Слайд 1Краткосрочный проект. Выращивание лука.
Выполнил: воспитатель
МБДОУ д/с №33 «Золотая рыбка»
Десятова Светлана
Вячеславовна
2018 г.
Слайд 2 Актуальность
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,
о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Слайд 3Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатель
Проект: исследовательский, кратковременный
Продолжительность: 4
недели с 05. 03 по 30.03.2018 г.
Объект исследования : репчатый лук
Гипотеза: рост лука зависит от условий: (воды, света, температуры, воздуха (кислорода в почве)
Продукт проекта: Создание огорода на подоконнике, создание книг про лук (совместно с родителями). Создание карточек – схем
Проектная идея: объединение
детей, родителей и воспитателей
в совместной деятельности:
выращивание лука на подоконнике
весной.
Слайд 4Цель:
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на
перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе.
Задачи:
Изучить информацию в литературе о луке репчатом. Провести эксперименты по высадке репчатого лука на перо пятью способами: высадка в грунт и в воду; Вести наблюдения во время эксперимента; Заполнить таблицу наблюдения за развитием растения
Учить детей ежедневно ухаживать за луком весной в комнатных условиях. Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку; Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц. Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой. Учить бережно относиться к природе. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Научить детей видеть результат своего труда. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту- луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность.
Слайд 5Проблема поекта
Как можно вырастить зеленый лук на подоконнике
Исследование полезных свойств
Что можно
делать с луком?
Чем может быть полезен лук
Слайд 8Этапы работы над проектом
Подготовительный этап:
Разработка стратегии реализации проекта.
Подбор материала
по теме: «Лук. Свойства лука. Народные рецепты лука»
Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.
Беседа: «Лук от семи недуг», «Посадка лука», «Первая зелень», «Витамины для детей», «Полезная пища».
Дидактические игры: « Где растет?», «Что лишнее?», «Волшебный мешочек».
Чтение сказки: «От чего лук стал горьким» Дж. Родари «Чиполино».
Загадки, поговорки, пословицы про лук и про овощи.
Рассматривание иллюстраций по теме «Лук»
Слайд 92 этап Исследовательский
Основной (или этап реализации проекта):
Совместная деятельность – посадка
лука.
Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы.
Совместная деятельность проведение бесед: «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый».
Консультация для родителей: «Полезные свойства лука» «Чем хорош лук? «О пользе лукового семейства», «Лук репчатый». Полезные и целебные (лечебные) свойства лука репчатого. Чем полезен лук? Лечение луком: народные рецепты».
Посадка лука в домашних условиях. На заключительном этапе: Отчет о том, что получилось дома (предоставление календаря наблюдений о посадке лука на перо в домашних условиях).
Разучивание стихов, загадок, поговорок об овощах, чтение стихов об овощах.
Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением овощей.
Слайд 10Подготовка к посадке
Опыты
На данном этапе мы подготовили грунт для посадки, пронумеровали
стаканчики для опытов, воду, лопатку и лук
Слайд 11Опыт №1 Посадка лука
В данном опыте мы сажали луковицу в стаканчик
№ 1 с землей и поливали.
Слайд 12Опыт №2 Посадка лука
В данном опыте мы сажали луковицу в стаканчик
№ 2 с землей и не поливали (без воды)
Слайд 13Опыт №3 Посадка лука
В данном опыте мы помещаем луковицу в стаканчик
№ 3 с водой, без земли
Слайд 14Схема произрастания нашего лука в опыте 3
Посадили
На 3 день
На
6 день
На 10 день
На 14 день
Слайд 15Опыт №4
В данном опыте мы помещаем луковицу в стаканчик №
4 без воды и земли
Слайд 16Опыт №5
В данном опыте мы помещаем луковицу в стаканчик №
5 без воды, земли и света
Слайд 17Теперь мы знаем, что: - луку, как и любому растению, нужны:
свет, тепло, воздух, вода; - чтобы вырастить лук, нужно трудиться: посадить семена или луковицы, рыхлить землю, поливать растения; - лук помогает людям не болеть; - в луке много витаминов.
Слайд 28Наблюдение. Опыт №1
На 2-й день
На
Слайд 29Наблюдение. Опыт №3
На 2-й день
На 4-й день
На 4-й день
На 7-й
Слайд 30Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Оформили
выставку рисунков аппликаций «Лучок из природного материала».
Провели конкурс для детей и родителей «Овощи с нашего подоконника», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили рассказы о том, как они вырастили лучок на своем подоконнике в группе.
Провели игру «Волшебный мешочек» с закрытыми глазами. - «Угадай название овоща на ощупь».
Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали.
3 этап. Заключительный
Слайд 34Срезаем лук
Режем лук
Урожай у нас на славу накормили всю ораву
Слайд 35Заключение:
В результате проведённой работы дети младшей группы поняли свойства лука, насколько ценен
и полезен лук. По итогам работы было отмечено
- Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека, что он обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Также повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.
- Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
- Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим ЛУК.
- Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.
- Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.