Презентация, доклад Влияние стиля педагогического общения на адаптацию ребенка к школе

Содержание

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15 С РУССКИМ ЭТНОКУЛЬТУРНЫМ КОМПОНЕНТОМ Влияние стиляпедагогического общения учителя на адаптацию первоклассников к школьному обучению

Слайд 1


Слайд 2МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15 С РУССКИМ ЭТНОКУЛЬТУРНЫМ КОМПОНЕНТОМ

Влияние стиля
педагогического общения учителя
на адаптацию первоклассников
к школьному обучению
Выполнила: учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Булатова О.В.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15 С РУССКИМ ЭТНОКУЛЬТУРНЫМ КОМПОНЕНТОМ  Влияние стиляпедагогического общения учителя

Слайд 3Актуальность
Актуальность проблемы изучения педагогического стиля учителя не вызывает сомнений. Подтверждением

тому являются многочисленные исследования влияния стиля общения учителя на класс в целом и на каждого ученика в отдельности.
Изучению стилей педагогического общения уделяли внимание М.Ю. Кондратьев, И.А.Зимняя, А.Г.Исмагилова, А.А. Коротаев, А.К. Маркова, Я.Л. Коломинский, В.А. Канн-Калик, К. Эдварс, Т.С. Тамбовцева, Н.А. Березовин и др.
Однако в психолого-педагогической литературе недостаточно изучены условия педагогического общения, при которых возможна эффективная психологическая адаптация к школьному обучению первоклассников.
На основе всего изложенного выше была сформулирована проблема исследования: определить роль педагогического общения, как одного из условий, влияющих на процесс адаптации ребенка к школе.
Актуальность Актуальность проблемы изучения педагогического стиля учителя не вызывает сомнений. Подтверждением тому являются многочисленные исследования влияния стиля

Слайд 4Цель исследования:
выявить влияние стиля педагогического общения на успешность протекания адаптации первоклассников

к школьному обучению.

Цель исследования:выявить влияние стиля педагогического общения на успешность протекания адаптации первоклассников к школьному обучению.

Слайд 5Задачи
1. Проанализировать психологическую литературу по проблеме исследования.

2. Провести эмпирическое исследование

влияния стиля педагогического общения на адаптацию первоклассников к школьному обучению.

3. Проанализировать полученные результаты и разработать рекомендации прикладного характера для учителей начальных классов, направленные на оптимизацию стиля педагогического общения с целью улучшения протекания адаптационного периода первоклассников.
Задачи1. Проанализировать психологическую литературу по проблеме  исследования.2. Провести эмпирическое исследование влияния стиля педагогического общения на адаптацию

Слайд 6Объект исследования
Адаптация первоклассников к школьному обучению
Предмет исследования
Стиль педагогического общения учителя

Объект исследованияАдаптация первоклассников к школьному обучениюПредмет исследованияСтиль педагогического общения учителя

Слайд 7Гипотеза:
Наиболее эффективным для протекания адаптации первоклассников к школьному обучению будет

демократический стиль педагогического общения; менее эффективным – авторитарный стиль педагогического общения.
Гипотеза: Наиболее эффективным для протекания адаптации первоклассников к школьному обучению будет демократический стиль педагогического общения; менее эффективным

Слайд 8Теоритическая значимость исследования заключается в том, что выделены особенности протекания адаптационного

периода у первоклассников в зависимости от типа взаимодействия педагога с учащимися.

Практическая значимость проектной работы заключается в том, что полученные в исследовании результаты могут быть использованы школьными психологами в целях проведения просветительской и консультативной работы с педагогами, с целью оптимизации, условий протекания адаптационного периода первоклассников.
Теоритическая значимость исследования заключается в том, что выделены особенности протекания адаптационного периода у первоклассников в зависимости от

Слайд 9 Методология исследования:

При проведении исследования опиралась на
концепцию В.А.

Петровского об адаптации как особой фазе становления человека, от которого в значительной мере зависит характер его дальнейшего личностного развития;
концепцию о стилях педагогического общения, предложенную А.К. Марковой;
на положение Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, Л.И. Божович о младшем школьном возрасте, основные достижения которого обусловлены ведущим характером учебной деятельности и являются во многом определяющими для последующих лет обучения в школе.

Базовый метод – констатирующий эксперимент.
Методология исследования:При проведении исследования опиралась на концепцию В.А. Петровского об адаптации как особой фазе

Слайд 10Структура исследовательской работы «Влияние стиля педагогического общения учителя на адаптацию первоклассников к

школьному обучению»

работа включает в себя:
* « Теоретические основы изучения влияния стиля педагогического общения учителя на адаптацию первоклассников к школьному обучению»;
* «Эмпирическое исследование влияния стиля педагогического общения учителя на адаптацию первоклассников к школьному обучению»,
* а также выводы, рекомендации…

Структура исследовательской работы  «Влияние стиля педагогического общения учителя на адаптацию  первоклассников к школьному обучению»

Слайд 11Группа испытуемых
Группа
102 человека
4 первых класса
( 98 человек)
4 учителя начальных классов

Группа испытуемыхГруппа102 человека4 первых класса ( 98 человек)4 учителя начальных классов

Слайд 12Методики
* Методика «Стиль педагогического общения учителей» ( А.Б. Майский, Е.Г.

Ковалева)
* Методика эмоциональной близости к учителю» ( Р. Жиль)
* Методика «Беседа о школе»
( Д.Б.Эльконин, А.Г. Венгер)
* Методика «Мотивы учения» ( М.Р. Гинзбург).
Методики * Методика «Стиль педагогического общения учителей» ( А.Б. Майский, Е.Г. Ковалева) * Методика эмоциональной близости к

Слайд 13Результаты исследования по методике «Стиль педагогического общения учителей» (авторы

А. Б.Майский и Е.Г.Ковалева)
Результаты исследования по методике  «Стиль педагогического общения учителей» (авторы  А. Б.Майский и Е.Г.Ковалева)

Слайд 14Результаты исследования по методике «Эмоциональная близость к учителю» (Р.Жиль)  

Результаты исследования по методике «Эмоциональная близость к учителю» (Р.Жиль)  

Слайд 15Результаты сформированности «внутренней позиции школьника» первоклассников  

Результаты сформированности «внутренней позиции школьника» первоклассников  

Слайд 16Результаты сформированности «мотивов учения» первоклассников

Результаты сформированности «мотивов учения» первоклассников

Слайд 17Выводы
На основании данных, полученных в результате исследования, выявила, что эмоционально

далеки дети у учителя с авторитарным стилем педагогического общения. Эмоционально близки дети у учителя с демократическим стилем общения. В данном классе был отмечен наибольший процент детей, у которых уровень тревожности имеет нормальный показатель. "Внутренняя позиция школьника" более успешно формируется в классе у учителя с демократическим стилем педагогического общения. Немного ниже уровень сформированности «внутренней позиции школьника» в классе у учителя с авторитарным стилем педагогического общения.
Выводы На основании данных, полученных в результате исследования, выявила, что эмоционально далеки дети у учителя с авторитарным

Слайд 18Рекомендации для учителей начальных классов
Планирование и проведение уроков с учётом особенностей

индивидуальной познавательной деятельности первоклассников, что способствует формированию положительной мотивации первоклассников и повышает статус учителя.
Адекватное оценивание собственной личности учителем. Работать над умением управлять своим эмоциональным состоянием
Уважать индивидуальность каждого школьника, создавать условия для его самоутверждения в глазах сверстников, поддерживать развитие положительных черт личности.
Повышать навыки бесконфликтного общения.
Подходить к анализу и решению той или иной учебной ситуации с творческой позиции.
Активно поощрять учеников в присутствии других. Речь учителя должна быть при этом выразительной.
Создавать на уроке эмоциональный настрой.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рекомендации для учителей начальных классов Планирование и проведение уроков с учётом особенностей индивидуальной познавательной деятельности первоклассников, что

Слайд 20Вместо эпилога…
« Быть хорошим учителем можно, только будучи хорошим воспитателем…. Надо

встречаться с ребенком как с другом, единомышленником, пережить с ним радость победы и утраты».
В.А. Сухомлинский

Вместо эпилога…« Быть хорошим учителем можно, только будучи хорошим воспитателем…. Надо встречаться с ребенком как с другом,

Слайд 35 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть