Презентация, доклад урока внеклассного чтения в 3 классе

Содержание

Цели: 1. Обобщить знания учеников по данному произведению; 2. Расширить кругозор учеников в области художественной литературы; 3. Развивать устойчивый интерес к книге как к источнику знаний, развивать коммуникативность учащихся – умение вести диалог,

Слайд 1 Презентация современного урока Внеклассное чтение по книге Л. Гераскиной «В стране невыученных

уроков» - 3 класс

Учитель начальных классов
МБОУ « Заостровская основная школа»
Попова Надежда Евгеньевна

Презентация современного урока  Внеклассное чтение  по книге Л. Гераскиной  «В стране невыученных уроков»

Слайд 2Цели:
1. Обобщить знания учеников по данному произведению;
2. Расширить

кругозор учеников в области художественной литературы;
3. Развивать устойчивый интерес к книге как к источнику знаний, развивать коммуникативность учащихся – умение вести диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять ответы товарищей;
4. Формировать потребность и умение работать с книгой.

Цели: 1. Обобщить знания учеников по данному произведению;  2. Расширить кругозор учеников в области художественной

Слайд 3 Обучение на основе общения:
• передача полученных знаний друг

другу;
• сотрудничество и взаимопомощь учеников;
• обучение с учетом способностей учеников;
• развитие мышления и взаимное обогащение учащихся.
Обучение на основе общения:•	передача полученных знаний друг другу; •	сотрудничество и взаимопомощь учеников; •	обучение

Слайд 4
Оборудование:
компьютер, мультимедийная приставка, карточки с заданиями.

Форма: работа в парах, в

группе.
Оборудование: компьютер, мультимедийная приставка, карточки с заданиями.Форма: работа в парах, в группе.

Слайд 51.Организационный момент:
В какую страну мы с вами сегодня отправимся?
Что это

за предмет? Поможет ли он нам в пути и как?
1.Организационный момент:В какую страну мы с вами сегодня отправимся? Что это за предмет? Поможет ли он нам

Слайд 6Лия Гераскина
«В стране невыученных уроков»
Давайте знакомиться –
Виктор Перестукин
и

его кот Кузя
Лия Гераскина «В стране невыученных уроков»Давайте знакомиться – Виктор Перестукин и его кот Кузя

Слайд 7
Лия Борисовна Гераскина
16 октября 1910г.- 14 марта 2010г.

Об авторе этой книги:

.


Лия Борисовна Гераскина родилась 3(16) октября 1910 года в Новороссийске. Детство и юность провела в Краснодаре, где окончила среднюю школу. С детства писала стихи, в стихах написала свое сочинение на выпускном экзамене. Работала с шестнадцати лет — преподавала в школе для взрослых, разносила почту, работала на фабрике игрушек.

Лия Борисовна Гераскина16 октября 1910г.- 14 марта 2010г.Об авторе этой книги:. Лия Борисовна Гераскина родилась 3(16)

Слайд 8 Жила в Магнитогорске, Солнечногорске, Глазове (Удмуртия), Красноярске. Здесь Лия Борисовна

устроилась работать в редакцию газеты «Красноярский рабочий».Во время войны в Красноярск хлынул поток эвакуированных, и Лия Борисовна пошла работать в один из эвакопунктов добровольцем. Тогда же вступила в ряды КПСС, по заданию которой возглавила детскую техническую станцию (ДТС). В 1947 году на сцене красноярского драмтеатра была поставлена первая пьеса Лии Гераскиной — сказка «Хрустальд и Катринка». В дальнейшем писательница стала актив­но работать в жанре «школьной пьесы» и переехала в Москву. С 1950 года Гераскина — член Союза писателей СССР. В 60-70-е годы Лия Борисовна выступает в различных драматургических жанрах.. Тогда же публикуется её знаменитая сказка «В стране невыученных уроков». В последние годы Лия Гераскина продолжала писать для детей, опубликовав два продолжения сказки «В стране невыученных уроков» и другие книги. Умерла писательница 14 марта 2010 г.
Жила в Магнитогорске, Солнечногорске, Глазове (Удмуртия), Красноярске. Здесь Лия Борисовна устроилась работать в редакцию газеты «Красноярский

Слайд 92. Актуализация знаний: Расскажите, с чего всё началось.
Обиженные учебники

2. Актуализация знаний: Расскажите, с чего всё началось. Обиженные учебники

Слайд 113.Совместное применение знаний в конкретных ситуациях:

Работа в парах:
вспомнить

ошибки Вити
и как он исправил ситуацию
( рассказывают в парах, затем
выступления по очереди
перед классом)
3.Совместное применение знаний в конкретных  ситуациях:  Работа в парах:вспомнить ошибки Вити и как он исправил

Слайд 12Неожиданные встречи

Неожиданные встречи

Слайд 13Неожиданные встречи

Неожиданные встречи

Слайд 14Займёмся поисковой работой (найти отрывок в тексте и вставить пропущенные слова) –

отрывки на карточках

Я остался один. Просто удивительно, до чего не хотелось делать …….! Конечно, если бы у меня была сильная ……., я взял бы, назло себе, и сделал. Вот у Кати небось сильная воля. Надо будет помириться с нею и спросить, как это она её приобрела. Папа говорит, что каждый человек может выработать ….. и ………., если он борется с трудностями и презирает …………... Ну а с чем мне бороться? Папа говорит – ………...

На другой день после уроков у нас было классное ………. Зоя Филипповна попросила неуспевающих ребят рассказать, что им мешает хорошо …………. Каждый что-нибудь да выдумывал. А когда дошла ………… до меня, я прямо сказал, что мне никто не мешает. Вернее, мешает один человек. И этот человек –…………. Но я буду с собой …………. Все ребята удивились, потому что я раньше никогда не давал………… бороться с собой.

Займёмся поисковой работой (найти отрывок в тексте и вставить пропущенные слова) – отрывки на карточкахЯ остался один.

Слайд 154.Физкультминутка:
Указательные пальцы обеих рук поставить перед собой, причем за каждым пальчиком

следит свой глаз: за правым пальцем – правый, за левым – левый. Развести пальчики в стороны и свести вместе. Свести их и направить в противоположные стороны на чужие места: правый пальчик и с ним правый глаз в левую сторону, а левый пальчик и с ним левый глаз в правую сторону. Вернуться на свои места.

Руки за спинку, головки назад.
(закрыть глаза, расслабиться)
Глазки пускай в потолок поглядят
(открыть глаза, посмотреть вверх)
Головки опустим, на парту глядим.
И снова наверх – где там муха летит.
Глазами повертим, поищем ее
И снова читаем немного еще.
4.Физкультминутка:Указательные пальцы обеих рук поставить перед собой, причем за каждым пальчиком следит свой глаз: за правым пальцем

Слайд 165.Самостоятельное применение знаний:

Витя сам правильно принял решение.
Попробуем и мы с вами принять верное решение
в следующих ситуациях:

Трудное решение

5.Самостоятельное применение знаний:           Витя сам правильно принял

Слайд 17 Давайте построим правильно события нашего сюжета ( в парах –

на карточках) ( раскладывают карточки по порядку – меняются парами местами, проверяют)


Засуха в стране.
Уроки в комнате.
Классное собрание.
Обед дома
Полтора землекопа.
Уроки в комнате.
Встреча с плотоядной коровой.
Война войск Ивана Грозного с войсками Наполеона.
Холодная и Жаркая гора.
Замок в стране невыученных уроков.


Давайте построим правильно события нашего сюжета  ( в парах – на карточках) ( раскладывают карточки

Слайд 18Проверка
Обед дома
Уроки в комнате
Замок в стране невыученных уроков
Засуха в стране
Полтора землекопа.
Спасённый

портной.
Встреча с плотоядной коровой.
Война войск Ивана Грозного с войсками Наполеона.
Холодная и Жаркая гора.
Классное собрание.

ПроверкаОбед домаУроки в комнатеЗамок в стране невыученных уроковЗасуха в странеПолтора землекопа.Спасённый портной.Встреча с плотоядной коровой.Война войск Ивана

Слайд 19Выберите пословицу, которая больше всего подходит по смыслу к данному произведению. (

на карточках)


Красота до вечера, а доброта навек.
Красна птица перьем, а человек ученьем.
От лени человек хворает, а в труде здоровье закаляет.
 
Тот труда не боится, кто умеет трудиться.
В ученье труд скучен, да плод его вкусен.
Доброму человеку весь мир – свой дом.

Кто первый в труде, тому слава везде.
Человек неучёный, что топор неточёный.
За добро добром платят.
 
Доброе дело без награды не останется.
Кто привык трудится, тому без дела не сидится.
Ученье - свет, а неученье – тьма.


Выберите пословицу, которая больше всего подходит по смыслу к данному произведению. ( на карточках) Красота до вечера,

Слайд 20Проверим:
Красна птица перьем, а человек ученьем.
В ученье труд скучен, да

плод его вкусен.
Человек неучёный, что топор неточёный.
Ученье - свет, а неученье – тьма.

Проверим:Красна птица перьем, а человек ученьем. В ученье труд скучен, да плод его вкусен. Человек неучёный, что

Слайд 216.Контроль усвоения знаний

6.Контроль усвоения знаний

Слайд 22Тест на проверку понимания прочитанного
Кто главный герой повести:
А) Фёдор

Б) Виктор В) Константин Г) Александр

2. С кем он отправился в страну невыученных уроков:
А) с котом Б) с собакой В) с попугаем Г) с мышкой

3. Как звали этого животного:
А) Кеша Б) Кнопка В) Корочка Г) Кузя

4. Кто был проводником:
А) глобус Б) клубок В) мяч Г) шарик

5. Какой учебник сказал на прощание такие слова «Если тебе придётся очень уж плохо, зови меня на помощь. Так и быть, выручу»:
А) география Б) грамматика В) геометрия Г) литература

6. Какие слова смог грамотно написать мальчик? Напиши хотя бы два.
Тест на проверку понимания прочитанного Кто главный герой повести:А) Фёдор       Б)

Слайд 237.Итоги:
Обобщающая беседа.
- Так наказали Витю учебники или спасли?

-

Почему Вите удалось пройти трудности и пройти испытания?

- Каким же мы увидели главного героя повести?
сначала потом
ленивый самокритичный
невежда упорный
благодарный
волевой
Из слов , лежащих у вас на парте (завтра, поучусь, сегодня, а, погуляю), составьте предложение.
7.Итоги:   Обобщающая беседа.- Так наказали Витю учебники или спасли?- Почему Вите удалось пройти трудности и

Слайд 248. Домашнее задание
Мы книгу нашу закрываем
И успехов вам желаем!



Творческое задание ( на выбор):
1.Написать мини – сочинение на тему « Почему надо хорошо учиться?»
2.Нарисовать карту Страны невыученных уроков.
3.Проиллюстрировать отрывок, подписать словами из текста.


8. Домашнее заданиеМы книгу нашу закрываем  И успехов вам желаем!

Слайд 25Молодцы!

Молодцы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть