Слайд 1 Мини-проект «Внимание!
Снимается
кино!!!»
Слайд 2Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать,
перевоплощаться. Творческое самовыражение необходимо детям для нормального развития. Вся художественная деятельность строится на активном воображении, творческом мышлении.
Метод проектов дает простор для творческой инициативы дошкольников и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество, что создает положительную мотивацию ребенка к воспитанию.
Слайд 4 ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта: исследовательско-творческий
Длительность проекта - среднесрочный (3 недели) групповой
Срок реализации проекта: с 18.04.2016 г. по 15.05.2016 г.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Образовательная область:
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно – эстетическое развитие;
Физическое развитие;
Социально – коммуникативное.
Слайд 5 Актуальность проекта
В силу
высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, благодаря целенаправленному воздействию создателей фильмов дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения. С сожалением приходится признать тот факт, что эти модели нередко оказывают разрушительное действие на ребенка. Несомненно, существует ответственность взрослых, от которых зависит «фильмрацион» детей. Но если в раннем детстве можно контролировать качество фильмов, которые смотрит ребенок, то в дальнейшем нам не удается полностью оградить ребенка от воздействия СМИ
Слайд 6 Поэтому возникает необходимость противопоставить обрушившемуся на
детей потоку информации, сформировать у них «внутренний фильтр»: эстетический вкус, зрительную культуру, чувство прекрасного. Прежде чем требовать от ребенка сделать осознанный выбор в пользу настоящих произведений искусства, необходимо научить его понимать сюжет фильма, различать изобразительные средства, которыми он передается, воспринимать юмор и красоту созданных образов.
Слайд 8 Цель и задачи
Цель: вовлечь каждого дошкольника в
активный познавательный, творческий процесс; поощрять сотрудничество в группе.
Слайд 10 Задачи:
1. Формирование познавательного интереса
детей старшего возраста к русским народным сказкам .
2. Расширение представлений о труде, профессиях взрослых. Знакомство с новыми профессиями: режиссер, оператор, корреспондент, репортер.
3. Реализация творческого потенциала (возможность побывать в роли сценаристов, режиссёров и актёров).
4. Продолжать знакомить детей с мордовскими народными традициями и обычаями, расширять представления о предметах быта, одежде, пище мордовского народа.
Слайд 115. Развитие коммуникативных способностей детей.
6. Решение речевых задач: умение формулировать вопросы,
вести диалог. Расширять словарный запас: микрофон, корреспондент, , диалог, оператор, съемка, кадр, интервью, монтаж и др.
7. Формирование навыка работы в коллективе.
8. Знакомство с процессом создания фильма.
9. Воспитывать в детях такие нравственные качества как: ответственность, умение доводить дело до конца, уважение к чужому труду.
Слайд 13 Гипотеза проекта
Мы предполагаем, что при создании
коллективного
фильма у детей происходит не
только развитие художественных способностей,
мелкой моторики рук, а также раскрепощение
мышления, совершенствуются навыки общения
друг с другом, со взрослыми.
Слайд 15
Предполагаемый результат:
1. Создание фильма.
2. Создание творческой выставки рисунков «Мой
любимый герой» (совместно с родителями).
3. Совершенствование навыка общения.
Слайд 17
ВЫВОДЫ
Монтаж фильма. Мини-проект «Внимание! Снимается кино!!!»
- предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки.
Слайд 19Этапы
1. Подготовительный
(подбор тем и техник исполнения фильма, необходимое оборудование для работы
над проектом)
2. Мотивационно – информационный
(создание педагогам мотивации, принятие задачи детьми)
3. Практико-ориентировочный
(первичный анализ задачи, разработка и создание декораций, оживление персонажей, съемка фильма)
4. Рефлексивно-обобщенный
(монтаж фильмов . Показ результата проекта на родительском собрании и в группе)
Слайд 20
«Тихий Дон» по М.А. Шолохову (1957-58), экранизация «Войны и мира»
Л.Н. Толстого.
Слайд 21
Работа с родителями
При работе с родителями в рамках
проекта составлена памятка по просмотру фильмов дома , а также представлен небольшой список фильмов, которые не только могут развлекать, но и учить. Детьми совместно с родителями организована выставка рисунков на тему «Мой любимый герой».
Слайд 22Методическое обеспечение
Хлопушка
Микрофон
Камера
Костюмы
«Изба»
Компьютер
Фотоаппарат
Список литературы
Русские народные сказки
«Введение дошкольников в мир профессий» -Кондрашов В.П.
«Поиграем в профессии» - Алябьева Е.А.
«Профессии, какие они?» - Шорыгина Т.А.
Слайд 27В Москве 10 июня 1936 г. создана мультипликационная студия
На студии снято
более 1500 мультфильмов