо,Закачалось деревцо.Ветер тише, тишеА мы ниже, ниже.

Слайд 9Опыт №3
Что в этих «дырочках»?
Дети рассматривают губку, В губке есть отверстия

– «дырочки». Что в этих дырочках? (воздух)
Что случится, если губку погрузить в воду. Дети высказываю свое мнение.
Проводим проверку: губку погружаем в воду, при этом выделяются пузырьки воздуха.
Вывод: В «дырочках» есть воздух.
Опыт №3Что в этих «дырочках»?Дети рассматривают губку, В губке есть отверстия – «дырочки». Что в этих дырочках?

Слайд 10Опыт №4
Что в этих «дырочках»?
Дети рассматривают губку, В губке есть отверстия

– «дырочки». Что в этих дырочках? (воздух)
Что случится, если губку погрузить в воду. Дети высказываю свое мнение.
Проводим проверку: губку погружаем в воду, при этом выделяются пузырьки воздуха.
Вывод: В «дырочках» есть воздух.
Опыт №4Что в этих «дырочках»?Дети рассматривают губку, В губке есть отверстия – «дырочки». Что в этих дырочках?

Слайд 11 Рисунки для Незнайки
Ребята а сейчас сядем поудобней и напишем

ответ Незнайке. Что мы напишем? (дети предлагают)
А еще нарисуете воздух, как вы его представляете и опыты которые вам больше всего запомнились. Рисунки мы отправим Незнайке.
Рисунки для Незнайки Ребята а сейчас сядем поудобней и напишем ответ Незнайке. Что мы напишем? (дети

Слайд 12Мои воспитанники научились:
Обобщать и систематизировать знание о воздухе и его

свойствах (Воде не дал войти воздух который там был, воздух может перемещаться, двигаться, при выдыхании он виден в воде в виде пузырьков, в губке в «дырочках» тоже есть воздух)
Научились устанавливать простейшие связи, делать
выводы.
Развили интерес к исследовательской деятельности.
Осознали последствия своих действий во
взаимоотношении с природой.
Имеют представления о законах природы.
Учатся бережно относиться к первозданной чистоте
при роды.
Между детьми укрепились дружеские
взаимоотношения, дети научились проводить опыты совместно,
стали более доброжелательны.
Дети смогли изобразить красками на листе бумаги запомнившиеся опыты (воздух).

Вывод:
Таким образом, использование на занятии опытов, игрового метода в экологическом воспитании детей дошкольного возраста способствует более эффективному усвоению детьми экологических знаний, умений и навыков.

Мои воспитанники научились: Обобщать и систематизировать знание о воздухе и его свойствах (Воде не дал войти воздух

Слайд 13 Используемая литература
« Экспериментальная деятельность

детей среднего и старшего дошкольного возраста» Г.П.Тугушева, А.Г.Чистякова
«Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» А.И.Иванова
« Технология экологического образования детей старшей группы ДОУ» Е.В. Гончарова, Л.В. Монсеева
Используемая литература« Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть