Презентация, доклад Викторина по литературному чтению

Презентация на тему Презентация Викторина по литературному чтению, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 15 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Викторина по литературному чтению по теме Е.А. Шварц «Сказка о потерянном времени»Амирова Милявша МидхатовнаМАОУ «СОШ
Текст слайда:


Викторина
по литературному чтению
по теме Е.А. Шварц
«Сказка о потерянном времени»
Амирова Милявша Мидхатовна
МАОУ «СОШ №50»
города Набережные Челны


Слайд 2
ЕВГЕНИЙ  ЛЬВОВИЧ ШВАРЦ
Текст слайда:

ЕВГЕНИЙ ЛЬВОВИЧ ШВАРЦ


Слайд 4
Петя Зубов расстроился, потому что в тот момент подумал, какой он одинокий, несчастный старик. Никому он совсем
Текст слайда:

Петя Зубов расстроился, потому что в тот момент подумал, какой он одинокий, несчастный старик. Никому он совсем не нужен. Ни мамы, ни детей, ни внуков, ни друзей. Главное, ничему не успел научиться. Настоящие старики – доктора, мастера, академики, учителя. А он всего лишь ученик третьего класса. Даже пенсии не дадут, ведь он всего только три года работал. Да и как работал – на двойки да на тройки. Что же с ним будет?

Вопрос 1.
Из-за чего расстроился Петя зубов, став стариком?


Слайд 5
Вопрос 2. По каким признакам Петя Зубов нашел старичков – школьников?Старички вели себя как дети:Маруся Поспелова сидя
Текст слайда:

Вопрос 2.
По каким признакам Петя Зубов нашел старичков – школьников?

Старички вели себя как дети:
Маруся Поспелова сидя на лавке болтала ногами, читала «Пионерскую правду», потом выковыривала изюм из булки, играла в мячик в «трешки».


Слайд 6
Вопрос 2. По каким признакам Петя Зубов нашел старичков – школьников?Старички вели себя как дети: Наденька Соколова
Текст слайда:

Вопрос 2.
По каким признакам Петя Зубов нашел старичков – школьников?

Старички вели себя как дети:
Наденька Соколова нарисовала мелом на асфальте и играла в классы, скакала на одной ножке, гоняла камешек.


Слайд 7
Вопрос 2. По каким признакам Петя Зубов нашел старичков – школьников?Старички вели себя как дети: Вася Зайцев
Текст слайда:

Вопрос 2.
По каким признакам Петя Зубов нашел старичков – школьников?

Старички вели себя как дети:
Вася Зайцев катался на «колбасе» трамвая.


Слайд 8
Иногда лучше потратить немножко времени, чтобы потом его сберечь.Эту фразу произнес Петя Зубов, когда старички заблудились в лесу темной ночью. Вопрос 3. Замените
Текст слайда:

Иногда лучше потратить немножко времени, чтобы потом его сберечь.
Эту фразу произнес Петя Зубов, когда старички заблудились в лесу темной ночью.

Вопрос 3.
Замените слова в предложении на антонимы, и получится фраза, сказанная одним из героев книги. Кто произнес эту фразу и когда?
Всегда хуже приобрести много безвременья, чтобы сейчас его потратить.


Слайд 9
Вопрос 4. Почему злые волшебники превратили детей в стариков?Дети отставали в учебе, опаздывали на занятия, жили себе
Текст слайда:

Вопрос 4.
Почему злые волшебники превратили
детей в стариков?

Дети отставали в учебе, опаздывали на занятия, жили себе не тужили, думали еще все успеют. Злые волшебники разведали, что человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. И давай ловить ребят, теряющих время понапрасну. Поймали волшебники двух мальчиков, и еще двух девочек и превратили их в стариков. Состарились бедные дети, и сами этого не заметили. А время потерянное ребятами, забрали волшебники себе .


Слайд 10
Вопрос 5. Как автор книги описывает злых волшебников в образе детей?Автор книги описывает злых волшебников в образе
Текст слайда:

Вопрос 5.
Как автор книги описывает злых волшебников в образе детей?

Автор книги описывает злых волшебников в образе детей, как хмурых ребят. Они кряхтят, охают, вздыхают, как настоящие старики. Называют друг друга по имени-отчеству. Зачем собрались ночью в одинокой лесной избушке? Автор, пытается достучаться до людей, всем сюжетом своей сказки говорит: «Не тратьте время попусту, оно назад не вернется!».


Слайд 11
Вопрос 6. Какие причины, по мнению злых волшебников, помешали бы школьникам вернуть все на прежнее место?Злые волшебники
Текст слайда:

Вопрос 6.
Какие причины, по мнению злых волшебников, помешали бы школьникам вернуть все на прежнее место?

Злые волшебники думали, что школьники не смогут вернуть все на прежнее место. Они были уверены, что не смогут разыскать друг друга. Не придут ровно в двенадцать часов ночи в лес темной ночью, хоть на минутку, да опоздают. Не повернут стрелку ходиков на семьдесят семь кругов обратно, эти лентяи до семидесяти семи и сосчитать не сумеют, сразу собьются.


Слайд 12
Вопрос 7. Напишите пословицы и поговорки о времени.Лучше поздно, чем никогда.Обещанного три года ждут.Всему свое время.Деньги пропали
Текст слайда:

Вопрос 7.
Напишите пословицы и поговорки
о времени.

Лучше поздно, чем никогда.
Обещанного три года ждут.
Всему свое время.
Деньги пропали - наживешь, время пропало - не вернешь.
Не спеши языком, торопись делом.
Поспешишь - людей насмешишь.
Минута час бережет.
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
Делу время, а потехе час.
День долог, а век короток.
День да ночь - сутки прочь.
Тише едешь - дальше будешь.
Воробей торопился, да маленький уродился.
Век прожить - не поле перейти.
Год легок, да час тяжел.
Не тем час дорог, что долог, а тем, что короток.
Порядок время бережет.
Пропущенный час годом не нагонишь.
Счастливые часов не наблюдают.
Семеро одного не ждут.


Слайд 13
Вопрос 8. Разгадайте анаграммы и вы узнаете имена героев книги. На какие две группы можно разделить героев
Текст слайда:

Вопрос 8.
Разгадайте анаграммы и вы узнаете имена героев книги. На какие две группы можно разделить героев сказки? Почему?
ТЯПЕ, ЛЯО, РУМАСЯ, ЛЕЙТЕПАН, ДЯНА, ФАМАР, СЯВА, ЖАРЕСЕ.

Петя, Оля, Маруся, Пантелей, Надя, Марфа, Вася, Сережа.
Героев сказки можно разделить на группы:
Дети и злые волшебники
Петя Зубов - Сергей Владимирович Маруся Поспелова - Ольга Капитоновна Надя Соколова - Марфа Васильевна Вася Зайцев - Пантелей Захарович
Разделили героев таким образом, потому что главные герои сказки дети не дорожили своим временем, а злые волшебники воспользовались этим и совершили колдовство. Но все равно добро восторжествовало над злом.


Слайд 14
Вопрос 9. Разгадайте кроссворд. Какое ключевое слово получилось в выделенных клетках?Получилось слово ВРЕМЯ.
Текст слайда:

Вопрос 9.
Разгадайте кроссворд. Какое ключевое слово получилось в выделенных клетках?

Получилось слово ВРЕМЯ.


Слайд 15
Благодарю за внимание
Текст слайда:

Благодарю
за внимание


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть