Презентация, доклад Внедрение элементов песочной тераипии

В настоящее время значительно возрос интерес специалистов-педагогов ,психологов ,логопедов – к специально организованным занятиям с детьми с использованием песочницы. И это не случайно ,ведь игра с песком как процесс развития самосознания ребёнка и

Слайд 1К.Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – это кучка

песка!»

Внедрение элементов песочной терапии в работу с детьми младшего дошкольного возраста.

К.Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – это кучка песка!»Внедрение элементов песочной терапии в работу

Слайд 2В настоящее время значительно возрос интерес специалистов-педагогов ,психологов ,логопедов – к

специально организованным занятиям с детьми с использованием песочницы. И это не случайно ,ведь игра с песком как процесс развития самосознания ребёнка и его “самотерапии» известна с давних времён . Действительно ,взаимодействуя с песком , ребёнок проявляет чудеса фантазии .Ребёнок включается в игру с песком всем своим существом – эмоционально ,психически, физически. При этом создаются благоприятные условия для проявления у детей концентрации внимания , любознательности ,увлечённости ,а также для релаксации.
Игры с песком способствуют формированию большинства социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений ребенка, отнесённых к целевым ориентирам, которые определены Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

В настоящее время значительно возрос интерес специалистов-педагогов ,психологов ,логопедов – к специально организованным  занятиям с детьми

Слайд 3Основными задачами являются:
1. Развитие умения различать основные цвета, величины, формы предметов.
2.

Формирование числовых представлений "много", "мало", "один", "два", "три".
3. Развитие памяти, внимания, восприятия, мышления, мелкой моторики.
4. Снижение психофизического напряжения.
5. Развивать желание ребенка узнавать что-то новое , создавать миниатюрную картину мира ( острова , экспериментировать и работать самостоятельно.
6. Развивать тактильную чувствительность как основу «ручного интеллекта» фантазию детей, мелкую моторику, творчество.
7. Совершенствовать предметно-игровую деятельность детей в рамках последовательного развития сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков.
8. Способствовать осваиванию позитивных способов взаимодействия с окружающим миром, накоплению ребенком положительного эмоционального опыта, формированию адекватной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях.
Цель: Обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление психического здоровья ребенка через внедрение элементов песочной терапии в практику работы ДОУ.

Цели и задачи внедрение песочной терапии в ДОУ.

Основными задачами являются:1. Развитие умения различать основные цвета, величины, формы предметов.2. Формирование числовых представлений

Слайд 4• Исследовательская, практическая деятельность, включающая в себя работу с раздаточным материалом

(совочки, формочки, кисточки, элементы экспериментирования, наблюдения;
• Игровая деятельность (обыгрывание ситуаций («песочная буря», «проливной дождь», инсценировка, элементы театрализации) ;
• Словесные методы – беседы, рассказ педагога, чтение произведений литературы (стихи, сказки, использование фольклорного жанра (потешки, прибаутки) ;
• Наглядные методы (показ игрушек, рассматривание картин и иллюстраций, моделирование)
Во время проведения песочных игр используем следующие формы организации совместной деятельности
1. Сюжетные игры – «Построим дорожку (дом, заборчик) », «Норки для мышки». Освоив простую постройку, даем усложнение с использованием различного игрового материала (палочки, камушки, мелкие игрушки, дощечки, платочки и т. д.) .
2. Игры-забавы – «Найди предмет», «Откопай сюрприз», «Спрячь ты, а я буду искать», «Необыкновенные следы».
3. Дидактические игры-упражнения - «Рисунок на песке», «Повтори рисунок», «Продолжи узор». Рисуют дети как пальчиком, так и деревянной палочкой.
4. Рассказывание сказок, потешек , стихов – лепим героев или рисуем на песке палочкой сказку и сопровождаем рассказом.
5. Рисование песком – хорошо просушенный и просеянный песок набираем в ладошку или насыпаем в кулечек с отрезанным уголком и рисуем по готовому контуру картинку.
6. Конструирование – построим бусы из крупной мозаики, домик из песка и камней, поезд из кубиков.
Для того чтобы ребёнок не растерялся, не нужно сразу предлагать ему большое количество фигурок для работы с песком. Возможность осуществления выбора научит ребенка принимать решения самостоятельно.

Формы организации совместной деятельности

• Исследовательская, практическая деятельность, включающая в себя работу с раздаточным материалом (совочки, формочки, кисточки, элементы экспериментирования, наблюдения;•

Слайд 5Песочные игры – это вид деятельности, который можно использовать и дома.

Поэтому мы привлекали к ней родителей.
• Подготовка консультаций и папки передвижки для родителей
• Привлечение родителей к пополнению коллекции игрушек для работы с песком;
• Совместные конкурсы поделок из песка (“Песочный город”, “Песочное угощение”) ;
• Просветительскую работу в форме семинара-практикума;
• Мастер-класс “Игры с песком» (педагоги, родители) ;
• Индивидуальная консультативная работа.

Формы работы с родителями:

Песочные игры – это вид деятельности, который можно использовать и дома. Поэтому мы привлекали к ней родителей.•

Слайд 6Познавательно-исследовательский проект «Волшебный песок»
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети 2-3 лет, воспитатели, родители.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Развитие

эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста в процессе продуктивно-конструктивной деятельности: рисования и лепки песком.
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить детей со свойствами песка, научить находить их проявления в повседневной жизни (сочетание экспериментов и наблюдений на прогулках) .
2. Развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения, а также и речь; обогащать и активизировать словарь детей.
3. Развивать фантазию, творчество, воображение.
4. Закреплять правила безопасности во время игры в песочнице, а также во время проведения экспериментов.
5. Развивать навыки общения и соотносить свои действия с действиями других.

  Практическое применение песочной терапии в ДОУ.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебный песок»УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети 2-3 лет, воспитатели, родители.ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста

Слайд 71. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
• Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора;
• Определение цели,

задач проекта;
• Подбор литературы;
• Пособий и атрибутов.

Этапы проекта:

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.• Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора;• Определение цели, задач проекта;• Подбор литературы;• Пособий и

Слайд 8
Направления Формы и методы работы
Физическое развитие Подвижные игры: «Песчинки», «Тень», «У

медведя во бору», «Гуси-лебеди». Пальчиковые гимнастики.
Социально - коммуникативные Сюжетно-ролевые игры: «Строители», «Печём пироги».
Дидактические игры: «Съедобное – несъедобное», «Домашнее или дикое животное? », «Что растёт на дереве, а что на грядке? », «Поиграем в археологов».
Коммуникативные игры: «Знакомство с правилами игры с песком», «Назови ласково», «Я пеку, пеку, пеку»,
Рассматривание картины: «Дети в песочнице».
Познавательное Экспериментальная деятельность: « Рассматривание песчинок под лупой », «Путешествие песка» (раздувание песка через трубочку, «Свойства мокрого песка», «Следы на песке».
Рассматривание картин пустыни.
Наблюдения: какой сегодня песок в песочнице (сырой или сухой) ; трогаем песок в тени и на солнце (где теплый, а где холодный, из какого песка лучше получаются фигурки из формочек (сухого или сырого) .
Речевое Чтение стихов: В. Берестов «Посреди двора – гора», Н. Хилтон «Я полил песок водой», И. Финк «Песочница», А. Сметанин «Мы на пляже», А. Полетаева «Нам привезли песок на сад», С. Кашлев «Мы в песочнице играем».
Загадки на тему: «Песок».
Беседы на тему: «Правила безопасного поведения в песочнице», «Что такое песок? ».
Разыгрывание проблемных ситуаций: «Зайке попал песок в глаза».
Художественно-эстетическое Рисование на песке: «Песочный человечек». «Узоры на песке». Раскраски.
Аппликация из песка: «Песочные картинки».
Конструирование: «Построим теремок».
Изготовление в песочнице вазы и цветов из песка.
Работа с родителями Изготовление картин «Песочная фантазия».
Консультация для родителей: «Удивительные возможности песка».

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

Направления Формы и методы работыФизическое развитие Подвижные игры: «Песчинки», «Тень», «У медведя во бору», «Гуси-лебеди». Пальчиковые гимнастики.Социально

Слайд 9Выставка детских работ «Песочные картинки».
• Изготовление картин «Песочная фантазия».
• «Ваза с

цветами», изготовление фигуры в песочнице.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Выставка детских работ «Песочные картинки».• Изготовление картин «Песочная фантазия».• «Ваза с цветами», изготовление фигуры в песочнице.3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Слайд 10 
В результате проделанной работы мы можем сделать следующие выводы:
между воспитателем и

ребенком. Для ребенка роль воспитателя становится понятной, предсказуемой и значимой, что укрепляет его базисное доверие к миру;
- происходит спонтанное снижение высокого уровня 1. В жизни ребенка эмоции и чувства являются первоосновой всего его психического здоровья и играют важную роль, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Эмоции, с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребёнка, с другой - сами существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, определяя направленность его внимания, особенности восприятия окружающего мира, логику суждений. Эмоциональное состояние и развитие дошкольника являются одним из существенных условий, обеспечивающих эффективность процесса воспитания и обучения.
2. Роль игр с песком в эмоциональном развитии младших дошкольников заключается в следующем:
- помощь каждому малышу в выражении состояние внутреннего «Я» через игры, усилении его чувств принятия и успешности;
- осуществление психолого-педагогической коррекции поведения «особых» детей;
- способствование возникновению и поддержанию положительных эмоций у малышей, повышению эмоционального тонуса, общего фона настроения;
- удовлетворение потребности детей в разнообразных эмоционально-насыщенных переживаниях и обеспечение свободы выражений своих чувств;
- развитие и поддержание самостоятельности в освоении окружающего мира, предоставление условий для свободного освоения окружения;
- развитие тактильно-кинестетической чувствительности, умения прислушиваться к своим ощущениям, обогащение сенсорного чувственного опыта малышей;
- обеспечение содержательного общения с взрослым, помощь в установлении социального контакта со сверстниками.
3. Посредством игр с песком решаются следующие задачи эмоционального развития младших дошкольников:
- быстрее устанавливаются доверительные отношения психического напряжения ребенка;
- взаимодействуя с взрослым и сверстниками, ребенок более осмысленно и быстро осваивает нормы и правила поведения и общения в группе;
- в песочных играх с миниатюрными фигурками ребенок с помощью взрослого проигрывает различные психотравмирующие ситуации, осваивает позитивные способы поведения.
- воспитатель становится для ребенка проводником в освоении умений, навыков и знаний об окружающем мире и самом себе в этом мире.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 В результате проделанной работы мы можем сделать следующие выводы:между воспитателем и ребенком. Для ребенка роль воспитателя становится

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть