Презентация, доклад Викторина по произведению К. Д. Воробьев У кого поселяются аисты

Содержание

Цель. Закрепить знания учащихся, полученные в ходе изучения произведения «У кого поселяются аисты» К. Д. Воробьева

Слайд 1Литературная викторина «У кого поселяются аисты» (по произведению К.Д.Воробьева) 4 класс
Автор:

Алпеева Анна Васильевна,
учитель начальных классов МБОУ «Гридасовская СОШ» Обоянского района Курской области
Литературная викторина  «У кого поселяются аисты»  (по произведению К.Д.Воробьева) 4 класс

Слайд 2Цель.
Закрепить знания учащихся, полученные в ходе изучения произведения «У кого

поселяются аисты» К. Д. Воробьева


Цель.  Закрепить знания учащихся, полученные в ходе изучения произведения «У кого поселяются аисты» К. Д. Воробьева

Слайд 3 Задачи:
Образовательные: способствовать формированию у учащихся целостных представлений об основной идее произведения;

популяризировать творчество писателя.
Развивающие: содействовать развитию читательских компетенций; помогать осознанию нравственных и личностных компетенций.
Воспитательные: содействовать воспитанию в детях чувства любви к животным, ответственного отношения к ним.

Задачи: Образовательные: способствовать формированию у учащихся целостных представлений об основной идее произведения; популяризировать творчество писателя.Развивающие: содействовать

Слайд 4УУД
Личностные: высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
Регулятивные: оценивать

учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу; осуществлять личностную и познавательную рефлексию.
Коммуникативные: слушать и понимать других; строить речевые высказывания;
Познавательные: делать выводы на основе анализа объекта; обобщать и классифицировать по признакам.

УУДЛичностные: высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; Регулятивные: оценивать учебные действия в соответствии с поставленной

Слайд 5 Константин Воробьев силён там, где он пишет, давая себе и своему

воображению полный простор, а языку – полное дыхание, как на ветру, напоенному запахами родной ему курской земли, русских полей и садов.

Константин Дмитриевич Воробьёв
 (24 сентября 1919, с. Нижний Реутец  Курская губерния — 2 марта 1975, Вильнюс) — русский писатель,
яркий представитель «лейтенантской прозы»

Константин Воробьев силён там, где он пишет, давая себе и своему воображению полный простор,

Слайд 6«Один ответ»
«Об авторе»
«Объясни слова»
«Выбери ответ»
«Дострой фразу»
  Этапы
Конец

«Один ответ»«Об авторе»«Объясни слова»«Выбери ответ»«Дострой фразу»  Этапы Конец

Слайд 71.«Об авторе»
1.Дата рождения писателя.
А) 24 сентября 1919г.
Б) 24 сентября 1920г.

1.«Об авторе» 1.Дата рождения писателя.А) 24 сентября 1919г.Б) 24 сентября 1920г.

Слайд 81.«Об авторе»
2.Место рождения писателя
А) село Нижний Реутец Медвенского района
Б) село Верхний

Реутец Медвенского района


1.«Об авторе» 2.Место рождения писателяА) село Нижний Реутец Медвенского районаБ) село Верхний Реутец Медвенского района

Слайд 91.«Об авторе»
3.В какой семье воспитывался К.Д.Воробьев?
А)рабочей
Б)крестьянской

1.«Об авторе» 3.В какой семье воспитывался К.Д.Воробьев?А)рабочейБ)крестьянской

Слайд 101.«Об авторе»
4.После окончания семилетки Костя уехал учиться в
А) Курск
Б) Москву

1.«Об авторе» 4.После окончания семилетки Костя уехал учиться в А) КурскБ) Москву

Слайд 111.«Об авторе»
5.В какой газете Константин Воробьев напечатал свои первые рассказы
А)армейской
Б)московской

1.«Об авторе» 5.В какой газете Константин Воробьев напечатал свои первые рассказыА)армейскойБ)московской

Слайд 121.«Об авторе»
6.В начале ВОВ К.Воробьева направили курсантом в
А)Суворовское военное училище
Б)Кремлевское военное

