Введение
Мы часто в группе говорим о пользе воды для человека и всего живого, о том, что воду нужно беречь. Но в результате беседы «Мой любимый напиток» выяснилось, что большинство детей предпочитают газированные напитки: пепси-колу, фанту, кока-колу и др. Дети отмечали, что родители покупают им газированные напитки нечасто, потому что они вредны для здоровья, но не понимают, почему газировку пить нельзя, а воду можно.
Дети захотели узнать, почему вода полезна , а пепси – кола вредна
Слайд 5 Цель познавательно-исследовательской деятельности
детей:
создание условий для изучения влияния воды и газированного напитка пепси-колы на организм человека и растения.
Задачи:
выявить отличительные свойства пепси – колы и воды;
опытным путём определить состав пепси-колы и экспериментально доказать, что в отличие от воды пепси-кола обладает разрушительными свойствами.
Слайд 6
Гипотеза и идея проекта. Вода необходима всему живому, без воды человек
не может прожить ни дня. Пепси-кола – это тоже жидкость. В её состав входит вода, но почему она так опасна для здоровья человека, а особенно детей? Мы предполагаем, что с помощью данных направлений экспериментирования возможно выявить влияние воды и пепси – колы на организм человека:
с помощью экспериментирования изучить состав пепси-колы и сравнить с составом воды;
с помощью экспериментирования изучить, как пепси-кола и вода влияет на те, или иные продукты, предметы, растения и сравнить их составы.
Слайд 7Тип: краткосрочный, детско – взрослый, познавательный.
Место реализации: старшая группа «Веснушка»
Участники: воспитатели и дети группы.
Оборудование: бутылка воды, бутылка пепси – колы, стаканчики, пинцет, ржавые гвозди, колбаса, мясо, сыр, отростки «хлорофитума».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная
Слайд 9 Степень изученности данного вопроса:
Данный вопрос был изучен в лабораториях,
где ученые проводили опыты и доказали, что вода – это жизнь, а пепси – кола – разрушитель, который губит не только человека, но и растения. Пепси – колу можно использовать только для опытов. Один французский исследователь XX века Антуан де Сент – Экзюпери говорил: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются. Ты – сама жизнь… Ты – самое большое богатство на свете!»
Слайд 10Основная часть.
Этапы проекта
1. подготовительный
Слайд 112. Практический
Опыты и эксперименты, проводимые с пепси-колой и водой.
Сравнение свойств пепси-колы
и воды.
Сходство пепси-колы и воды
Отличия пепси-колы и воды
Слайд 16Заключительный
1. Беседы с детьми о проекте.
3. Обобщение и распространение опыта на
персональном сайте педагога,
Слайд 20Заключение
Проведя ряд опытов и изучив составы воды и пепси -
колы мы увидели, что пепси-кола разлагает мясо. Она содержит большое количество сахара, который вреден для зубов. В пепси-коле содержатся красители, которые могут вызвать различные аллергические реакции, а также вещества, которые разъедают ржавчину. В этом напитке есть газы, вызывающие вздутие живота и отрыжку.
В ходе исследований мы выяснили, что растения, помещённые в пепси-колу, погибли.
А в воде растения дали корни, вода не вызывает вздутие и отрыжку, не содержит красители и сахар
Таким образом, гипотеза о вреде пепси- колы для организма человека подтвердилась. Пепси-кола опасна не только для здоровья человека, но и губительно действует на растения. Но она может использоваться в благих целях, например, для очистки ржавчины. А гипотеза- вода это жизнь, подтвердилась .Поэтому воду нужно пить, а чтобы вода не исчезла, ее нужно беречь.