Презентация, доклад в средней группе на тему Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности и ознакомлением с миром профессий

Содержание

«Любовь ребенка к людям труда – источник человеческой нравственности» В. А. СухомлинскийОзнакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в

Слайд 1Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности и ознакомлением с миром профессий

Воспитание дошкольников  посредством трудовой  деятельности и ознакомлением  с миром профессий

Слайд 2«Любовь ребенка к людям труда – источник человеческой нравственности»

В. А. Сухомлинский

Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Именно в это время происходит активная социализация детей, накапливаются представления о мире профессий. Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Если ещё 10 - 15 лет назад было достаточно познакомить детей с трудом повара, продавца, водителя, врача, военного, то на современном этапе этого недостаточно. Современная действительность нам диктует новые требования.
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка.

«Любовь ребенка к людям труда – источник человеческой нравственности»

Слайд 3
Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять

и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще. Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически усваивают его значимость.
Однако за последние время появились профессии, содержание которых дошкольникам сложно понять. В результате педагоги отмечают у них недостаточность знаний, низкий словарный запас по данной теме. Подрастающему поколению очень трудно ориентироваться в мире профессий. Трудно выбрать профессию своей жизни. Очень часто не только дошкольники, но и школьники имеют весьма смутные представления о мире профессий взрослых. Даже если ребенок и был на работе у мамы или папы, он так и не понял сути их профессиональной деятельности.























Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес

Слайд 4Целью нашей работы было: формировать у детей реалистические представления о труде взрослых

людей, вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с разнообразными профессиями, воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду взрослых.
Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в самом раннем детстве. Именно тогда примеряются роли доктора, повара, продавца, шофера — тех специальностей, которые видит ребенок вокруг себя. Нашей задачей было не только раскрыть перед дошкольниками мир профессий, но и помочь маленькому человеку соотнести свои увлечения и таланты с работой взрослых.
В течение всего учебного года дети окунались в интереснейший мир профессионального мастерства.
Целью нашей работы было: формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей, вовлекать родителей в работу по

Слайд 5Проводились дидактические игры: «Угадай профессию по описанию»,  «Угадай, кто это?»,  Назови профессию», «Кто больше расскажет

о профессии!», «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?», «Где можно это купить?»,  «Что кому», «Угадай профессию», «Профессии людей», «Что случилось, если бы не работал …».
Проводились дидактические игры: «Угадай профессию по описанию»,  «Угадай, кто это?»,  Назови профессию», «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что

Слайд 6Подвижные игры «Где мы были - не скажем, что делали - покажем», «Если

весело живется, делай так»
Пальчиковые игры: «Повар», «Строители», «Инструменты».
Сюжетно-ролевые игры: «Пожарные»,  «Супермаркет», «Транспорт», «Салон красоты», « «Поликлиника», «Магазин», «Строители», «Ателье».
Подвижные игры «Где мы были - не скажем, что делали - покажем», «Если весело живется, делай так»Пальчиковые игры: «Повар», «Строители», «Инструменты».Сюжетно-ролевые игры: «Пожарные»,  «Супермаркет», «Транспорт», «Салон

Слайд 8Настольные игры — «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому, что нужно для работы?», «Знаем все профессии». Пазлы «Профессии», «Парочки», лото,

домино, разрезные картинки.
Настольные игры — «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому, что нужно для работы?», «Знаем все профессии». Пазлы «Профессии», «Парочки», лото, домино, разрезные картинки.

Слайд 9В группе была организована выставка «Профессии моих родителей». Дети совместно с

родителями изготавливали поделки и рассказывали сверстникам о профессии своих мам и пап.
В группе была организована выставка «Профессии моих родителей». Дети совместно с родителями изготавливали поделки и рассказывали сверстникам

Слайд 11И, конечно, самым запоминающимся было знакомство детей непосредственно с представителями разных профессий.
В

январе мы ходили на экскурсию в медицинский кабинет. Где медработник Ирина Юрьевна рассказала нам о специфике своей профессии.
В феврале мы посетили кухню и познакомились с профессией повара.
И, конечно, самым запоминающимся было знакомство детей непосредственно с представителями разных профессий.В январе мы ходили на экскурсию в

Слайд 12В марте у нас состоялась интереснейшая встреча с учителем биологии, во

время которой ребята узнали не только о важности этой профессии, но и побыли настоящими флористами и своими руками создали букеты из живых цветов для своих мам.
В марте у нас состоялась интереснейшая встреча с учителем биологии, во время которой ребята узнали не только

Слайд 14В апреле дети познакомились с профессией актера, попробовали себя в роли маленьких

актеров в спектакле «Муха-Цокотуха».
В апреле дети познакомились с профессией актера, попробовали себя в роли маленьких актеров в спектакле «Муха-Цокотуха».

Слайд 15На заключительном этапе нашей работы мы провели итоговое занятие: викторину «Профессии». И все ребята

успешно справились с поставленными задачами.
На заключительном этапе нашей работы мы провели итоговое занятие: викторину «Профессии». И все ребята успешно справились с поставленными задачами.

Слайд 16Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых,

знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность и понимание значимости своего труда.
У детей вырос интерес к труду взрослых, имеются знания и представления о различных профессиях. Ребята узнали, что любой труд приносит огромную пользу обществу. И теперь испытывают гордость за своих родителей.
Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых, знание направленности и структуры конкретных трудовых

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть