Презентация, доклад Волшебный мир оригами

Содержание

ОригамиОрига́ми— древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших

Слайд 1Волшебный мир оригами

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Центр

развития ребенка детский сад «Алёнушка»

Выполнила:
воспитатель старшей группы
Сальникова Ж.В.

Волшебный мир оригамиМуниципальное автономное дошкольное образовательное    учреждение «Центр развития ребенка детский сад «Алёнушка» Выполнила:воспитатель

Слайд 2Оригами
Орига́ми— древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями

уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги.
ОригамиОрига́ми— древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и

Слайд 3Японский журавлик- как молитва о «Спасении человека»
Каждый японец и каждый,

кто брался за оригами, знает историю Садако, девочки из Хиросимы, которая делала журавликов, веря, что это спасет ее от лучевой болезни. Кто-то сказал ей, что если она сделает тысячу журавликов, она поправится. Садако скоро поняла, что ей уже не станет лучше, она умрет. И тогда она стала дарить журавликов другим больным - каждый журавлик, которого сворачивала маленькая Садако, был молитвой: молитвой о спасении человека. На Востоке журавль издавна символизирует жизнь и надежду. История двенадцатилетней Садако превратила фигурку журавля в символ совсем другого рода
Японский журавлик- как молитва о «Спасении человека»  Каждый японец и каждый, кто брался за оригами, знает

Слайд 4Чаще всего оригами преподают детям в детских садах, начальной школе и

различных кружках домов творчества. Целью таких занятий является не складывание как можно большего количества разнообразных фигурок, а развитие у детей целого ряда способностей и навыков.
Чаще всего оригами преподают детям в детских садах, начальной школе и различных кружках домов творчества. Целью таких

Слайд 5Ори и Ками

Ори и Ками

Слайд 6Оригами –это вид деятельности, в котором задействованы обе руки, без доминирования

какой-либо одной (как, например, при письме или рисовании) и без необходимости удерживания инструмента.

Оригами- очень полезный процесс для
растущего детского организма, для гармоничного
формирования личности и, вместе с этим, увлекательное занятие.

Оригами –это вид деятельности, в котором задействованы обе руки, без доминирования какой-либо одной (как, например, при письме

Слайд 7Цель:
Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения

к искусству оригами.

Цель: Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к искусству оригами.

Слайд 8Задачи:
Образовательные:
Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми

формами оригами;
Формирование умения следовать устным инструкциям, читать схемы;
Обучение различным приёмам работы с бумагой;
Развивающие:
Развитие мелкой моторики рук и глазомера;
Развитие художественного вкуса, творческих способностей
и фантазии ребёнка;
Воспитательные :
Воспитывать интерес к искусству оригами
Воспитывать эстетическое отношение к действительности,трудолюбие,аккуратность,усидчивость,терпение,умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы .
Задачи: Образовательные: Знакомство детей с основными геометрическими понятиями   и базовыми формами оригами; Формирование умения следовать

Слайд 9Планирование
Сентябрь:
1.Знакомство с оригами
2.Стакан
3.Котёнок
4.Щенок
Октябрь
1.Шляпка для Красной шапочки
2.Колпак Петрушки
3.Летящий

голубь
4.Шапка епископа
Ноябрь
1.Самурайский шлем
2.Муха
3.Черепашка
4.Грибы на поляне
Декабрь
1.Лодка
2.Подушечка
3.Ёлка
4.Гномик











Январь
1.Пингвин
2.Утка
3.Лебедь
4.Цветочек
Февраль
1. Медицинская шапочка
2. Собака
3. Кот, петух и лиса (коллективная)
Март
1. Георгин для любимой мамочки
2. Декоративный цветок
3. Сердечко
4. Хлопушка
Апрель
1. Шишка
2. Тополь
3. Парусник
4. Воробей
Май
1. Петух
2. Кролик
3. Летучая мышь
4. Гуси-лебеди (коллективная)





Планирование Сентябрь:1.Знакомство с оригами2.Стакан    3.Котёнок4.ЩенокОктябрь1.Шляпка для Красной шапочки2.Колпак Петрушки3.Летящий голубь4.Шапка епископаНоябрь1.Самурайский шлем2.Муха3.Черепашка4.Грибы на полянеДекабрь1.Лодка2.Подушечка3.Ёлка4.ГномикЯнварь1.Пингвин2.Утка3.Лебедь4.ЦветочекФевраль1.

Слайд 10Условные обозначения, используемые в схемах оригами для наших моделей в детском

саду
Условные обозначения, используемые в схемах оригами для наших моделей в детском саду

Слайд 11 Простые базовые формы
Книга
Треугольник
Дверь
Воздушный змей

Простые базовые формыКнигаТреугольникДверьВоздушный змей

Слайд 12 Средние базовые формы

Двойной треугольник
Блин
Рыба
Двойной квадрат

Средние базовые формы Двойной треугольникБлинРыбаДвойной квадрат

Слайд 13Папки схемы

Папки схемы

Слайд 14Материалы и инструменты, необходимые для успешных занятий
Бумага для оригами
Бумага цветная
Бумажные салфетки
Клей

и ножницы
Нитки и зубочистки


Материалы и инструменты, необходимые для успешных занятийБумага для оригамиБумага цветнаяБумажные салфеткиКлей и ножницыНитки и зубочистки

Слайд 15Стихи, частушки, песни о оригами

Стихи
Вот стаканчик, он у нас
Получился высший класс!
Из него попить мы можем,
Правда, только один раз!

Вот цикада-хлопотунья -
Бесконечная болтунья:
Чуть не сутки напролёт
Всё поёт, поёт, поёт. Под рукой оживает бумага,
Под рукой оживают цветы,
Будто волей искусного мага,
Оригами – бумага - мечты…

Так и жизнь без мечты - лишь бумага,
И судьба без мечты - суета,
А сложив день фигурой без страха,
В мир приходит мечты красота!
Стихи, частушки, песни о оригами

Слайд 16Частушки

Что такое оригами,
Мы сейчас вам объясним:
Это значит, из бумаги

Делаем мы, что хотим.

Прямоугольники, квадраты
Мы сгибаем много раз.
Получаются игрушки
Для прогулок и проказ.

Нам сказали: оригами
Родилось в Японии.
Очень рады, что и нас
С ним здесь познакомили.

ЧастушкиЧто такое оригами, Мы сейчас вам объясним: Это значит, из бумаги Делаем мы, что хотим. Прямоугольники, квадраты

Слайд 17 1-й куплет:
Я рожден в стране бумажной
И фантазией отважной

Всем на радость оживлён
И надеждою вскормлён
Припев:
Я совсем не маленький,
Оригамчик я удаленький
Не прими меня за змея
Я кусаться не умею
Очень уж люблю детей я
2-й куплет:
Из страны, страны бумажной
Я спешу на праздник важный
Надо вовремя мне быть,
Чтоб детишек наградить.
3 куплет:
Где бы не был я, ребята,
В русской школе или в Штатах
Помню Родину свою -
Ориландию страну
Припев

Песня

1-й куплет: Я рожден в стране бумажной И фантазией отважной Всем на радость оживлён И надеждою

Слайд 18Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Слайд 19Творим своими руками

Творим своими руками

Слайд 20 Работы детей
ичк
«Весёлые гномики»
«Птички»

Работы детей ичк«Весёлые гномики»«Птички»

Слайд 21 «Муха

«Кораблики»

«Грибы»

«Лебеди»

«Муха     «Кораблики»

Слайд 22 «Птицы»

«Сердечки»

«Мудрые совята»

« «Голуби»

« «Собачки»

«Птицы»

Слайд 23
«Подарки для малышей»

«Подарки для малышей»

Слайд 24 Работа с родителями
Консультация

на тему: «Чем занять ребёнка дома. Техника оригами»
Мастер-класс на тему: «Птица счастья»

Работа с родителямиКонсультация на тему: «Чем занять ребёнка дома.

Слайд 25 Используемая литература
Тарабарина

Т.И. «Оригами и развитие ребёнка»
Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветущий сад оригами», «Игрушки из бумаги»
Щеглова А.В. «Оригами для начинающих»
Сержантова Т.Б. «365 моделей из бумаги»
Соколова С.В. «Сказки из бумаги»
Коротеев И.А.»Оригами для малышей»
Используемая литератураТарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребёнка»Афонькин С.Ю.,

Слайд 26Итог работы
В результате проведённой совместной деятельности по оригами можно сделать вывод,

дети усвоили основные геометрические понятия, а также базовые формы оригами.
В дополнение ко всему у детей произошло значительно более активное развитие мелкой моторики рук и глазомера, что, несомненно, пригодится им в будущем на занятиях в школе. Они научились созданию изделий, выполненными в технике оригами; развили художественный вкус, творческие способности и фантазии; творческий подход к выполнению работы.
Итог работыВ результате проведённой совместной деятельности по оригами можно сделать вывод, дети усвоили основные геометрические понятия, а

Слайд 27До новых встреч!

До новых встреч!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть