Слайд 1Проект на тему:
«Великая Отечественная война1941-1945 гг.»
Подготовил и провёл:
воспитатель высшей
категории Глухова Н.Р.
Слайд 2Актуальность проекта:
Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже
далекой историей, - это не только хроника, летопись и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Все дальше в глубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать старшим дошкольникам величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу - одна из задач патриотического воспитания, которую необходимо решать в тесном взаимодействии с родителями воспитанников, с учреждениями дополнительного образования, социумом.
Слайд 3Вид проекта: познавательный, творческий
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители
Срок реализации:
сентябрь 2014 – май 2015 гг.
Образовательная область:
Социально-коммуникативное развитие
(нравственно-патриотическое воспитание)
Слайд 4Цель: воспитание патриотических чувств
Задачи:
Образовательные: обобщить и расширить знания детей о
ВОВ; обогащать речевой запас детей на основе углубления представлений о событиях Великой Отечественной войне 1941-1945 годов; активизировать нормативный словарь воинской тематики; наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотического воспитания;
Развивающие: развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
Воспитательные: воспитывать любовь к родной стране, желание беречь, защищать, охранять её.
Слайд 5Ожидаемый результат:
Дети имеют представление о Великой Отечественной войне, о Дне Победы,
умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения, выражают положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении рассказов о подвигах солдат и прослушивание аудиозаписей песен о войне.
Слайд 6Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
подбор методической и художественной литературы для реализации проекта;
обсуждение целей и задач с родителями;
- рассматривание иллюстраций.
Слайд 7Этапы реализации проекта:
Основной:
Познавательное развитие:
беседы:«Кто защищает нашу Родину?», «Боевые награды», «Солдатская
каша», «Концертные бригады», «Военная техника», «На пограничной заставе»;
экскурсия в ДДЮТ на выставку, посвященную 70-летию Дня Победы;
экскурсия в парк к могиле неизвестного солдата;
- экскурсия к Вечному огню
Речевое развитие:
составление описательных рассказов на тему: «Военная техника»;
составление рассказов по сюжетным картинкам «На артиллерийской заставе»;
заучивание стихотворений о войне и Дне победы;
отгадывание загадок про военную технику;
- конкурс чтецов на военную тему.
Слайд 8Этапы реализации проекта:
Основной:
Художественно-эстетическое развитие:
рисование:«Что такое Родина?», «Салют над городом в
честь Победы»;
конструирование «Солдатский треугольник»;
лепка «Военная техника»;
аппликация «Танк»;
музыкальное развлечение «Марафон Победы»;
- музыкальное развлечение «Всё о войне», подготовленное студентами педагогического колледжа.
Физическое развитие:
Подвижные игры «Сапёры», «Переправа через мост»;
Военно-спортивная эстафета «Доставка срочного пакета» – метание в цель, построение по сигналу тревоги, переход по бревну, ползание по-пластунски.
Социально-коммуникативное развитие:
дидактические игры «Подбери пару» – различать представителей различных родов войск, «Узнай по описанию» – закреплять знания о военных званиях, «Посылка на фронт» – отбирать картинки с изображением предметов, необходимых солдату на войне для личных нужд, «Военные страницы» – формировать умение различать деятельность людей во время войны на фронте, в тылу, в тылу врага.;
сюжетно-ролевые игры «Военный госпиталь», «Военно-полевая почта».
Слайд 9Этапы реализации проекта:
Заключительный:
Подведение итогов реализации проекта;
Родительское собрание, посвящённое 70-летию Победы;
- Создание
семейных проектов, плакатов, рисунков, посвящённых 70-летию Победы.
Слайд 10Вопросы для диагностики детей старшей группы:
1. Как называется война, победу которой
мы празднуем 9 мая?
2. Кто напал на нашу страну?
3. В войне принимали участие разные виды войск. Какие?
4. Какое вооружение использовалось во время войны?
5. Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней?
6. Назовите памятники города, посвещенных героям войны.
Слайд 11Результаты диагностики
Таким образом, анализируя проделанную работу и сравнительную диагностику детей, можно
с уверенностью сказать, что использование комплексного подхода по ознакомлению детей с темой войны вызвало у них огромный интерес и эмоциональный отклик.
Во время реализации проекта, я наблюдала, как у детей возрастал познавательный и творческий интерес к данной теме. Дети с удовольствием слушали рассказы, заучивали стихотворения, песни, рассматривали иллюстрации, делились впечатлением об услышанном, играли в различные игры. Кроме того, рассказывали о своих родственниках, кто воевал на войне и трудился в тылу. В дальнейшем планирую продолжить работу по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Слайд 16Папки-передвижки
«Великая Отечественная война», «Защитники Отечества»
Слайд 18Картотеки дидактических игр по патриотическому воспитанию
Слайд 20Рассматривание иллюстраций о войне
Слайд 22Посещение выставки, посвященной 70-летию Победы в детском саду
Слайд 23Экскурсия в ДДЮТ
на выставку, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
Слайд 25Экскурсия в ДДЮТ
на выставку, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
Слайд 28Дидактические игры по патриотическому воспитанию
Слайд 31Рисование «Салют над городом в честь Победы»
Слайд 33Конструирование из бумаги «Письмо-треугольник»
Слайд 34Развлечение со студентами Туймазинского педучилища «Всё о войне»
Слайд 36Развлечение в музыкальном зале «Марафон Победы»
Слайд 41Фотоотчет семьи Кузнецовых «Как мы встретили праздник Победы»
Слайд 42Фотоотчет семьи Алмухаметовых
«Как мы встретили праздник Победы»