Презентация, доклад Виды театрализации в ДОУ.

Содержание

Виды театров, используемых на занятиях

Слайд 1Виды театрализации в детском саду.


Музыкальный руководитель Фролова.А.А
МАДОУ детский сад № 2 «Чебурашка»

Виды театрализации в детском саду.Музыкальный руководитель Фролова.А.АМАДОУ детский сад № 2 «Чебурашка»

Слайд 2Виды театров, используемых на занятиях

Виды театров,  используемых на занятиях

Слайд 3Театральные уголки

Театральные уголки

Слайд 4Театральные уголки

Театральные уголки

Слайд 6

Театр масок

Театр  масок

Слайд 7Пальчиковый театр

Пальчиковый театр

Слайд 8Театр варежек или перчаток

Театр варежек или перчаток

Слайд 9Театр картинок на фланелеграфе
Рассказывание сказок по опорным картинкам. Хорошо запоминается последовательность

сказки.
Театр картинок на фланелеграфеРассказывание сказок по опорным картинкам. Хорошо запоминается последовательность сказки.

Слайд 10Театр ложек

Театр ложек

Слайд 11Театр на палочках
Очень нравится детям. Легко и удобно держать. Изображение персонажа

двухстороннее.
Театр на палочкахОчень нравится детям. Легко и удобно держать. Изображение персонажа двухстороннее.

Слайд 12Театр шапочек

Театр шапочек

Слайд 13
Теневой театр

Теневой театр

Слайд 14Куклы Би Ба Бо

Куклы Би Ба Бо

Слайд 15Бибабо — простейшая кукла, состоящая из головы и платья в виде перчатки. Голова

имеет специальное отверстие под указательный палец, а большой и средний палец служат для жестикуляции руками куклы

Такая кукла определила судьбу Сергея Образцова, который в своих воспоминаниях пишет:
Мама подарила мне маленькую смешную куклу. Называлась эта кукла Бибабо и состояла из целлулоидной головки и синего халатика, надевающегося на руку, как перчатка… Все, что ни делал Бибабо, было смешно и немного трогательно. Я его и любил, и жалел, как любят и жалеют дети маленьких котят. Даже гулять я его брал с собой, и он торчал в рукаве моего полушубка, рассматривая прохожих, городового, детей на Чистопрудном бульваре или витрину магазина…

Не потому ли, что небо голубое,
а земля мне любовница в этой праздничной чистке,
я дарю вам стихи, веселые, как бибабо
и острые и нужные, как зубочистки!
(Владимир Маяковский)

Бибабо — простейшая кукла, состоящая из головы и платья в виде перчатки. Голова имеет специальное отверстие под указательный палец,

Слайд 16Кукольный театр

Кукольный театр

Слайд 17
Применение платковых кукол развивает
пластику, координацию движений.

Применение платковых кукол развивает  пластику, координацию движений.

Слайд 18Настольный театр

Настольный театр

Слайд 19Ладошковый театр на тарелках
Маски-рукавички.
Театр сделан из одноразовых бумажных тарелок.
Раскрашен акварельными
красками, покрыт

бесцветным лаком.
 
Ладошковый театр на тарелкахМаски-рукавички.Театр сделан из одноразовых бумажных тарелок.Раскрашен акварельнымикрасками, покрыт бесцветным лаком. 

Слайд 20Театр тантамарески
Тантамареска – стенд с ярким рисунком, который содержит забавный сюжет,

а на месте голов персонажей вырезаны отверстия. Персонажам придаются интересные позы, можно разместить их на фоне сказочной страны или космических просторов, это зависит от вашей фантазии.
Тантамареска – это кукла, при помощи которой отрабатывается мимика, эмоциональная выразительность речи и жестикуляция, выразительность движений.
Театр тантамарескиТантамареска – стенд с ярким рисунком, который содержит забавный сюжет, а на месте голов персонажей вырезаны

Слайд 21Постановка сказок

Постановка сказок

Слайд 222.Театрализованно-игровая деятельность в разных возрастных группах

2.Театрализованно-игровая деятельность в разных возрастных группах

Слайд 23
1. Знакомство с театральной куклой Би-ба-бо и

театрализованными играми.
2. Игры-имитации.
3. Отработка основных эмоций.

Первая младшая группа

1. Знакомство с театральной куклой     Би-ба-бо и театрализованными играми.2. Игры-имитации.3. Отработка основных эмоций.Первая

Слайд 24 Последовательное знакомство с видами театров,
основами

актерского мастерства.
1. Игры-имитации отдельных действий человека,
животных и птиц.
2. Игра-имитация образов хорошо знакомых
сказочных персонажей.
3. Игра-импровизация под музыку.
4. Однотемная бессловесная игра-импровизация
с одним персонажем по текстам стихов
и прибауток.

Вторая младшая группа

Последовательное знакомство с видами театров,    основами актерского мастерства. 1. Игры-имитации отдельных действий

Слайд 25
5. Игра-импровизация по текстам коротких


сказок, рассказов, стихов.

6. Ролевой диалог героев сказок.

7. Инсценирование фрагментов сказок
о животных.

8. Однотемная игра-импровизация с
несколькими персонажами по народным
сказкам и авторским текстам.
5. Игра-импровизация по текстам коротких         сказок, рассказов, стихов.6. Ролевой

Слайд 26 Кукольный театр следует объединить с театрализованной игрой.
1. Многоперсонажные

игры-драматизации по текстам
двух-трехчастных сказок о животных и волшебных
сказок.
2. Игры-драматизации по текстам рассказов на темы
«Дети и их игры», «Ребята и зверята», «Труд
взрослых».
3. Постановка спектакля по произведению.

Средняя группа

Кукольный театр следует объединить с   театрализованной игрой.1. Многоперсонажные игры-драматизации по текстам   двух-трехчастных

Слайд 27

4. Знакомство с мимикой и пантомимикой.

5. Постановки театра по поэтическим и

прозаическим произведениям (С.Маршак
«Сказка о глупом мышонке», К.Чуковский
«Путаница»).

6. Пальчиковый театр в самостоятельной
деятельности («Жили у бабуси», С.Михалков
«Котята», Л.Зубкова «Мы делили апельсин»)
4. Знакомство с мимикой и пантомимикой.5. Постановки театра по поэтическим и  прозаическим произведениям (С.Маршак

Слайд 28Старшая группа
В старшей группе все дети активно участвуют в театрализованных играх

и драматизациях.

1. Детям уже доступны самостоятельные постановки
спектаклей, в том числе и на основе «коллажа»
из нескольких литературных произведений.

2. Добавляются кулы-марионетки, куклы с живой
рукой.
3. Используются русские народные сказки-басни о
животных.

Старшая группаВ старшей группе все дети активно участвуют в театрализованных играх и драматизациях. 1. Детям уже доступны

Слайд 29В подготовительной группе театрализованные игры отличаются более сложными характерами героев, трудными

для разработки мизансценами (расположение актеров на сцене).
Развиваются умения одни и те же действия выполнять в разных ситуациях, обстоятельствах и по разному. Воспитывается доброжелательность и коммуникабельность в общении со сверстниками. Дети учатся адекватно реагировать на поведение партнеров. Дети сочиняют этюды с нафантазированными обстоятельствами.


Подготовительная группа

В подготовительной группе театрализованные игры отличаются более сложными характерами героев, трудными для разработки мизансценами (расположение актеров на

Слайд 30Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
Игры-драматизации;
Упражнения для социально-эмоционального развития;
Коррекционно-развивающие игры;
Упражнения

по дикции (артикуляционная гимнастика);
Задания для развития речевой интонационной выразительности;
Игры-превращения («учись владеть своим телом»), образные упражнения;
Упражнения на развитие детской пластики;

Содержание занятий по театрализованной деятельности

Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;Игры-драматизации;Упражнения для социально-эмоционального развития;Коррекционно-развивающие игры;Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);Задания для развития

Слайд 31

Ритмические минутки (логоритмика);

Пальчиковый игротренинг для развития моторики рук, необходимый для кукловождения;

Упражнения

на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомими;
Театральные этюды;

Отдельные упражнения по этике во время драматизаций;

Подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

Ритмические минутки (логоритмика);Пальчиковый игротренинг для развития моторики рук, необходимый для кукловождения;Упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства

Слайд 32Знакомство не только с текстом сказки, но и средствами ее драматизации

– жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями (реквизит), мизансценой и т. д.

Одним из условий успешного освоения детьми
театрализованной деятельности, совершенствования
речи является эффективное взаимодействие с
родителями.

Таким образом, театрализованная игра оказывает
влияние на развитие связной речи у детей в том
случае, если будет вызывать интерес и желание
включиться в игру, а также будут учитываться
возрастные и индивидуальные способности.
Знакомство не только с текстом сказки, но и средствами ее драматизации – жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть