Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Оленёнок» села Тавайваам»
Company Name
Региональный
конкурс
«Заповедная Чукотка»
Номинация:
«Заповедная флора Чукотки»
Тема: «Растительный мир Чукотки»
Слайд 2На Дальнем Востоке России расположен Чукотский автономный округ – наш дом.
Вся территория округа относится к Крайнему Северу, его границы проходят через Якутию, Магаданскую область, Камчатский край. Из-за климатических особенностей территории, вечной мерзлоты, растительный мир Чукотки может показаться довольно бедным. Но это совсем не так! Тот, кто хоть раз видел цветущую тундру, никогда не скажет о её скудности и однообразии. По богатству биоразнообразия Чукотка считается одним из самых приоритетных регионов в глобальной системе охраны природы. Для знакомства с растительностью тундры и формированию экологической воспитанности детей дошкольного возраста в нашем учреждении был разработан проект «Растительный мир Чукотки».
Цель проекта: Формирование экологической культуры дошкольников посредством ознакомления с растительным миром Чукотки.
Задачи проекта:
- формирование первоначальных навыков проектной деятельности;
- воспитание бережного отношения к растительному миру, чувства сопереживания и сопричастности природе;
- развитие творческих способностей дошкольников.
Ожидаемые результаты проектной деятельности:
- повышение уровня знаний о растительности Чукотки;
- формирование бережного отношения к природе, ее растительному миру;
- обогащение словарного запаса воспитанников ДОУ;
- умение использовать приобретенные знания в самостоятельной творческой деятельности.
Формы работы по реализации проекта:
- образовательная деятельность в игровой форме;
- презентации;
- беседы;
- игры;
экскурсии;
Итог проектной деятельности:
оформление тематического альбома «Растительный мир Чукотки».
Слайд 3Рододендрон золотистый (Кашкара, Черногрив)
Rhododendron aureum Georgi.
Цветущий вечнозеленый кустарник со стелящимися и
приподнимающимися стеблями от 10-50 см. Листья зимующие, овальные, у основания суженные клиновидно с завернутыми вниз краями и на коротком черешке. По цвету с верху листья темно-зеленые, кожистые и блестящие, жесткие, снизу белесые. Цветки с небольшой спайнолепестной чашечкой состоят из 3-х-5-и цветков, расположенных на концевых побегах ветвей.
Цветение с мая по июнь, а плодоношение в июле-августе.
Рододендрон золотистый встречается на Чукотке
в основном в бассейне Анадыря, вдоль побережья Анадырского лимана. Применяется в народной медицине, в пищу не используется.
Фрагмент образовательной деятельности по Познавательному развитию
«Ознакомление с окружающим миром»
Тема: «Рододендрон золотистый»
Цель занятия: Познакомить детей с вечнозеленым кустарником Рододендроном золотистым.
Задачи:
- дать представление об весенних изменениях тундры;
- расширять представления детей о растительности тундры;
- прививать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Слайд 4Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
2. Основная часть:
Легенда о рододендроне
Презентация «Рододендрон золотистый»
Краткая
характеристика растения.
Динамическая пауза «На цветочной поляне»
Пазл «Рододендрон»
3.Заключительная часть
Подведение итогов образовательной деятельности.
Экскурсия в тундру в окрестности села Тавайваам «В поисках Рододендрона»
Легенда о Рододендроне
Давно это было. В одном прекрасном лесу жили эльфы. Но случилась беда, лето было засушливое без дождей. И вот однажды небо потемнело, поползли темные тучи, послышались раскаты грома и вдруг ударила молния прямо в то дерево на котором жили эльфы, спасаясь от пожара, семейство эльфов вынуждено было покинуть родные места. Уставшие, почти обессиленные эльфы укрылись в небольшом леске, росшем у подножия гор. Они начали искать себе место для ночлега, но деревья уже были заняты лесными жителями. А прекрасные цветы отказывались принимать на ночлег. И только один, неприметный с виду кустарник гостеприимно разрешил беженцам укрыться среди своей листвы. Проведя ночь под его сенью, эльфы решили наградить кустарник за доброту. И вот, когда взошло солнце, на его ветках распустились сотни прекрасных ярких цветов. Пристыженно молчали те растения, которые отказали эльфам в приюте - гостеприимный кустарник затмил своим очарованием самые пышные цветы! Но и это еще не все! Чтобы обезопасить рододендрон (именно так назывался тот самый предок нашей любимой азалии), эльфы наградили его еще одним необыкновенным свойством - очень сильным и одурманивающим запахом.
Слайд 5 Иван-Чай широколистный (Кипрей широколистный, Хамаенерион широколистный)
Chamaenerion latifolium
Многолетнее травянистое растение. Стебли
высотой 10-50 см., одиночные или в числе нескольких, прямые или приподнимающиеся, обычно ветвистые. Листья 2-5 см. длинной и 5-15 мм. шириной, продолговатые, коротковолосистые или голые, сизоватые, на верхушке туповатые или с неясными зубцами, плоским краем, со слабозаметными боковыми жилками. Цветки лилово-пурпурные, 3,5-5 см в диаметре. Произрастает в высокогорьях и тундровой зоне по сырым галечникам, влажным щебнистым осыпям, берегам ручьев и рек, на Камчатке, Чукотке, Гренландии.
Применяется в народной медицине используется в пищу коренными народами северо-востока России и Северной Америки
Фрагмент образовательной деятельности по Развитию речи.
Чтение художественной литературы.
Тема: «Мой пурпурный цвет, друзья, обойти никак нельзя!»
Цель: прививать любовь к чтению художественной литературы.
Задачи:
формировать познавательный интерес используя художественный образ;
обогащать словарный запас детей, учить пересказывать;
воспитывать бережное отношение к растительному миру.
Слайд 6Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
2. Основная часть:
Путешествие в тундру
Загадывание загадок про
Иван-Чай.
На лугах, полях растёт
Цветом розовым цветёт,
Заварить им можно чай.
Ты мне быстро отвечай!
Что за травка? – (иван-чай).
Наталья Губская
Краткая характеристика растения.
Рассматривание фотографий и картинок Иван-Чая
Динамическая пауза «Иван-Чай»
На полянке невзначай раскраснелся Иван-Чай: -дети шагают на месте "Мой пурпурный цвет, друзья, обойти никак нельзя!.» -кружатся на месте.
Всем он кланялся любезно: -наклоны корпуса вправо, влево
«Чай душистый пить полезно!»-хлопают в ладоши
Алферова Анна
Чтение «Сказка о том, как Иван-Чай лень прогнал»
(Валентина Кужелева)
Викторина по сказке «Вопрос-ответ»
Пересказ детьми сказки
Чтение стихотворения «Иван-Чай» (Борис Ханин)
3. Заключительная часть
Подведение итогов образовательной деятельности
Слайд 7Сказка о том, как Иван-Чай лень прогнал
Жил когда-то давно Иван —
крестьянский сын. Любил он хорошо потрудиться и чаю напиться.
Куда ни пойдёт — чайку с собой возьмёт. И прозвали его за это люди Иван-Чаем.
Шаталась как-то по свету старуха Лень, и захотелось ей позабавиться, людей бездельем заразить.
Видит: ни свет — ни заря Иван-Чай в поле пашет.
Ну она и давай к нему приставать: то с одной, то с другой стороны к нему подкрадётся.
Но Иван не поддаётся, пашет себе землю да над Ленью смеётся.
А та отстать не хочет, руки — ноги ему щекочет. Рассердился тут Иван, что есть мочи заорал:
— Я лопатою тебя огрею, уходи старуха — Лень, убирайся поскорей.
Испугалась Лень Ивана и в лесок заковыляла.
Тут люди в поле пахать вышли. Обрадовалась Лень и снова на поле пришла. Давай приставать то к одному, то к другому.
Всех на землю свалила, бездельем заразила.
Один спит — посапывает, другой храпит — похрапывает, третий свистит — посвистывает.
Один Иван-чай пашет себе да пашет. Устанет — чаю напьётся, сил наберётся и опять за дело возьмётся.
Видит он: дело плохо, работать в поле некому. Давай будить одного, другого, ничего не выходит.
Два дня спали, на третий — дождь собрался. Закричал тогда Иван, руки к небу приподнял:
— Дождик, дождичек, полей, прогони отсюда Лень.
Припустил Дождь что было мочи. Лень испугалась и убежала прочь.
Пробудились люди, да только сил ни у кого нет подняться, за дело взяться.
Пошёл Иван тогда на болото, нарвал розовых цветов, сварил чай и давай всех поить — отпаивать, от лени вылечивать.
Солнце вышло, землю осветило. Люди поднялись, да за дело принялись.
Говорят, что Иван долго потом на свете жил, чаем всех людей лечил.
Много лет прошло с тех пор. Нет давным-давно Ивана, но и сейчас растут на земле розовые цветы,
которые в народе называют иван-чаем.
Валентина Кужелева
Слайд 8Одуванчик арктический
Trautvetter arcticum Dahlsted
Сложноцветное травянистое растение. Листья глубоко раздельные, острые
длинной от 5 до 50 см. Каждый лист одуванчика имеет желобок, по которому стекает ранняя роса и дождевая вода. Цветки у одуванчика язычковые, собранные в корзиночки. Корзинки достаточно широкие, обертка цветка двухрядная от 9 до 12 мм. состоит из нескольких коротких, наружных и длинных внутренних листочков.
Произрастает практически на всей территории Магаданской области на п-ове Кони, Пьягина,в Северо-Эвенском районе, по левобережью Колымы, на Чукотке, Корякском нагорье и о-ве Врангеля.
Используется в пищу, применяется в народной медицине.
Фрагмент интегрированной образовательной деятельности.
Аппликация. Развитие речи.
Тема: «Тундры лучик золотой!»
Цель: Закрепить знания детей о травянистом растении одуванчик.
Задачи:
- развивать воображение, пространственное мышление, моторику пальцев;
- учить резать ножницами по прямой, закруглять концы, делать надрезы;
- формировать познавательный интерес используя художественный образ, обогащать словарный запас детей.
Слайд 9
Загадывание загадок про одуванчик.
Был я солнышком лучистым.
Стал я облачком
пушистым.
(Одуванчик)
Молодой и золотой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова,
Спрячу я в карманчик
Бывший...
(Одуванчик)
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.
(Одуванчик)
На зеленой хрупкой ножке
вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
и развеял этот шар.
(Одуванчик)
Демонстрация презентации «Носит одуванчик-желтый сарафанчик»
Чтение детьми стихотворений
Как появились одуванчики
Шла по городу Весна,
Кошелёк несла она.
Краски яркие и кисти
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелёк,
А монетки скок, скок, скок!-
Раскатились, убежали,
Одуванчиками стали.
Е. Приходько
Одуванчик
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
О.Высоцкая
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент.
2. Основная часть:
Прогулка в весеннюю тундру
Слайд 10
Динамическая пауза «Одуванчик»
Из шариков пушистых
Над пестрым летним лугом
Летят парашютисты
Вдогонку
друг за другом.- бегут друг за другом расставив в стороны руки
Едва земли коснутся —
Уснут, как на диванчике.-приседают руки по щеку кладут
А по весне проснутся...
И будут - одуванчики!-встают, потягиваются.
И.Токмакова
Чтение «Сказка про одуванчик»
Показ и объяснение приемов вырезания и наклеивания.
Выполнение детьми творческой работы.
Заключительная часть
Подведение итогов образовательной деятельности
Выставка работ детских работ
Слайд 11Сказка про одуванчик
Жил-был Одуванчик, ярко-желтый сияющий осколочек солнышка, чистый и нежный,
очень похожий на тебя:. Рос он в красивом огромном парке на обочине дорожки, а мимо него каждый день носились муравьи, бродили отдыхающие, пробегали детишки, проезжали велосипедисты. Быть может ты и сам не раз пробегал мимо него… Прохожие отдыхали, глазея на мир, а одуванчику было завидно, что он не может как они, что ему по воле судьбы приходится находиться все время на одном и том же месте. А ему бы так хотелось попутешествовать. На небе прямо над ним поживало Облако. Облако очень любило маленького одуванчика и всегда очень заботливо относилось к нему. Когда хотелось пить — облако сеяло мелким дождиком, когда бывало очень жарко — облако прикрывало собой палящее солнце и становилось немного прохладнее. А если вдруг маленькому одуванчику вдруг становилось грустно, облако начинало плавно и текуче менять свою форму. Перед одуванчиком оно проплывало то белым пароходом, то сказочным Сивкой-Буркой, то ковром-самолетом. Одуванчик любил смотреть на эти сказочные картинки, представлял себя, плывущим по небу со своим преданным другом облаком, и грусть проходила. Днем одуванчик грелся на солнышке, а ночью крепко запирал окна и двери и укладывался спать. Ему снились счастливые добрые сны. Снился солнечный день, ясное небо, и будто путешествует он не по земле, а по небу, глядит на реки, на горы, на города. И путешествует не один, а вместе с облаком. Вместе веселее. Эта мечта постоянно жила в нем, и днем и ночью. А утром, когда всходило солнце, одуванчик поскорее распахивал окна и двери и выглядывал наружу, желая убедиться, путешествовал ли он наяву или во сне. Но все оставалось по-прежнему : парк, обочина дорожки и он на старом месте. Мечта пока оставалась только мечтой. А вот однажды, очередной раз путешествуя во сне, он так заснул, что проспал много дней подряд. А когда проснулся, увидел, что там, где у него на сочной трубочке-ножке красовался золотой цветок, теперь сияет серебряный шар. Сказочное превращение! Казалось, что сотни парашютиков опустились на его голову. Его шапочка стала легкой и пушистой, как облако. Одуванчик, подумал, что теперь, став совсем седым, он так и не успел попутешествовать вместе с облаком. И от этого очень загрустил. Мимо него по дорожке пробегал маленький мальчишка, он вдруг заметил белый одуванчик, серебряная шапочка которого так и притягивала к себе… Мальчик остановился, наклонился и : что было силы дунул на белую шляпку. Пушинки-парашютики оторвались и полетели, подхваченные порывом ветра, навстречу облаку. «Я лечууууу!» - кричал Одуванчик, «Я лечууууу!» -прокричало облако! Одуванчик, облако и их помощник-ветер полетели путешествовать по всему свету. Мечта одуванчика сбылась, значит все это время он мечтал не зря. Главное — верить, что то, о чем мечтаешь когда-нибудь, но все равно сбудется. Главное поверить!
Слайд 12Детские работы
Коллективная работа детей
Аппликация « Солнечная полянка»
Аппликация «Одуванчик»
Слайд 13Голубика болотная
(голубица, Гонобебель, Пьяника)
Vaccinium uliginosum L.
Кустарник высотой до 0,5-0,6 м
с несколько овальными листьями, которые в зиму опадают. Цветы голубики белые, иногда слегка розоватые. Цветет голубика в конце мая, начале июня. Плоды голубики небольшие до 6 мм, с легким сизым налетом, как и листья. Кустарник растет не только на Чукотке, но и в Магаданской области и во всех остальных районах Дальнего Востока, в Сибири, в Европейской части России. Используется в пищу у разных народов России. Применяется в народной медицине.
.
Фрагмент интегрированной образовательной деятельности.
Рисование. Развитие речи.
Тема: «Голубика-ягодка»
Цель: Расширять знания о разновидностях ягод, растущих в тундре.
Задачи:
- формировать умение рисовать голубику на кочках, передавая ее внешний вид;
- учить различать и правильно использовать цвета и их оттенки;
воспитывать эстетические чувства;
формировать познавательный интерес используя художественный образ, обогащать словарный запас детей.
Слайд 14Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
2. Основная часть:
Чтение детьми стихотворений
Под листиком на
каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберет
Руки вымажет и рот.
А попробовав поймет
Голубика здесь растет.
А. Рысаков
Что за ягода такая - голубая – голубая?
На болоте, там и тут эти ягоды растут.
Ягодка как капелька, чуть продолговатенька,
На кустике качается, голубикой называется.
И полезна, как черника, голубая голубика.
А.Рысаков
Демонстрация презентации «Голубика –ягодка»
Физминутка «На ягодной полянке»
Чтение ненецкой народной сказки «Ягода голубика»
Показ и объяснение техники рисования голубики.
Выполнение творческих работ воспитанниками
3. Заключительная часть
Подведение итогов образовательной деятельности.
Выставка детских работ.
Слайд 15Ягодка голубика (ненецкая народная сказка)
Жила однажды девушка. Была она такая маленькая,
что могла легко спрятаться за кочку,
за карликовую березку. Потому прозвали ее Лынзермя.
Сидела как-то Лынзермя одна у себя в чуме и шила. Вдруг в чуме стало темно.
«Кто это уселся около дымового отверстия и мешает свету проникать в чум?» — подумала Лынзермя.
Подняла она голову и увидела белку.
— Уйди, белочка, ты загораживаешь мне свет, шить темно, — сказала Лынзермя.
Но белка, вместо того чтобы послушаться, стала бросать в девушку шишками.
Рассердилась Лынзермя и сказала:
— Белочка, если не перестанешь бросаться шишками, я ударю тебя шестом.
Не слушает белка, продолжает бросаться шишками. Взяла Лынзермя шест и ударила им белку.
Белка упала на землю. Стала Лынзермя снимать с белки шкурку, сама приговаривает:
— Из этой части шкурки.я сошью рукавички. Из этой части шкурки сошью палицу.
Из этой части шкурки сошью себе шапку.
Мясо белки она разложила по нартам.
Через некоторое время пришли в чум два незнакомых человека.
Лынзермя встала со своего места, вышла на улицу и принесла большой кусок беличьего мяса.
Часть мяса она сварила, часть приготовила для еды в сыром виде.
— Видно, ты хорошая хозяйка, — говорят мужчины. — Будь женой одного из нас.
Испугалась Лынзермя. Не знает она этих мужчин
. Как за чужого человека замуж идти, в чужие места перекочевывать?
— Как же вы меня понесете? Во что посадите?
— Посадим тебя в рукавицу, — говорят мужчины.
— Пальцами меня там раздавите.
— Посадим тебя за пазуху.
— Шерсть от шубы ко мне там пристанет.
— В пимы тебя посадим.
— Растопчете меня в пимах.
— В шапку тебя посадим.
— Я задохнусь в шапке.
— Куда же тебя посадить? -спрашивают мужчины.
Слайд 16— Посадите меня в этот железный ящичек.
Посадили мужчины Лынзермя в железный
ящичек и понесли куда-то. Долго шли.
По дороге Лынзермя выскользнула тихонько из ящика через отверстие в замке.
Падая зацепилась она за веточку и спряталась под листиками.
Сидит на веточке и плачет. Как домой вернуться, не знает.
Пришли мужчины к себе домой, открыли ящичек.
Смотрят, нет там Лынзермя. Искали они ее, искали, — нигде найти не могли.
А Лынзермя так плакала на веточке, что вся посинела, совсем маленькая, круглая стала.
В ягодку превратилась девушка, в ягодку голубику.
Не сразу найдешь ты ягодку голубику. Прячется она за листочками.
Боится, как бы не нашли ее чужие люди.
Детские стихи про голубику. На данной странице собраны интересные стихи про такую интересную и полезную ягоду, как голубику.
Голубика - это вкусная, питательная ягода голубого оттенка, которую обожают кушать люди всех возрастов: дети, взрослые.
Рисование. Акварель «Голубика - ягодка»
Рисование акварельными красками «Голубика-ягодка»
Слайд 17Брусника обыкновенная
Rhodococcum vitis-idaea
Вечнозеленый кустарник с ветвистыми стеблями высотой 20-25 см.
Листья брусники округлые, темно-зеленые кожистые сверху, снизу бурого цвета. Цветки мелкие, колокольчатого типа, бледнорозового цвета. Цветет в мае-начале июня. Плоды сочные в спелом состоянии темно-красные.Созревает в конце июля, августе. Распространена на Чукотке Северной Америке, в Северной Азии и в Северной Европе. Срок жизни этого вида брусники составляет 300 лет.
Основное пищевое применение имеют ягоды, так же в пищу используются листья и стебли брусники. Широко применяется в народной медицине у коренных жителей Чукотки, северной Америки, Северной Азии и северной Европы.
Фрагмент образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие.
Лепка.
Тема: «Брусничка»
Цель: Расширять знания о разновидностях ягод, растущих в тундре.
Задачи:
продолжать знакомить детей с пластилинографией;
развивать умение применять различные приемы лепки;
- развивать воображение, мышление, мелкую моторику.
Слайд 18Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
2. Основная часть:
Сюрпризный момент «Ягодное лукошко»
Чтение детьми
стихотворений.
У брусники вкус особый:
То ли кислый, то ли нет.
Сколько ты ее ни пробуй,
Не найдешь на то ответ.
А зеленые листочки
Не желтеют и зимой.
Приносили мы из леса
Эту ягоду домой.
Богдарин А.
Показ и объяснение приемов лепки из пластилина
Выполнение творческих работ воспитанниками «Брусничная полянка»
3. Заключительная часть
Подведение итогов образовательной деятельности. Выставка детских работ.
Весёлые, отборные грибки,
Брусника и мочёная морошка…
Ау, сентябрь! На берегу реки
И возле сопок задержись немножко!
В.Матвеев
Слайд 19Лепка из пластилина «Брусничная полянка»
Коллективная работа детей.
Лепка «Брусничная полянка»
Слайд 20Морошка арктическая
Rubuschamaemorus L.
Многолетние с ползучим, ветвистым корневищем и прямостоячими стеблями
до 30 см высоты. Листья очередные, округлые или почковидные с сердцевидным основанием и лопастными краями. Листовая пластинка морщинистая.
Цветки довольно крупные до 3 см в диаметре, бело-розовые. Плод – сборная костянка, при созревании становится янтарно-желтым. Цветет в мае -июле. Плоды созревают в августе. Встречается в таежных и тундровых зонах Европейской части России, практически на всем севере Западной и Восточной Сибири, Дальнего Востока. Используется в пищу ягоды и листья. С лечебной целью используют все части морошки (листья, цветки, ягоды и корни).
Фрагмент образовательной деятельности по Развитию речи.
Чтение художественной литературы.
Тема: «Ягодка-фонарик сладостью одарит»
Цель: прививать любовь к чтению художественной литературы.
Задачи:
- формировать познавательный интерес используя художественный образ;
- обогащать словарный запас детей, учить пересказывать;
- воспитывать бережное отношение к растительному миру.
Слайд 21Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
2. Основная часть:
Путешествие на ягодную поляну
Загадывание загадок
о морошке.
В лес ходили мы не зря –
На болотных кочках
Ягод цвета янтаря
Там набрали сочных.
Так и просится в лукошко
Эта чудная ... (морошка)!
Антон Рысаков
Демонстрация презентации «Ягодка-фонарик сладостью одарит»
Физкультминутка « Мы по ягоды идем»
Чтение «Лесная сказка» (Валентина Кужелева)
Пересказ детьми сказки
Заучивание отрывка наизусть.
3. Заключительная часть
Подведение итогов образовательной деятельности
Слайд 22«Лесная сказка»
Через лес бежит тропинка,
Огоньком горит малинка,
За
кустами еж пыхтит,
С медом сладким шмель летит.
У реки растет морошка,
На пеньке стоит лукошко.
Рядом Машенька сидит,
У нее усталый вид:
- Собирала, собирала,
А в корзине ягод мало!
Я хожу тут целый день.
Собирать морошку лень!
Мимо зайки проходили,
Сладких ягод попросили,
Только Маша им в ответ
Головой качнула:- Нет!
Шепчет рыжая лисица:
-Надо, Машенька, делиться!
Маша буркнула лисе:
- Лучше съем сама их все!
На еловой длинной ветке
Добрый гном сидел беседке.
В бирюзовом колпаке
С незабудкою в руке.
Все услышал, рассердился,
Чуть в лукошко не свалился.
В воробьишку превратился
И на землю опустился.
Смотрит строго гном на Машу:
- Отдавай морошку нашу!
Маша палочку схватила,
В воробьишку запустила.
- Ах ты так! – воскликнул гном,
И раздался в небе гром.
- Ух, тебе я покажу
И за жадность накажу!
Ты девчонка-хулиганка!
Что ж, отныне ты - поганка!
Маша вихрем закрутилась
И в поганку превратилась.
Гном зверям сказал: - Друзья,
Знайте – жадничать нельзя.
Если б Маша поделилась,
Все не так бы получилось.
Неужели, в самом деле
Мы бы все у Маши съели?
Ну, конечно же - едва ли!
Мы б потом еще набрали!
И собрать бы помогли,
И корзинку донесли!
У поганки в пелеринке
Тихо капают слезинки.
Маша бедная вздохнула,
Тихо глазками моргнула:
- Больше жадничать не стану,
Хулиганить перестану!
Гномик, милый, мне так стыдно,
Очень горько и обидно!
Быть поганкой неприятно!
Расколдуй меня обратно!
Бирюзовый колпачок
Гномик сдвинул на бочок,
Посмотрел на незабудку
И вздохнул: - Одну минутку!
Брызнул в Машу гном росой,
Ахнул заинька косой:
Нет поганки никакой –
Маша машет им рукой.
Все в кружок с корзинкой сели
И морошку дружно съели,
А потом все хохотали
И на облаке летали.
Слайд 23Заключение.
«Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы,
с безграничным
богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе, вечный источник детского разума».
В.Сухомлинский.
Добрые чувства уходят своими корнями в детство. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатства, нужно прививать ему эти качества с самого раннего возраста.
Главная цель экологического воспитания и образования в дошкольном учреждении – воспитать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу, бережно распоряжаться ее богатствами.
Одним из оптимальных путей воспитания у детей экологической культуры является проектная деятельность, так как знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта.
В МБДОУ д/с «Олененок» реализуется проектная деятельность краеведческой направленности «Краеведческая Азбука».
Новизна проектной деятельности состоит в тщательно продуманной интеграции краеведческой работы во все образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения, а так же в систему воспитательно-образовательной работы через разные виды детской деятельности: игровую, познавательную, творческую, двигательную, а также в процесс взаимодействия с семьями воспитанников.
Работа над альбом «Растительный мир Чукотки» велась в рамках реализации информационно-исследовательского проекта «До чего же хорошо в нашей тундре!». Участниками проекта стали воспитанники и воспитатели старшей разновозрастной группы, которые сотрудничали как равноправные партнеры и каждый выполнял определенную задачу.
Общее дело развивает любознательность, коммуникативные и нравственные качества, обучение приобретает форму исследования, применения уже имеющихся знаний в деятельности, результаты которой по-настоящему интересны воспитанникам детского сада.
В результате работы над альбомом воспитанники приобрели новые знания, навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру, а коллективная работа помогла воспитанникам проявить себя в различных видах деятельности.