Презентация, доклад Виды логопедических диагностик

Содержание

ПланДиагностика. Определение.Виды диагностики.Скрининг-диагностикаПсихолого-педагогическая диагностикаДифференциальная диагностика

Слайд 1Виды диагностики
Подготовила:
студентка 2 курса СПИП лого
Горохова Валерия

Виды диагностики Подготовила: студентка 2 курса СПИП лого Горохова Валерия

Слайд 2План
Диагностика. Определение.
Виды диагностики.
Скрининг-диагностика
Психолого-педагогическая диагностика
Дифференциальная диагностика

ПланДиагностика. Определение.Виды диагностики.Скрининг-диагностикаПсихолого-педагогическая диагностикаДифференциальная диагностика

Слайд 3Диагностика
Диагностика (греч. diagnostikos — способный распознавать) — процесс распознавания и оценки

свойств, особенностей и состояний человека, заключающийся в целенаправленном исследовании, истолковании полученных результатов и их обобщении в виде заключения (диагноза). Диагностика используется для оценки здоровья, физического и психического развития, а также и в других сферах деятельности человека.

Диагностическое исследование позволяет определить нарушение или несформированность функциональных систем, тем самым подойти к причине трудностей, испытываемых ребёнком, а также – комплексная диагностика способствует определению специальных коррекционных методов обучения, которые могут оказать помощь в преодолении этих трудностей.

Очень важно комплексное обследование, охватывающее как речевые, так и неречевые возможности ребёнка, позволяет провести качественную функциональную диагностику и разработать стратегию эффективной направленности коррекции.

Логопедическое обследование ребенка крайне необходимо для определения уровня его речевого развития.

ДиагностикаДиагностика (греч. diagnostikos — способный распознавать) — процесс распознавания и оценки свойств, особенностей и состояний человека, заключающийся

Слайд 4Скрининг диагностика
Слово «скрининг» происходит от английского слова screen - «просеивать, фильтровать,

отбирать». В медицине этот термин используется для обозначения безопасных исследований для больших групп населения. Пренатальный (дородовый) скрининг позволяет определить степень риска возникновения врожденных патологий плода. Изначально такая система диагностики создавалась для того, чтобы выявлять женщин, у которых могут возникнуть осложнения во время беременности, распределять их по различным группам, а затем обеспечивать их планируемыми обследованиями, наблюдениями и помощью.

То есть, скрининг диагностика – это самая начальная диагностика, которая позволяет выявлять патологии ребёнка ещё
в утробе матери.

Первым этапом скрининга является ультразвуковое обследование (УЗИ). В ходе обследования проходит оценка размера плода и соответствие его нормам срока, состояние ребенка, выраженные пороки и другое. То есть первый этап – это то, что заметно внешне без каких-либо анализов. Но необходимо выделить, что если скрининг не показал изначальных патологий, то это не значит, что их нет. Например, синдром Дауна можно заметить сразу только на пятьдесят процентов. А точный результат можно узнать только после сдачи анализов на хромосомные болезни.

Скрининг диагностикаСлово «скрининг» происходит от английского слова screen - «просеивать, фильтровать, отбирать». В медицине этот термин используется

Слайд 5Скрининг диагностика
Точный результат наличия болезней у ребенка можно узнать после второго

этапа скрининга. Второй этап скрининга называется биохимическим. На данном этапе обследуют кровь будущей мамы. Определяют наличия специфических веществ, которые выделяет плацента. Еще оценивают показатели белка и маркерного вещества в крови.

Третьим этапом является расчет хромосом на патологии при использовании специальных компьютерных программ. Также кроме всех вышесказанных результатов используют все показатели возраст, и масса матери, сроки беременности, имеются ли вредные привычки, генетические заболевания у родителей, а также национальность. После того как вся нужная информация обработается при помощи компьютерных программ, доктор может сделать выводы о том какой шанс родить ребенка с отклонениями и генетическими заболеваниями.

Скрининг диагностикаТочный результат наличия болезней у ребенка можно узнать после второго этапа скрининга. Второй этап скрининга называется

Слайд 6Скрининг диагностика
Если результат низкий, то беременная не проходит обследование второй раз,

за ней необходимо наблюдение во время беременности у обычного врача. Когда проявился средний уровень, то во время второго триместра проходят обследование еще раз. Когда результат очень высокий проводят еще оно обследование сразу после получения результатов. Назначается перинатальная диагностика, после нее будет известен точный результат о здоровье ребенка.
Скрининг диагностикаЕсли результат низкий, то беременная не проходит обследование второй раз, за ней необходимо наблюдение во время

Слайд 7Психолого-педагогическая диагностика
Психолого-педагогическая диагностика - это система, в основу которой положены психолого-педагогические

теории, методологии и методики, позволяющие дать точную оценку учебных достижений школьников, эффективности педагогической деятельности, развития психических свойств, достигнутого индивидом или группой.

Психологическая диагностика предоставляет педагогам в пользование свой инструментарий, т.е. методы, но при этом сле­дует помнить несколько важнейших правил.
Основным инструментом диагностики является тест. Боль­шинство тестов — это совокупность стандартизированных зада­ний, позволяющих качественно или количественно оценить изу­чаемое свойство.
Каждый тест, который выбирает педагог-психолог, должен от­вечать критериям валидности, надежности и точности. Валидность теста — показатель того, насколько верно данный диагнос­тический метод изучает психическое свойство, для измерения ко­торого он предназначен.

Психолого-педагогическая диагностика Психолого-педагогическая диагностика - это система, в основу которой положены психолого-педагогические теории, методологии и методики, позволяющие

Слайд 8Процедура психодиагностического исследования настолько про­думана и детализирована, что легко поддается технологизации.

Попытаемся описать технологию диагностики, преследуя следую­щую цель: создать обобщенную технологическую цепочку, позво­ляющую учителю грамотно осуществлять процедуру диагностичес­кого исследования.

Психолого-педагогическая диагностика

1.Постановка диагностируемой цели. Так как диагностируемая цель всегда очень конкретна и помогает решать определенные учеб­но-воспитательные задачи, этот шаг в технологии диагностичес­кой деятельности очень ответственен. Он связан с возникновением в учебно-воспитательной практике проблемы или проблемной ситу­ации, т.е. существуют как бы два уровня постановки цели. Педаго­гическая проблема, лежащая на поверхности, диктует осуществ­ление следующих шагов, т.е. постановки цели, реализации запла­нированных действий и т.д. Наличие проблемы побуждает педагога формулировать соответ­ствующую цель. Например, проблема своевременной помощи стар­шеклассникам в профессиональном выборе диктует необходимость изучения их интересов, склонностей и способностей; это и будет цель. Проблема разрешения конфликта предполагает постановку нескольких целей: выявления источников конфликта (побудите­лей и причину); изучения уровня конфликтности каждого участ­ника, иногда требуется и дополнительное изучение личностных особенностей людей. Проблема распределения первоклассников по классам разного уровня должна побудить педагога к постановке соответствующей цели — изучения уровня готовности детей к школьному обучению, уровня развития познавательной сферы будущих школьников.

Процедура психодиагностического исследования настолько про­думана и детализирована, что легко поддается технологизации. Попытаемся описать технологию диагностики, преследуя следую­щую

Слайд 92. Постановка конкретных задач изучения личности или коллек­тива на основе диагностируемых

целей.
3. Отбор диагностических методов изучения свойств и качеств отдельной личности или социально-психологических особеннос­тей коллектива, позволяющих решать поставленные задачи. Мето­ды изучения должны быть валидны, надежны и точны.
4.Осуществление процедуры диагностического изучения с помо­щью отобранных методик с учетом требований психодиагности­ческой культуры. Следует стараться создать для учащихся ситуа­цию клиента, демонстрируя готовность оказать помощь.
5.Анализ полученных результатов, сопоставление их с уже изве­стными данными о личности или коллективе, сравнение с нор­мой, под которой подразумеваются характерные для данного воз­раста показатели психического и интеллектуального развития, и на этой основе интерпретация полученных результатов в свете дан­ных психологической и педагогической наук, представлений пе­дагога о личности или о коллективе. Интерпретация, к сожале­нию, иногда вносит субъективную окраску в этот процесс.
6.Сообщение результатов диагностического обследования учащим­ся, родителям или педагогам, работающим в данном классе. Сооб­щение полученной информации должно быть прежде всего кон­фиденциальным, способствовать позитивному развитию личности. Педагог вправе не сообщать ребенку и родителям те данные, кото­рые будут тормозить его развитие.
7.Одним из важных направлений воспитательной работы педа­гога является профессиональная ориентация учащихся, оказание им помощи в сознательном выборе будущей профессиональной деятельности. Процесс профессиональной ориентации достаточ­но хорошо детализирован и потому легко поддается технологиза­ции.

Психолого-педагогическая диагностика

2. Постановка конкретных задач изучения личности или коллек­тива на основе диагностируемых целей.3. Отбор диагностических методов изучения свойств

Слайд 10Дифференциальная диагностика
Дифференциальная диагностика проводится по ведущему синдрому, или так называемому

“Диагностическому сочетанию симптомов”, поскольку синдромов в современной медицине не так уж много. Иногда приходится прибегать к дифференциальной диагностике больного по ведущему симптому.

Перед началом дифференциального диагноза необходимо выделить и расшифровать синдромы, имеющиеся у больного, из них выделить ведущие синдромы (определяющие тяжесть состояния больного в данную госпитализацию)!

!

Методика построения дифференциального диагноза предполагает три уровня исследования: симптом, синдром, диагноз.
Путь к заключительному диагнозу проходит через следующую последовательность работы:
1. формирование синдромов,
2. выделение основного синдрома,
3. определение круга заболеваний, которые проявляются ведущим синдромом (или сочетанием синдромов) у конкретного больного!
4. назначение дополнительного обследования (при необходимости), исключение из числа тех диагностических гипотез, которые не получили подтверждения при обследовании.
При этом используются 3 принципа:

Дифференциальная диагностика  Дифференциальная диагностика проводится по ведущему синдрому, или так называемому “Диагностическому сочетанию симптомов”, поскольку синдромов

Слайд 11Дифференциальная диагностика
1) Принцип существенного отличия. Не были найдены симптомы, относящиеся к

данной патологии.
2) Принцип – исключение через противоположность. Это означает, что найдены симптомы, противоречащие соответствующей нозологической форме.
3) Принцип составления дифференциальной таблицы.
В том случае, если симптомы основного заболевания и симптомы заболевания, находящегося в плане дифференциального диагноза сходны (по данным таблицы), указывается степень выраженности симптомов у соответствующих заболеваний
5.формулировка клинического диагноз



Выделение основного синдрома представляет сложную задачу. Основным синдромом можно считать синдром, наиболее отчетливо проявляющийся и характеризующий основное заболевание, т.е. определяющий тяжесть состояния больного.
Дифференциальная диагностика1) Принцип существенного отличия. Не были найдены симптомы, относящиеся к данной патологии.2) Принцип – исключение через

Слайд 12ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Диагностическое исследование, с одной стороны, позволяет определить нарушение или несформированность функциональных

систем, в том числе и речи, и тем самым подойти к причине трудностей, испытываемых ребёнком, а с другой стороны – именно комплексная диагностика способствует определению специальных коррекционных методов обучения, которые могут оказать помощь в преодолении этих трудностей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕДиагностическое исследование, с одной стороны, позволяет определить нарушение или несформированность функциональных систем, в том числе и речи,

Слайд 13СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть