Презентация, доклад воспитателя ДОУ на тему Влияние развивающей предметно-пространственной среды на познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста

« Нет такой стороны воспитания , на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира… »

Слайд 1МБДОУ «Степновский детский сад»
комбинированного вида
Влияние развивающей
предметно- пространственной среды
на познавательно- речевое

развитие
детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель
старшей логопедической группы
Воробьёва И. М.


2017 год

МБДОУ «Степновский детский сад» комбинированного видаВлияние развивающейпредметно- пространственной средына познавательно- речевое развитиедетей старшего дошкольного возраста Воспитательстаршей логопедической

Слайд 2« Нет такой стороны воспитания , на которую обстановка не оказывала

бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира… »
Е. И. Тихеева


С каждым годом ребенок меняется, узнает много нового, обогащает свой опыт и накапливает информацию об окружающем мире.
В процессе развития ребенка окружающая среда не только определяет условия
его существования, но и во многом составляет основу для формирования его потребностей.







Смысл заложенный в ФГОС ДО –это создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Исходя из этого, в своей работе мы ориентируемся не на формальную результативность, а на поддержку способности ребёнка, на его самореализацию.

С этой целью в построении развивающей предметно-пространственной среды в группе мы опираемся на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми и со взрослыми.

« Нет такой стороны воспитания , на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась

Слайд 3 В соответствии с ФГОС ДО в центре внимания педагогов в нашей

группе находится ориентация образовательного процесса на познавательно-речевые возможности дошкольников и их реализацию.

Познавательно-речевое развитие
старших дошкольников

Именно поэтому мы познавательно-речевое направление рассматриваем как
основу для полноценного развития личности каждого дошкольника.

Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды детской деятельности. Но речевая деятельность немыслима без познания, без освоения ребенком окружающего мира.

Интегративным результатом реализации указанных требований является
создание в нашей группе развивающей предметно-пространственной среды . Особое внимание уделяется прежде всего её развивающему характеру.

Одной из основных задач в своей работе мы считаем:
обогащение развивающей предметно - пространственной среды группы такими элементами, которые бы стимулировали познавательно-речевую активность детей.

В соответствии с ФГОС ДО в центре внимания педагогов в нашей

Слайд 4Группа «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
Насыщая групповое пространство, мы заботились в первую очередь о

том, чтобы дети в группе могли удовлетворить свои важные жизненные потребности в движении, познании, общении со взрослыми и сверстниками.

Развивающую предметно-пространственную среду группы мы постарались сделать содержательно насыщенной, полифункциональной и трансформируемой, доступной и безопасной.







Группа оснащена современным игровым и дидактическим оборудованием, которое включает наглядный и раздаточный материал, дидактические игры, наборы и игрушки, художественные и познавательные книги, атрибуты к играм и развлечениям, большое количество полифункционального пособия и игр сделанных руками педагогов, разнообразные картотеки - все это
обеспечивает более высокий уровень познавательно-речевого развития детей.


Группа «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Насыщая групповое пространство, мы заботились в первую очередь о том, чтобы дети в группе

Слайд 5При оформлении развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС, мы учитывали

комплексирование и гибкое зонирование.
Среда в нашей группе изменчива, динамична и достаточно разнообразна.
Но условно в пределах пространства группы мы выделили игровые и тематические зоны, охватывающие познавательно- речевые интересы
и потребности старших дошкольников.

Зона
«Мы патриоты»

Зона
«Речевичёк»

Зона
«Почемучки»

Зона
«Всезнайки»

Зона
«Мы актёры и артисты»

При оформлении развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС, мы учитывали комплексирование и гибкое зонирование.Среда в нашей

Слайд 6Зона «Всезнайки»

Зона «Всезнайки»

Слайд 7Зона «Мы актеры и артисты»

Зона «Мы актеры и артисты»

Слайд 8Зона «Речевичёк»

Зона «Речевичёк»

Слайд 9Зона «Почемучки»

Зона «Почемучки»

Слайд 10Зона «Мы патриоты»

Зона «Мы патриоты»

Слайд 11Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе сочетает современный дизайн, эстетичность и

возрастную функциональность.

Комфорт, благоустроенность и уют рождают покой, радость, чувство удовольствия, желание познавать и развиваться в приятной обстановке.

Грамотно созданная предметно-пространственная среда в нашей группы
обогащает дошкольников новыми впечатлениями и знаниями, побуждает
их к активной познавательной деятельности, способствует их интеллектуальному и речевому развитию.

В нашей группе мы играя развиваемся, растем,
Мы умнеем и читаем – скоро в школу мы пойдём.
Мы здесь учимся общаться, дружно весело играть,
Познаем мы мир природы, чтобы в жизни много знать.

Наша группа не зря название носит , друзья.
Группа «Ключик золотой»-
Каждый день нас радует с тобой.

Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе сочетает современный дизайн, эстетичность и возрастную функциональность. Комфорт, благоустроенность и уют

Слайд 12Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть