Презентация, доклад (Внеурочная деятельность) Шахматы

Пояснительная записка Рабочая программа курса «Шахматная азбука» реализует спортивно-оздоровительное направление и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Программа разработана на основе следующих нормативных документов:1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый

Слайд 1Внеурочная деятельность 2 «В» класс Учитель: Свербеева Екатерина Владимировна
Спортивно-оздоровительное направление
«Шахматная азбука»

Внеурочная деятельность 2 «В» класс Учитель: Свербеева Екатерина ВладимировнаСпортивно-оздоровительное направление«Шахматная азбука»

Слайд 2Пояснительная записка
 
Рабочая программа курса «Шахматная азбука» реализует спортивно-оздоровительное направление и составлена

в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Программа разработана на основе следующих нормативных документов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом МОиН РФ № 373 от 06.10.09(с изменениями приказ №1241 от 26.11.2010)
2. Письма Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
3. План внеурочной деятельности МБОУ СОШ№13 г. Королёв на 2016 -2017 учебный год.
Программа соответствует всем нормативно-правовым требованиям к внеурочной деятельности, в том числе действующим СанПиНа.
Продолжительность: в течение учебного года аудиторное или внеаудиторное занятие 1 раз в неделю. Объем часов в год: 34 ч — 2класс.

Пояснительная записка Рабочая программа курса «Шахматная азбука» реализует спортивно-оздоровительное направление и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного

Слайд 3Актуальность программы обусловлена тем, что в начальной школе происходят радикальные изменения:

на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению личности младших школьников и наиболее полному раскрытию их творческих способностей.
Введение курса «Шахматная азбука» позволяет реализовать многие позитивные идеи отечественных теоретиков и практиков — сделать обучение радостным, поддерживать устойчивый интерес к знаниям.
Цель рабочей программы: создание условий для личностного и интеллектуального развития учащихся, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы.

Актуальность программы обусловлена тем, что в начальной школе происходят радикальные изменения: на первый план выдвигается развивающая функция

Слайд 4 Шахматы имеют тесные межпредметные связи почти со всеми

предметами, составляющими базовый компонент образования в начальной школе. Специфика шахматной игры позволяет понять основы различных наук на шахматном материале. Например, обычное поле шахматной доски может рассматриваться как единица шахматного пространства (философский аспект), как элемент множества полей, образующих линию, или как множество, являющееся пересечением других множеств- вертикали, горизонтали и диагонали (теория множеств), как элемент кодирования (информатика) или как точка в системе координат (математика). Это позволяет достичь эффекта, о котором писал еще Д. Максвелл:
«Нет лучше способа сообщения уму знаний, чем метод преподнесения их в возможно более разнообразных формах».
Шахматы имеют тесные межпредметные связи почти со всеми предметами, составляющими базовый компонент образования в

Слайд 5 Формирование шахматного мышления у ребенка проходит через ряд этапов

от репродуктивного повторения алгоритмов и схем в типовых положениях, до творческого применения знаний на практике, подразумевающих, зачастую, отказ от общепринятых стереотипов. На начальном этапе преобладают игровой, наглядный и репродуктивный методы.
Большую роль играют общие принципы ведения игры на различных этапах шахматной партии, где основным методом становится продуктивный. Для того чтобы реализовать на доске свой замысел, учащиеся овладевает тактическим арсеналом шахмат, вследствие чего формируется следующий алгоритм мышления: анализ позиции - мотив - идея - расчёт - ход.
Формирование шахматного мышления у ребенка проходит через ряд этапов от репродуктивного повторения алгоритмов и схем

Слайд 6 На более поздних этапах в обучении применяется творческий метод, для совершенствования

тактического мастерства учащихся (самостоятельное составление позиций, предусматривающих определенные тактические удары, мат в определенное количество ходов и т.д.).
Метод проблемного обучения. Разбор партий мастеров разных направлений, творческое их осмысление помогает ребенку выработать свой собственный подход к игре.
Использование этих методов предусматривает, прежде всего, обеспечение самостоятельности детей в поисках решения самых разнообразных задач.
На более поздних этапах в обучении применяется творческий метод, для совершенствования тактического мастерства учащихся (самостоятельное составление позиций,

Слайд 7Основные формы и средства обучения:
1. Практическая игра.
2. Решение шахматных задач, комбинаций

и этюдов.
3. Дидактические игры и задания, игровые упражнения.
4. Теоретические занятия, шахматные игры, шахматные дидактические игрушки.
5. Участие в турнирах и соревнованиях.

Основные формы и средства обучения:1. Практическая игра.2. Решение шахматных задач, комбинаций и этюдов.3. Дидактические игры и задания,

Слайд 8 В основу изучения курса внеурочной деятельности «Шахматная азбука» положены ценностные ориентиры,

достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.) , первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
В основу изучения курса внеурочной деятельности «Шахматная азбука» положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные

Слайд 9 Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения

к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной про-социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья,

Слайд 10 Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только

в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в

Слайд 11Шахматы способствуют улучшению вниманию школьника, а это одна из главных задач,

стоящих перед учителями начальной школы. Шахматы учат ребенка предупреждать и контролировать угрозы противника. В данном случае развитию внимания способствует мотивация, возникающая у школьника в процессе интеллектуального единоборства.
Шахматы способствуют улучшению вниманию школьника, а это одна из главных задач, стоящих перед учителями начальной школы. Шахматы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть