Презентация, доклад Влияние устного народного творчества на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Содержание

«Детская речь на всех этапах своего развития питается неисчерпаемой жизненной силой народного русского языка» Корней Иванович Чуковский

Слайд 1«Влияние устного народного творчества на развитие связной речи у детей старшего

дошкольного возраста с ОНР»

Выполнила:
Ляпина Марина Анатольевна
воспитатель МБДОУ № 1 д/с «Солнышко»
«Влияние устного народного творчества на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» 				Выполнила:				Ляпина Марина

Слайд 2«Детская речь на всех этапах своего развития питается неисчерпаемой жизненной силой

народного русского языка»
Корней Иванович Чуковский
«Детская речь на всех этапах своего развития питается неисчерпаемой жизненной силой народного русского языка»			Корней Иванович Чуковский

Слайд 3Актуальность:

В наше время повсеместно наблюдается процесс упрощения, оскудения

русского языка, исчезают его красота, образность. Исключительно мал и примитивен словарный запас большинства взрослых и детей. Сегодняшнему дошкольнику не понятен смысл многих слов, составляющих структуру русского фольклора, он утрачивает важные моменты для развития познавательной деятельности.
Многие малыши не слышали ни о Колобке, ни о Емеле, ни о Репке. Очень многим детям родители не читают сказки. Ребёнок во многом зависит от взрослых .
Актуальность:  	В наше время повсеместно наблюдается процесс упрощения, оскудения русского языка, исчезают его красота, образность. Исключительно

Слайд 4Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений),

обеспечивающее общение и взаимопонимание.
Основная функция связной речи – коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах – диалоге и монологе.
 Диалог и монолог взаимосвязаны друг с другом.
Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание.Основная функция связной

Слайд 6ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА
Потешки, заклички
Пословицы
Колыбельные песни
Поговорки
Русские народные сказки
Частушки
Русские народные праздники

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРАПотешки, закличкиПословицыКолыбельные песниПоговоркиРусские народные сказкиЧастушкиРусские народные праздники

Слайд 7ЦЕЛЬ –
Раскрыть влияние русского устного народного творчества на развитие связной

речи у детей старшего дошкольного возраста, изучить пути и методы ознакомления детей с народным творчеством.
ЦЕЛЬ – Раскрыть влияние русского устного народного творчества на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста,

Слайд 9ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Слайд 10Краткая характеристика группы.
В 2015-2016 учебном году логопедическую группу посещало 12 детей

в возрасте 6-7 лет, из них 1 девочка и 11 мальчиков.
Краткая характеристика группы.В 2015-2016 учебном году логопедическую группу посещало 12 детей в возрасте 6-7 лет, из них

Слайд 11Вся работа по данной проблеме выполнялась в несколько этапов:

Вся работа по данной проблеме выполнялась в несколько этапов:

Слайд 12ЦЕЛЬ КОНСТАТИРУЮЩНГО ЭТАПА (сентябрь, октябрь):

ЦЕЛЬ КОНСТАТИРУЮЩНГО ЭТАПА (сентябрь, октябрь):

Слайд 13Формирующий этап (октябрь – май)

Формирующий этап (октябрь – май)

Слайд 15В приобщении детей к русской национальной культуре
При проведении режимных моментов
В театрализованной

деятельности, инсценировках

НОД

В беседах

В народных подвижных играх

В играх на развитие мелкой моторики

В наблюдениях

Виды деятельности:

В приобщении детей к русской национальной культуреПри проведении режимных моментовВ театрализованной деятельности, инсценировках НОДВ беседахВ народных подвижных

Слайд 16




Рассказы детей по пословицам, потешкам, сказкам становятся более выразительными и разнообразными
Создание

альбомов с рисунками детей по сказкам, пословицам, потешкам, поговоркам и др.
Рассказы детей по пословицам, потешкам, сказкам становятся более выразительными и разнообразнымиСоздание альбомов с рисунками детей по сказкам,

Слайд 17Полученные знания, навыки и умения автоматизировались в индивидуальной и коррекционной работе,

включающей совместное рассматривание книг и иллюстраций, пение народных песенок, потешек, игру на музыкальных инструментах, театрализация народных сказок
Полученные знания, навыки и умения автоматизировались в индивидуальной и коррекционной работе, включающей совместное рассматривание книг и иллюстраций,

Слайд 18Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда

Слайд 19

В группе оборудован театрализованный уголок, создан уголок детской библиотеки.

В группе оборудован театрализованный уголок, создан уголок детской библиотеки.

Слайд 20Развивающая среда в группе обогащена художественно-дидактическими пособиями, книгами по народному искусству,

иллюстративным материалом
Развивающая среда в группе обогащена художественно-дидактическими пособиями, книгами по народному искусству, иллюстративным материалом

Слайд 21

Развитие творческих способностей ребенка, его индивидуальных особенностей

Развитие творческих способностей ребенка, его индивидуальных особенностей

Слайд 22Развитие интереса к устному народному творчеству

Развитие интереса к устному народному творчеству

Слайд 23Правильно организованная предметно-развивающая среда способствует развитию связной речи у дошкольников

Правильно организованная предметно-развивающая среда способствует развитию связной речи у дошкольников

Слайд 24Лэпбук «В гости к сказке».

Лэпбук «В гости к сказке».

Слайд 25Фольклор оказывает благоприятное влияние на общение педагогов с детьми в разных

режимных моментах
Фольклор оказывает благоприятное влияние на общение педагогов с детьми в разных режимных моментах

Слайд 26Работа с родителями

Индивидуальные беседы

Консультации

Наглядно-педагогическая агитация

Выполнение домашних заданий

Организация выставок детских работ


Родительские собрания


Открытые

занятия


Совместные праздники, мероприятия

Работа с родителямиИндивидуальные беседыКонсультацииНаглядно-педагогическая агитацияВыполнение домашних заданийОрганизация выставок детских работРодительские собранияОткрытые занятияСовместные праздники, мероприятия

Слайд 27Большая помощь родителей в подборе художественной литературы, наглядно-дидактических пособий, в рисовании

масок по сказкам.
Большая помощь родителей в подборе художественной литературы, наглядно-дидактических пособий, в рисовании масок по сказкам.

Слайд 28 Родительское собрание по теме «Роль устного народного творчества в развитии

речи детей»
Инсценировка русской народной сказки «Колобок»
Родительское собрание по теме «Роль устного народного творчества в развитии речи детей» Инсценировка русской народной сказки

Слайд 29Для создания групповой стенгазеты под названием:
«Поговорки – цветочки, пословицы -

ягодки», родителям предложили подобрать фотоматериалы к поговорке или пословице, которая особенно запомнилась или понравилась их ребенку.
Для создания групповой стенгазеты под названием: «Поговорки – цветочки, пословицы - ягодки», родителям предложили подобрать фотоматериалы к

Слайд 30Планомерное, систематическое использование устного народного творчества в работе является эффективным средством

развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Планомерное, систематическое использование устного народного творчества в работе является эффективным средством развития связной речи у детей старшего

Слайд 33Спасибо за внимание!
Успехов в работе!

Спасибо за внимание!Успехов в работе!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть