Слайд 1Ведущие технологии обучения
в начальной школе
Киселева Гашура Каликамаловна
МКОУ «КАЗЁНСКАЯ СОШ»
2007 –
2015
Слайд 2Объяснительно – иллюстративный и
деятельностный
способы обучения
в организации учебного процесса
Слайд 5Ведущие технологии,
используемые в образовательном процессе
в начальной школе:
Слайд 6
Информационно-коммуникационные технологии
В учебном процессе используются как проникающие технологии для решения отдельных
дидактических задач.
Способствуют:
формированию умений работать с информацией,
развитию коммуникативных способностей учащихся,
формированию исследовательских умений.
Предполагают использование в учебном процессе
аудио - , видео – материалов, компьютера для представления образовательных электронных ресурсов.
Слайд 7 2. Здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающие технологии рассматриваются как совокупность принципов,
приёмов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии обучения, воспитания, развития задачами здоровьесбережения.
Они способствуют:
формированию и укреплению здоровья обучающихся,
воспитания у них культуры здоровья,
основ безопасной жизнедеятельности.
Слайд 83. Технология оценивания
Направлена на развитие контрольно – оценочной самостоятельности обучающихся,
способствует развитию умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки, обеспечивает мотивацию на успех.
Данная технология направлена:
на формирование регулятивных и коммуникативных УУД,
способствуют личностному развитию обучающихся.
Слайд 94. Технология личностно-ориентированного обучения
Позволяет:
сохранить и поддержать индивидуальность ребенка;
предоставить возможность
каждому ребенку работать в присущем ему темпе;
создать условия для обязательной успешной деятельности;
построить обучение в зоне «ближайшего развития», обеспечить своевременную помощь каждому ребенку при возникновении трудностей обучения;
создать условия для реализации творческих возможностей школьника.
Слайд 10
метод сотрудничества;
метод проектов;
метод дифференциации и
индивидуализации;
метод портфолио.
Технология личностно – ориентированного обучения
Слайд 115. Проблемно-диалогическая технология
Предполагает:
творческое овладение знаниями, умениями и навыками,
усвоение
способов самостоятельной деятельности,
развитие творческих и познавательных способностей.
Слайд 126. Игровые технологии
создают условия для снижения
психоэмоционального напряжения обучающихся;
способствуют формированию универсальных учебных действий.
Слайд 13Формирование УУД – основа умения учиться
Личностные –внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация
учебной деятельности (учебные и познавательные мотивы), ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.
Регулятивные – овладение всеми типами учебных действий в организации своей работы, способность принимать и сохранять цель и задачи, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы.
Познавательные – умение воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты, использовать знаково – символические средства, овладение действием моделирования, широким спектром действий и операций, включая общие приёмы решения задач.
Коммуникативные – умение слушать собеседника, организовывать кооперацию и сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, уметь работать с текстом.
Слайд 14Руководитель РМО начальных классов
Альменевского района
Киселева Гашура Каликамаловна