училище

1.«Об авторе» 6.В начале ВОВ К.Воробьева направили курсантом вА)Суворовское военное училищеБ)Кремлевское военное училище

Слайд 131.«Об авторе»
7.Константин Воробьев участвовал в тяжёлых боях
А)под Москвой
Б)под Курском

1.«Об авторе» 7.Константин Воробьев участвовал в тяжёлых боях А)под МосквойБ)под Курском

Слайд 141.«Об авторе»
8.Какое воинское звание было у писателя?
А)капитан
Б)лейтенант

1.«Об авторе» 8.Какое воинское звание было у писателя?А)капитанБ)лейтенант

Слайд 151.«Об авторе»
9.После побега из плена К.Воробьёв находился
А)в партизанской группе
Б)вернулся в

свою воинскую часть

1.«Об авторе» 9.После побега из плена К.Воробьёв находился А)в партизанской группеБ)вернулся в свою воинскую часть

Слайд 161.«Об авторе»
10.Место жительство писателя после войны
А)Литва
Б)Курск

К началу

1.«Об авторе» 10.Место жительство писателя после войныА)ЛитваБ)КурскК началу

Слайд 172.«Один ответ»
В каком году был издан рассказ «У кого поселяются аисты»?


(1961г.)

2.«Один ответ» В каком году был издан рассказ «У кого поселяются аисты»?

Слайд 182.«Один ответ»
2. Мальчик-герой рассказа.
(Костя Мухин)

2.«Один ответ» 2. Мальчик-герой рассказа. (Костя Мухин)

Слайд 192.«Один ответ»
3. Какая мечта была у мальчика?
(Чтобы в их дворе

водились птицы)

2.«Один ответ» 3. Какая мечта была у мальчика? (Чтобы в их дворе водились птицы)

Слайд 202.«Один ответ»
4. Как называли черную наседку?
(Чибачиха)

2.«Один ответ» 4. Как называли черную наседку? (Чибачиха)

Слайд 212.«Один ответ»
5. С кем в семье жил Костя?
(мама, бабушка)

2.«Один ответ» 5. С кем в семье жил Костя? (мама, бабушка)

Слайд 222.«Один ответ»
6. Кто, по мнению мальчика, не давал поселиться в их

дворе птицам?
(бабушка)

2.«Один ответ» 6. Кто, по мнению мальчика, не давал поселиться в их дворе птицам? (бабушка)

Слайд 232.«Один ответ»
7. Какое дерево для грачей нашел Костя?
(дуб)


2.«Один ответ» 7. Какое дерево для грачей нашел Костя? (дуб)

Слайд 242.«Один ответ»
8. Что произошло с дубом?
(Сломался во время бури)

2.«Один ответ» 8. Что произошло с дубом? (Сломался во время бури)

Слайд 252.«Один ответ»
9. Какие птицы облюбовали дуб?
(аисты)

2.«Один ответ» 9. Какие птицы облюбовали дуб? (аисты)

Слайд 262.«Один ответ»
10.Колька—это кто?
(аистёнок)

К началу

2.«Один ответ» 10.Колька—это кто? (аистёнок)К началу

Слайд 273.«Объясни слова»
1. «давал кругаля» -

3.«Объясни слова»1. «давал кругаля» -

Слайд 283.«Объясни слова»
2. «кытички» -

3.«Объясни слова»2. «кытички» -

Слайд 293.«Объясни слова»
3. «обломух»
- сломанный бурей дуб

3.«Объясни слова»3. «обломух»- сломанный бурей дуб

Слайд 303.«Объясни слова»
4. «не отвадить» -
не спугнуть

3.«Объясни слова»4. «не отвадить» -не спугнуть

Слайд 313.«Объясни слова»
5. «кликать» -
звать

3.«Объясни слова»5. «кликать» -звать

Слайд 323.«Объясни слова»
6. «стал сторониться» -
избегать

3.«Объясни слова»6. «стал сторониться» -избегать

Слайд 333.«Объясни слова»
7. «сенцы» -
коридор

3.«Объясни слова»7. «сенцы» -коридор

Слайд 343.«Объясни слова»
8. «рушник» -
полотенце

3.«Объясни слова»8. «рушник» - полотенце

Слайд 353.«Объясни слова»
9. «калека» -
кто-то с физическими увечьями

3.«Объясни слова»9. «калека» -кто-то с физическими увечьями

Слайд 363.«Объясни слова»
10. «хворостина»
К началу
- длинная ровная ветка

3.«Объясни слова»10. «хворостина»К началу- длинная ровная ветка

Слайд 374. «Выбери ответ»
1.Что складывал Костя под дубом для грачей?
А)хворост и утиные перья
Б)хворост

и куриные перья

4.	«Выбери ответ»1.Что складывал Костя под дубом для грачей?А)хворост и утиные перьяБ)хворост и куриные перья

Слайд 384. «Выбери ответ»
2.В чём бабушка выращивала цыплят?
А)в корзинке
Б)в решете

4.	«Выбери ответ»2.В чём бабушка выращивала цыплят?А)в корзинкеБ)в решете

Слайд 394. «Выбери ответ»
3. Какие птицы стали строить гнездо на дубу?
А)грачи
Б)аисты

4.	«Выбери ответ»3. Какие птицы стали строить гнездо на дубу?А)грачиБ)аисты

Слайд 404. «Выбери ответ»
4. Что использовал Костя для фундамента гнезда?
А)колесо
Б)палки

4.	«Выбери ответ»4. Что использовал Костя для фундамента гнезда?А)колесоБ)палки

Слайд 414. «Выбери ответ»
5.Что случилось с первой аистихой?
А)запуталась в электрических проводах
Б)поранилась на болоте

4.	«Выбери ответ»5.Что случилось с первой аистихой?А)запуталась в электрических проводахБ)поранилась на болоте

Слайд 424. «Выбери ответ»
6.Через сколько дней появилась вторая аистиха?
А)6
Б)7

4.	«Выбери ответ»6.Через сколько дней появилась вторая аистиха?А)6Б)7

Слайд 434. «Выбери ответ»
7.Сколько вывелось аистят?
А)3
Б)4

4.	«Выбери ответ»7.Сколько вывелось аистят?А)3Б)4

Слайд 444. «Выбери ответ»
8.Приняла ли аистиха неродного аистенка?
А)да
Б)нет

4.	«Выбери ответ»8.Приняла ли аистиха неродного аистенка?А)даБ)нет

Слайд 454. «Выбери ответ»
9.Чем кормил Костя аистенка Кольку
А)лягушками
Б)пиявками

4.	«Выбери ответ»9.Чем кормил Костя аистенка КолькуА)лягушкамиБ)пиявками

Слайд 464. «Выбери ответ»
10. Осенью аисты улетели, а Колька…
А)остался
Б)улетел и вернулся

4.	«Выбери ответ»10. Осенью аисты улетели, а Колька…А)осталсяБ)улетел и вернулся

Слайд 474. «Выбери ответ»
11.Где жил Колька зимой?
А)в сенцах
Б)в хате
 

4.	«Выбери ответ»11.Где жил Колька зимой?А)в сенцахБ)в хате 

Слайд 484. «Выбери ответ»
12.Как Колька-аистенок оказался в снегу около школы?
А)бабушка его выгнала на

улицу
Б)он хотел полетать и упал в снег

К началу

4.	«Выбери ответ»12.Как Колька-аистенок оказался в снегу около школы?А)бабушка его выгнала на улицуБ)он хотел полетать и упал в

Слайд 495. «Дострой фразу»
1.«Тут ничего нельзя

А у всех по лету хоть что-нибудь, да велось.»

было поделать.

5.	«Дострой фразу»1.«Тут ничего нельзя

Слайд 505. «Дострой фразу»
2. «Бабка два дня только и делала, что кормила их

там крутым желтком. А от этого и любой

выздоровеет.»

5.	«Дострой фразу»2. «Бабка два дня только и делала, что кормила их там крутым желтком. А от этого

Слайд 515. «Дострой фразу»
3. «А он с полчаса на одной ноге стоял. Думал,

может, как быть дальше. А потом тоже улетел. Всё-таки аистиха

жена ему.»

5.	«Дострой фразу»3. «А он с полчаса на одной ноге стоял. Думал, может, как быть дальше. А потом

Слайд 525. «Дострой фразу»
4. «Аист прилетел утром. С хворостинкой. И как начал трещать!

увидел.»

Фундамент

5.	«Дострой фразу»4. «Аист прилетел утром. С хворостинкой. И как начал трещать!

Слайд 535. «Дострой фразу»
5. «Аистиха подошла к аисту и положила голову ему на

шею.

Мирилась.»

5.	«Дострой фразу»5. «Аистиха подошла к аисту и положила голову ему на шею. Мирилась.»

Слайд 545. «Дострой фразу»
6.«Два дня простоял аист в гнезде на одной ноге. Как

каменный. Не ел, не пил.

Горевал.»

5.	«Дострой фразу»6.«Два дня простоял аист в гнезде на одной ноге. Как каменный. Не ел, не пил. Горевал.»

Слайд 555. «Дострой фразу»
7. «И всё одно плохо не бывает долго на свете.

Всё одно когда-нибудь наступает хорошо, если

всем ждать.

5.	«Дострой фразу»7. «И всё одно плохо не бывает долго на свете. Всё одно когда-нибудь наступает хорошо, есливсем

Слайд 565. «Дострой фразу»
8. «Аистята вывелись в один день. Четверо, Смешные. Почти голые.

А ноги, как карандаши. И сразу же аистиха оказалась

неправильной.»

5.	«Дострой фразу»8. «Аистята вывелись в один день. Четверо, Смешные. Почти голые. А ноги, как карандаши. И сразу

Слайд 575. «Дострой фразу»
9.

всегда трудно. Любому.»

«Сироте

5.	«Дострой фразу»9.          всегда трудно. Любому.»«Сироте

Слайд 585. «Дострой фразу»
10. «Аистиха начала отпихивать четвертого аистенка. Значит, не в том

было дело, что лягушек всем не хватало. Просто
она его.»

не любила

5.	«Дострой фразу»10. «Аистиха начала отпихивать четвертого аистенка. Значит, не в том было дело, что лягушек всем не

Слайд 595. «Дострой фразу»
11. «Хромал. И за это Костик прозвал его Колькой.
Калека

потому что.»
5.	«Дострой фразу»11. «Хромал. И за это Костик прозвал его Колькой. Калека потому что.»

Слайд 605. «Дострой фразу»
12. «Всё лето он почти не отходил от Костика. И

дело тут не в лягушках одних было. Просто нравилось, когда в глаз ему дуешь.

И шею гладишь. И хромую лапу.»

5.	«Дострой фразу»12. «Всё лето он почти не отходил от Костика. И дело тут не в лягушках одних

Слайд 615. «Дострой фразу»
13. «А что прилетел обратно—правильно сделал! Дома всегда всё
подживает скорее.»

5.	«Дострой фразу»13. «А что прилетел обратно—правильно сделал! Дома всегда всёподживает скорее.»

Слайд 625. «Дострой фразу»
14. «Дальше не надо!»--Костик крикнул это как под болью, и

я запоздало понял, что

К началу

продолжать рассказ не нужно»

5.	«Дострой фразу»14. «Дальше не надо!»--Костик крикнул это как под болью, и я запоздало понял, чтоК началупродолжать рассказ

Слайд 63Спасибо
за
внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 64Литература
«У кого поселяются аисты». Рассказы курских писателей. Курск 2007 г.
2.

Хрестоматия для чтения в начальной школе «Соловушка».


Литература«У кого поселяются аисты». Рассказы курских писателей. Курск 2007 г.2.  Хрестоматия для чтения в начальной школе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть