Слайд 1МИР ВОКРУГ
НАС
Выполнил:
Сабитов Виталий, ученик 3И класса
МБОУ НШ «Перспектива»
г. Сургут, Ханты-Мансийский АО - Югра
ВИКТОРИНА
Слайд 2К неживой природе относятся:
Человек, животные, растения, грибы, микробы.
Солнце, Земля,
воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками.
Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
Слайд 3К живой природе относятся:
Человек, животные, растения, грибы, микробы.
Солнце, Земля,
воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками.
Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
Слайд 4Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
Они дышат,
питаются, растут, приносят потомство, умирают.
Они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают.
Они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
Слайд 5Животные – это:
Звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы.
Птицы, звери,
рыбы, ящерицы, черепахи, черви.
Птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.
Слайд 6Что люди делают для спасения живой природы?
Создают заповедники, ботанические сады.
Создают бульвары и скверы; создают фермы, пасеки и птицефермы.
Слайд 7Что такое заповедники?
Заповедники – это участки земли, где вся природа
находится под строгой охраной.
Заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира.
Заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.
Слайд 8Найди лишнее в каждом столбике:
комар
крот
кит
кедр
дуб
ёжик
земляника берёза
подосиновик опята
олень
боровик
Слайд 9К внутреннему миру человека относятся:
Мечты, рост, возраст, характер, вес.
Знания,
настроение, характер, мысли, мечты.
Руки, глаза, причёска, возраст, настроение.
Слайд 10Любое государство имеет:
Свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу.
Свою
территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.
Государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.
Слайд 11Что составляет окружающую среду для сосны:
Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная
мышь, рыбы, чайка, дятел, вода.
Слайд 12Что называют телом?
Всё то, что сделано руками человека.
Любой предмет,
любое живое существо;
любое растение, насекомое, птицу или животное.
Слайд 13В какой строчке указаны только тела?
Кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода.
Парта, доска, стол, стул, лампа.
Карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.
Слайд 14В какой строчке указаны только вещества?
Алюминий, железо, медь.
Алюминиевая кастрюля,
железная кочерга, медный таз.
Кусок сахара, капля росы, кристалл соли.
Слайд 15В какой строчке указаны только
газообразные вещества?
Вода, крахмал, соль, перец.
Кефир, ряженка, хлор, фтор.
Азот, кислород, углекислый газ.
Слайд 16Какие вещества входят в состав воздуха?
Водород, медь, цинк.
Кислород, азот,
углекислый газ.
Хлор, фтор, йод.
Слайд 17Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?
Азот.
Кислород.
Углекислый газ.
Слайд 18Какими свойствами обладает воздух?
Голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи,
не имеет запаха.
Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло.
С ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.
Слайд 19Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Какая из цепочек превращений
верна?
Облако капелька воды поверхность океанов, морей и суши испарение воды водяной пар облако.
Облако поверхность океанов, морей, рек и суши капельки воды водяной пар облако.
Облако водяной пар поверхность океанов, морей, рек и суши капелька воды облако.
Слайд 20Из чего состоит почва?
Из микробов, корней растений, различных животных, обитающих
в почве.
Из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей.
Из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.
Слайд 21Что растения получают из почвы?
Перегной, песок, глину.
Воздух, воду, соли.
Остатки растений и животных.
Слайд 22Что влияет на плодородие почвы?
Наличие в почве перегноя.
Наличие в
почве воды.
Наличие в почве песка и глины.
Слайд 23Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?
Благодаря
животным, обитающим в почве.
Благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве.
Благодаря микробам, живущим в почве.
Слайд 24Какие из указанных животных относятся к растительноядным?
Коровы, бегемоты, жирафы.
Волки,
лисы, кабаны.
Лоси, тюлени, киты.
Слайд 25Какая из цепей питания указана правильно?
Сосна дятел
жук-короед.
Слизень капуста жаба.
Рожь мышь змея орел.
Слайд 26Какое слово пропущено:
икринка - … - взрослая рыба?
Личинка.
Малёк.
Головастик.
Слайд 27Какое слово пропущено:
яйцо – личинка - … - бабочка?
Куколка.
Птенец.
Икринка.
Слайд 28Дополни цепи питания:
Осина волк
заяц, лось
мышь сова
Рожь
Водоросли рыба
цапля
Слайд 29Сколько органов чувств вы знаете?
7
6
5
Слайд 30Соедини линиями органы и их функции:
глаза
уши
нос
кожа
язык
орган осязания
орган вкуса
орган зрения
орган обоняния
орган
слуха
Слайд 31Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?
Зубная щётка, зубная паста,
жевательная резинка.
Мочалка, мыло, полотенце, крем.
Гуталин, обувная щётка, клей.
Слайд 32Чтобы уберечься от дыма, нужно:
Дышать через мокрое полотенце.
Спрятаться в
шкаф.
Спрятаться под кровать.
Слайд 33Какие правила должен соблюдать пешеход?
Ходить только по тротуарам, переходить дорогу
в положенном месте.
Ходить по тротуарам и быстро перебегать дорогу.
Ждать транспорт на остановке близко от проезжей части.
Слайд 34Чтобы уберечься от ударов молний, нельзя:
Прятаться под высокие деревья, особенно
отдельно стоящие.
Прятаться в зарослях кустарника.
Покидать открытое место.
Слайд 35Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?
Песок, глина.
Гранит, торф.
Каменный уголь, поваренная соль.
Слайд 36Какие из полезных ископаемых служат
топливом?
Оловянная и медные руды.
Каменный
уголь, природный газ.
Графит, сера.
Слайд 37Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?
Мрамор, гранит.
Природный
газ, нефть.
Золото.
Слайд 38Укажите строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства:
Полеводство, овцеводство,
кактусоводство.
Полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство.
Полеводство, овощеводство, оленеводство.
Слайд 39Укажите строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры:
Картофель, подсолнечник,
лён, земляника.
Кабачок, патиссон, огурец, капуста.
Овёс, рожь, ячмень, пшеница.
Слайд 40Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры:
Капуста, картофель, лён,
овёс.
Лук, чеснок, перец, апельсин.
Яблоня, груша, черешня, малина.
Слайд 41Какие вы знаете сельскохозяйственные профессии?
Ткач, газосварщик, геолог.
Комбайнёр, овощевод, хлопкороб.
Инженер, механик.
Слайд 42Что даёт животноводство людям?
Мясо, шерсть, пух, кожу.
Фрукты, овощи, злаковые
культуры.
Хлопок, лён, кормовые травы.
Слайд 43Что использовалось раньше в качестве денег?
Телевизоры и чайники.
Морские раковины,
шкурки пушных зверей.
Рисунки на бумаге.
Слайд 44Какая из цепей питания указана правильно?
Дерево дятел жук-короед.
Гусеница растение птица.
Рожь мышь змея орёл.