Слайд 1Волшебный мир оригами
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Центр
развития ребенка детский сад «Алёнушка»
Выполнила:
воспитатель старшей группы
Сальникова Ж.В.
Слайд 2Оригами
Орига́ми— древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями
уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги.
Слайд 3Японский журавлик- как молитва о «Спасении человека»
Каждый японец и каждый,
кто брался за оригами, знает историю Садако, девочки из Хиросимы, которая делала журавликов, веря, что это спасет ее от лучевой болезни. Кто-то сказал ей, что если она сделает тысячу журавликов, она поправится. Садако скоро поняла, что ей уже не станет лучше, она умрет. И тогда она стала дарить журавликов другим больным - каждый журавлик, которого сворачивала маленькая Садако, был молитвой: молитвой о спасении человека. На Востоке журавль издавна символизирует жизнь и надежду. История двенадцатилетней Садако превратила фигурку журавля в символ совсем другого рода
Слайд 4Чаще всего оригами преподают детям в детских садах, начальной школе и
различных кружках домов творчества. Целью таких занятий является не складывание как можно большего количества разнообразных фигурок, а развитие у детей целого ряда способностей и навыков.
Слайд 6Оригами –это вид деятельности, в котором задействованы обе руки, без доминирования
какой-либо одной (как, например, при письме или рисовании) и без необходимости удерживания инструмента.
Оригами- очень полезный процесс для
растущего детского организма, для гармоничного
формирования личности и, вместе с этим, увлекательное занятие.
Слайд 7Цель:
Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения
к искусству оригами.
Слайд 8Задачи:
Образовательные:
Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми
формами оригами;
Формирование умения следовать устным инструкциям, читать схемы;
Обучение различным приёмам работы с бумагой;
Развивающие:
Развитие мелкой моторики рук и глазомера;
Развитие художественного вкуса, творческих способностей
и фантазии ребёнка;
Воспитательные :
Воспитывать интерес к искусству оригами
Воспитывать эстетическое отношение к действительности,трудолюбие,аккуратность,усидчивость,терпение,умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы .
Слайд 9Планирование
Сентябрь:
1.Знакомство с оригами
2.Стакан
3.Котёнок
4.Щенок
Октябрь
1.Шляпка для Красной шапочки
2.Колпак Петрушки
3.Летящий
голубь
4.Шапка епископа
Ноябрь
1.Самурайский шлем
2.Муха
3.Черепашка
4.Грибы на поляне
Декабрь
1.Лодка
2.Подушечка
3.Ёлка
4.Гномик
Январь
1.Пингвин
2.Утка
3.Лебедь
4.Цветочек
Февраль
1. Медицинская шапочка
2. Собака
3. Кот, петух и лиса (коллективная)
Март
1. Георгин для любимой мамочки
2. Декоративный цветок
3. Сердечко
4. Хлопушка
Апрель
1. Шишка
2. Тополь
3. Парусник
4. Воробей
Май
1. Петух
2. Кролик
3. Летучая мышь
4. Гуси-лебеди (коллективная)
Слайд 10Условные обозначения, используемые в схемах оригами для наших моделей в детском
саду
Слайд 11 Простые базовые формы
Книга
Треугольник
Дверь
Воздушный змей
Слайд 12 Средние базовые формы
Двойной треугольник
Блин
Рыба
Двойной квадрат
Слайд 14Материалы и инструменты, необходимые для успешных занятий
Бумага для оригами
Бумага цветная
Бумажные салфетки
Клей
и ножницы
Нитки и зубочистки
Слайд 15Стихи, частушки, песни о оригами
Стихи
Вот стаканчик, он у нас
Получился высший класс!
Из него попить мы можем,
Правда, только один раз!
Вот цикада-хлопотунья -
Бесконечная болтунья:
Чуть не сутки напролёт
Всё поёт, поёт, поёт. Под рукой оживает бумага,
Под рукой оживают цветы,
Будто волей искусного мага,
Оригами – бумага - мечты…
Так и жизнь без мечты - лишь бумага,
И судьба без мечты - суета,
А сложив день фигурой без страха,
В мир приходит мечты красота!
Слайд 16Частушки
Что такое оригами,
Мы сейчас вам объясним:
Это значит, из бумаги
Делаем мы, что хотим.
Прямоугольники, квадраты
Мы сгибаем много раз.
Получаются игрушки
Для прогулок и проказ.
Нам сказали: оригами
Родилось в Японии.
Очень рады, что и нас
С ним здесь познакомили.
Слайд 17 1-й куплет:
Я рожден в стране бумажной
И фантазией отважной
Всем на радость оживлён
И надеждою вскормлён
Припев:
Я совсем не маленький,
Оригамчик я удаленький
Не прими меня за змея
Я кусаться не умею
Очень уж люблю детей я
2-й куплет:
Из страны, страны бумажной
Я спешу на праздник важный
Надо вовремя мне быть,
Чтоб детишек наградить.
3 куплет:
Где бы не был я, ребята,
В русской школе или в Штатах
Помню Родину свою -
Ориландию страну
Припев
Песня
Слайд 20
Работы детей
ичк
«Весёлые гномики»
«Птички»
«Кораблики»
«Грибы»
«Лебеди»
«Сердечки»
«Мудрые совята»
«
«Голуби»
«
«Собачки»
Слайд 24 Работа с родителями
Консультация
на тему: «Чем занять ребёнка дома. Техника оригами»
Мастер-класс на тему: «Птица счастья»
Слайд 25 Используемая литература
Тарабарина
Т.И. «Оригами и развитие ребёнка»
Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветущий сад оригами», «Игрушки из бумаги»
Щеглова А.В. «Оригами для начинающих»
Сержантова Т.Б. «365 моделей из бумаги»
Соколова С.В. «Сказки из бумаги»
Коротеев И.А.»Оригами для малышей»
Слайд 26Итог работы
В результате проведённой совместной деятельности по оригами можно сделать вывод,
дети усвоили основные геометрические понятия, а также базовые формы оригами.
В дополнение ко всему у детей произошло значительно более активное развитие мелкой моторики рук и глазомера, что, несомненно, пригодится им в будущем на занятиях в школе. Они научились созданию изделий, выполненными в технике оригами; развили художественный вкус, творческие способности и фантазии; творческий подход к выполнению работы.