Слайд 1
Оригами
в детском саду
*
Выполнила:
воспитатель Хрисанова Ц.Н..
Слайд 2Оригами
Орига́ми— древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями
уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги.
Слайд 3Японский журавлик- как молитва о «Спасении человека»
Каждый японец и каждый,
кто брался за оригами, знает историю Садако, девочки из Хиросимы, которая делала журавликов, веря, что это спасет ее от лучевой болезни. Кто-то сказал ей, что если она сделает тысячу журавликов, она поправится. Садако скоро поняла, что ей уже не станет лучше, она умрет. И тогда она стала дарить журавликов другим больным - каждый журавлик, которого сворачивала маленькая Садако, был молитвой: молитвой о спасении человека. На Востоке журавль издавна символизирует жизнь и надежду. История двенадцатилетней Садако превратила фигурку журавля в символ совсем другого рода
Слайд 4Чаще всего оригами преподают детям в детских садах, начальной школе и
различных кружках домов творчества. Целью таких занятий является не складывание как можно большего количества разнообразных фигурок, а развитие у детей целого ряда способностей и навыков.
Слайд 6ОРИГАМИ –ЭТО ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В КОТОРОМ ЗАДЕЙСТВОВАНЫ ОБЕ РУКИ, БЕЗ ДОМИНИРОВАНИЯ
КАКОЙ-ЛИБО ОДНОЙ (КАК, НАПРИМЕР, ПРИ ПИСЬМЕ ИЛИ РИСОВАНИИ) И БЕЗ НЕОБХОДИМОСТИ УДЕРЖИВАНИЯ ИНСТРУМЕНТА.
Оригами- очень полезный процесс для
растущего детского организма, для гармоничного
формирования личности и, вместе с этим, увлекательное занятие.
Слайд 7Цель:
Развитие познавательных процессов как, восприятие, внимание, память, логическое мышление, интеллектуальное развитие
и успешное обучение в школе.
Слайд 8Задачи:
Развитие творческих способностей, воображения, художественного вкуса в результате изготовления поделок в
технике оригами;
Развитие уверенности в своих силах и способностях;
Развитие творческого воображения за счет использования дополнительных деталей;
Помочь приобрести знания, умения и навыки по складыванию базовых форм оригами;
Обучить навыкам самостоятельного складывания наиболее распространенных и простых в изготовлении моделей оригами;
Знакомство с основными геометрическими понятиями;
Развитие памяти, внимания, активизация мыслительных процессов;
Работа по схемам.
Слайд 9Планирование
Сентябрь:
1. «Кораблик»
Материал: белая бумага квадратной формы размером 20х20 см, фломастеры.
Цель:
1.Умение сгибать
лист квадратной формы по горизонтальным и вертикальным осям.
2.Учить сгибать все 4 угла в середине квадрата, переворачивать заготовку до получения «карманов».
Развивать стремление к самостоятельным действиям, доведение дела до конца.
2. «Медведь»
Материал: Раздаточный –коричневые квадратные листы бумаги размером 15/15 см, клей.
Цель:
1.Закреплять умение пользоваться приемом «косынка», находить середину треугольника, перегибать получившийся треугольник на себя, опускать боковые стороны к линии перегиба.
2.Учить совмещать нижние стороны с нижней стороной, вгибать нижние углы внутрь.
3. «Снежинка»
Материал: 6 квадратов синего цвета, 6 квадратов белого цвета, клей, ножницы.
Цель:
1.Продолжать учить детей пользоваться базовой формой «воздушный змей».
2.Закреплять умение соединять детали попарно и склеивать их, закреплять детали на основе.
3.Уметь пользоваться условными обозначениями и папками схемами.
4.“Лягушонка”
Материал: цветная бумага зеленого цвета, квадратной формы, размером 14х14 см.; фломастеры для рисования глаз.
Цель:
1.Учить сгибать бумагу по базовой форме «косынка», совмещая противоположные углы, четко проглаживая сгибы.
2.Уметь пользоваться условными обозначениями и папками схемами.
Слайд 10Условные обозначения, используемые в схемах оригами для наших моделей в детском
саду
Слайд 11 Простые базовые формы
Книга
Треугольник
Дверь
Воздушный змей
Слайд 12 Средние базовые формы
Двойной треугольник
Блин
Рыба
Двойной квадрат
Слайд 14Материалы и инструменты, необходимые для успешных занятий
Бумага для оригами
Бумага цветная
Бумажные салфетки
Клей
и ножницы
Нитки и зубочистки
Слайд 15Стихи, частушки, песни о оригами
Стихи
Вот стаканчик, он у нас
Получился высший класс!
Из него попить мы можем,
Правда, только один раз!
Вот цикада-хлопотунья -
Бесконечная болтунья:
Чуть не сутки напролёт
Всё поёт, поёт, поёт. Под рукой оживает бумага,
Под рукой оживают цветы,
Будто волей искусного мага,
Оригами – бумага - мечты…
Так и жизнь без мечты - лишь бумага,
И судьба без мечты - суета,
А сложив день фигурой без страха,
В мир приходит мечты красота!
Слайд 16Частушки
Что такое оригами,
Мы сейчас вам объясним:
Это значит, из бумаги
Делаем мы, что хотим.
Прямоугольники, квадраты
Мы сгибаем много раз.
Получаются игрушки
Для прогулок и проказ.
Нам сказали: оригами
Родилось в Японии.
Очень рады, что и нас
С ним здесь познакомили.
Слайд 17 1-й куплет:
Я рожден в стране бумажной
И фантазией отважной
Всем на радость оживлён
И надеждою вскормлён
Припев:
Я совсем не маленький,
Оригамчик я удаленький
Не прими меня за змея
Я кусаться не умею
Очень уж люблю детей я
2-й куплет:
Из страны, страны бумажной
Я спешу на праздник важный
Надо вовремя мне быть,
Чтоб детишек наградить.
3 куплет:
Где бы не был я, ребята,
В русской школе или в Штатах
Помню Родину свою -
Ориландию страну
Припев
Песня
Слайд 20
Коллективные работы
«Царство бабочек»
«Медвежата»
Слайд 21«Забавные мышата»
«Лапки-царапки»
«Сказочная страна»
Слайд 22*
«Шапки Епископа»
«Мудрые совята»
«Лягушки- квакушки»
Слайд 23Открытая совместная деятельность по «Оригами» с родителями
Поем частушки
Рассказываем стихи
Слайд 25Библиографический список
Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома. Экспериментальный учебник
для начальной школы. М, «Аким», 1995
Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветущий сад оригами. Санкт-Петербург, «Химия», 1995
Щеглова А.В. «Оригами для начинающих» «Владис», 2010
Сержантова Т.Б. «Оригами Лучшие модели»
«Айрис-Пресс »,2003
Щеглова О. «Оригами волшебный мир бумаги» «Владис», 2008
Слайд 26ИТОГ РАБОТЫ
В результате проведённой совместной деятельности по оригами можно сделать вывод,
дети усвоили основные геометрические понятия, а также базовые формы оригами.
В дополнение ко всему у детей произошло значительно более активное развитие мелкой моторики рук и глазомера, что, несомненно, пригодится им в будущем на занятиях в школе. Они научились созданию изделий, выполненными в технике оригами; развили художественный вкус, творческие способности и фантазии; творческий подход к выполнению работы.
*