Презентация, доклад внеурочной деятельности Я - исследователь

Главная цель деятельности педагогического коллектива МБОУ БГО СОШ № 10 — способствовать развитию личностной и практической направленности обучения в школе, обеспечивающей подготовку социально компетентного выпускника, обладающего компетенциями по сохранению здоровья, навыками самостоятельности, саморазвития, творчества,

Слайд 1«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в

условиях реализации ФГОС»
Горбатовой Татьяны Владимировны

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Борисоглебского городского округа Борисоглебская средняя общеобразовательная школа № 10, г. Борисоглебск

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»Горбатовой Татьяны ВладимировныМуниципальное бюджетное

Слайд 2
Главная цель деятельности педагогического коллектива МБОУ БГО СОШ №

10 — способствовать развитию личностной и практической направленности обучения в школе, обеспечивающей подготовку социально компетентного выпускника, обладающего компетенциями по сохранению здоровья, навыками самостоятельности, саморазвития, творчества, способности к самореализации, высокой мотивацией к созидательной деятельности, с активной гражданской позицией.

Краткая характеристика образовательного учреждения

Главная цель деятельности педагогического коллектива МБОУ БГО СОШ № 10 — способствовать развитию личностной и

Слайд 3
Программа курса предназначена для обучающихся в начальной школе, интересующихся исследовательской деятельностью,

и направлена на формирование у учащихся умения поставить цель и организовать её достижение, а также креативных качеств – гибкость ума, терпимость к противоречиям, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств.




Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта.
Д.И.Писарев

Краткая характеристика жанра работы

Программа курса предназначена для обучающихся в начальной школе, интересующихся исследовательской деятельностью, и направлена на формирование у учащихся

Слайд 4
Актуальность программы
основывается на интересе, потребностях учащихся и их родителей.

В программе удачно сочетаются взаимодействие школы с семьей, творчество и развитие, эмоциональное благополучие детей и взрослых. Она способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии, побуждает к наблюдениям и экспериментированию, опирается на собственный жизненный опыт, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность.
Цель и задачи работы
Выявление наиболее способных к творчеству учащихся и развитие у них познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.







Актуальность программы  основывается на интересе, потребностях учащихся и их родителей. В программе удачно сочетаются взаимодействие школы

Слайд 5Основное содержание


Содержание данной программы согласовано с содержанием программ по

психологии, педагогике, риторике, информатике, окружающего мира. Логика построения программы обусловлена системой последовательной работы по овладению учащимися основами исследовательской деятельности: от осмысления сути исследовательской деятельности, от истоков научной мысли и теории, от творческой и уникальной деятельности выдающихся ученых – к изучению составных частей исследовательской деятельности.
Основное содержание  Содержание данной программы согласовано с содержанием программ по психологии, педагогике, риторике, информатике, окружающего мира.

Слайд 6 Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской

деятельности.

Задачи программы:
формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;
обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;
развивать познавательные потребности и способности, креативность.
Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности.    Задачи программы:формировать

Слайд 7 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Программа включает два основных блока:
I блок –теоретический
II

блок – практический
Практический и теоретический блоки сочетаются в процессе изучения материала.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Программа включает два основных блока:I блок –теоретическийII блок

Слайд 8 ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ ОРГАНИЗУЕТСЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ:
«Тренинг» включает специальные занятия по

приобретению учащимися специальных знаний и развитию умений и навыков исследовательского поиска.
«Исследовательская практика» предполагает проведение учащимися самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов.
«Мониторинг» включает содержание и организацию мероприятий, необходимых для управления процессом решения задач исследовательского обучения (конференции, защиты исследовательских работ и творческих проектов и др.)

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ ОРГАНИЗУЕТСЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ: «Тренинг» включает специальные занятия по

Слайд 9ЭТАПЫ ВНЕУРОЧНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Выбор темы.
2. Сбор сведений.
3. Выбор проектов.
4. Реализация

проектов.
5. Презентации.

ВЫБОР ПРОЕКТОВ

Работа над темой начинается с ее выбора. Так как тема выбирается одна на всех, то она должна быть достаточно емкой, чтобы в ней можно было выделить много разных подтем по интересам детей. Критериями выбора темы могут быть и специфические источники информации (возможность экскурсии на предприятия, отраслевая ориентация города, опыт учителя по работе с конкретной темой).

ЭТАПЫ ВНЕУРОЧНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Выбор темы.2. Сбор сведений.3. Выбор проектов.4. Реализация проектов.5. Презентации.ВЫБОР ПРОЕКТОВ Работа над

Слайд 10Карта преемственности в развитии общеучебных, сложных
дидактических и исследовательских умений.


1 класс
слушать

и читать на основе поставленной цели и задачи;
осваивать материал на основе внутреннего плана действий;
вносить коррекцию в развитие собственных умственных действий;
вести рассказ от начала до конца;
творчески применять знания в новых условиях, проводить опытную работу;
работать с несколькими книгами сразу, пытаясь выбрать материал с определённой целевой установкой.
Карта преемственности в развитии общеучебных, сложныхдидактических и исследовательских умений. 1 классслушать и читать на основе поставленной цели

Слайд 11
2 класс
наблюдать и фиксировать значительное и существенное в явлениях и процессах;


пересказывать подробно и выборочно;
выделять главную мысль на основе анализа текста;
делать выводы из фактов, совокупности фактов;
выделять существенное в рассказе, разделив его на логически законченные части
выявлять связи зависимости между фактами, явлениями, процессами;
делать выводы на основе простых и сложных обобщений, заключение на основе выводов.

2 класснаблюдать и фиксировать значительное и существенное в явлениях и процессах; пересказывать подробно и выборочно; выделять главную

Слайд 123 - 4 класс
переносить свободно, широко знания с одного явления на

другое;
отбирать необходимые знания из большого объёма информации;
конструировать знания, положив в основу принцип созидания;
систематизировать учебный план;
пользоваться энциклопедиями, справочниками, книгами общеразвивающего характера;
высказывать содержательно свою мысль, идею;
формулировать простые выводы на основе двух – трёх опытов;
решать самостоятельно творческие задания, усложняя их;
свободно владеть операционными способами усвоения знаний;
переходить свободно, частного к более сложному, общему.
3 - 4 класспереносить свободно, широко знания с одного явления на другое; отбирать необходимые знания из большого

Слайд 13Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа,
эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные

и
индивидуальные исследования, самостоятельная работа,
защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация.

Методы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция,
научно-исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ.

Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита

Слайд 14   ВОЗМОЖНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ («ВЫХОДЫ») ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ:   ВОЗМОЖНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

альбом,
газета,
гербарий,
журнал, книжка-раскладушка,
коллаж,
коллекция,
костюм,
макет,
модель,
музыкальная подборка,
наглядные пособия

паспарту,
плакат,
план,
серия иллюстраций,
сказка,
справочник,
стенгазета,
сувенир-поделка,
сценарий праздника,
учебное пособие,
фотоальбом,
экскурсия

  ВОЗМОЖНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ («ВЫХОДЫ») ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ:   ВОЗМОЖНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Слайд 15 Формы проверки:
анкетирование - конец года (Приложение);
доклад (Приложение);
мониторинг

- в конце полугодия (Приложение);
педагогический мониторинг самооценки факторов риска ухудшения здоровья учащихся, автор Н.К.Смирнов - 3 класс (Приложение);  
- презентация (3-4 классы в конце полугодия);
- защита проекта (со 2 класса в конце полугодия).
Формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной программы:
защита исследовательских работ;
участие в научно-исследовательских конференциях;
участие в различных конкурсах;




Формы проверки: анкетирование - конец года (Приложение); доклад (Приложение); мониторинг - в конце полугодия (Приложение); педагогический

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть