Диагностическое исследование позволяет определить нарушение или несформированность функциональных систем, тем самым подойти к причине трудностей, испытываемых ребёнком, а также – комплексная диагностика способствует определению специальных коррекционных методов обучения, которые могут оказать помощь в преодолении этих трудностей.
Очень важно комплексное обследование, охватывающее как речевые, так и неречевые возможности ребёнка, позволяет провести качественную функциональную диагностику и разработать стратегию эффективной направленности коррекции.
Логопедическое обследование ребенка крайне необходимо для определения уровня его речевого развития.
То есть, скрининг диагностика – это самая начальная диагностика, которая позволяет выявлять патологии ребёнка ещё
в утробе матери.
Первым этапом скрининга является ультразвуковое обследование (УЗИ). В ходе обследования проходит оценка размера плода и соответствие его нормам срока, состояние ребенка, выраженные пороки и другое. То есть первый этап – это то, что заметно внешне без каких-либо анализов. Но необходимо выделить, что если скрининг не показал изначальных патологий, то это не значит, что их нет. Например, синдром Дауна можно заметить сразу только на пятьдесят процентов. А точный результат можно узнать только после сдачи анализов на хромосомные болезни.
Третьим этапом является расчет хромосом на патологии при использовании специальных компьютерных программ. Также кроме всех вышесказанных результатов используют все показатели возраст, и масса матери, сроки беременности, имеются ли вредные привычки, генетические заболевания у родителей, а также национальность. После того как вся нужная информация обработается при помощи компьютерных программ, доктор может сделать выводы о том какой шанс родить ребенка с отклонениями и генетическими заболеваниями.
Психологическая диагностика предоставляет педагогам в пользование свой инструментарий, т.е. методы, но при этом следует помнить несколько важнейших правил.
Основным инструментом диагностики является тест. Большинство тестов — это совокупность стандартизированных заданий, позволяющих качественно или количественно оценить изучаемое свойство.
Каждый тест, который выбирает педагог-психолог, должен отвечать критериям валидности, надежности и точности. Валидность теста — показатель того, насколько верно данный диагностический метод изучает психическое свойство, для измерения которого он предназначен.
Психолого-педагогическая диагностика
1.Постановка диагностируемой цели. Так как диагностируемая цель всегда очень конкретна и помогает решать определенные учебно-воспитательные задачи, этот шаг в технологии диагностической деятельности очень ответственен. Он связан с возникновением в учебно-воспитательной практике проблемы или проблемной ситуации, т.е. существуют как бы два уровня постановки цели. Педагогическая проблема, лежащая на поверхности, диктует осуществление следующих шагов, т.е. постановки цели, реализации запланированных действий и т.д. Наличие проблемы побуждает педагога формулировать соответствующую цель. Например, проблема своевременной помощи старшеклассникам в профессиональном выборе диктует необходимость изучения их интересов, склонностей и способностей; это и будет цель. Проблема разрешения конфликта предполагает постановку нескольких целей: выявления источников конфликта (побудителей и причину); изучения уровня конфликтности каждого участника, иногда требуется и дополнительное изучение личностных особенностей людей. Проблема распределения первоклассников по классам разного уровня должна побудить педагога к постановке соответствующей цели — изучения уровня готовности детей к школьному обучению, уровня развития познавательной сферы будущих школьников.
Психолого-педагогическая диагностика
Перед началом дифференциального диагноза необходимо выделить и расшифровать синдромы, имеющиеся у больного, из них выделить ведущие синдромы (определяющие тяжесть состояния больного в данную госпитализацию)!
!
Методика построения дифференциального диагноза предполагает три уровня исследования: симптом, синдром, диагноз.
Путь к заключительному диагнозу проходит через следующую последовательность работы:
1. формирование синдромов,
2. выделение основного синдрома,
3. определение круга заболеваний, которые проявляются ведущим синдромом (или сочетанием синдромов) у конкретного больного!
4. назначение дополнительного обследования (при необходимости), исключение из числа тех диагностических гипотез, которые не получили подтверждения при обследовании.
При этом используются 3 принципа:
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть